


Материал помещен в архив
ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ
С приближением летних каникул у организаций, готовящихся к открытию детских оздоровительных лагерей, в связи с быстро меняющимся законодательством возникают такие вопросы, как: какие ограничения в настоящее время установлены Министерством экономики РБ при формировании тарифов на услуги оздоровительных лагерей? какими нормативными правовыми актами эти ограничения установлены? подлежат ли регистрации тарифы на указанные услуги?
Рассмотрим, как обозначенные вопросы регулируются действующим законодательством.
Услуги оздоровительных лагерей входят в перечень социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 17.01.2014 № 35.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 12 февраля 2015 г. услуги оздоровительных лагерей на основании постановления Совета Министров РБ от 04.02.2015 № 75 включены в перечень социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом. С 15 января 2016 г. перечень социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством торговли, на основании постановления Совета Министров РБ от 11.01.2016 № 8 утратил силу. Некоторые позиции данного перечня перенесены в перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются Министерством антимонопольного регулирования и торговли не более 90 дней в течение одного года, утвержденный постановлением № 35. |
Подпунктом 2.11 п.2 Указа Президента РБ от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» установлено, что юридические лица обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень отпускных цен (тарифов), на социально значимые товары (работы, услуги). Поэтому тарифы на услуги оздоровительных лагерей должны быть подтверждены экономическими расчетами (плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат).
В целях обеспечения единых подходов при формировании тарифов на данные услуги Министерство экономики РБ постановлением от 01.08.2011 № 123 утвердило Инструкцию о порядке установления и применения тарифов на услуги оздоровительных лагерей (далее - Инструкция № 123). Действие Инструкции № 123 распространяется на оздоровительные лагеря, расположенные на территории Республики Беларусь.
Тарифы на оздоровительные услуги определяются на основе плановых затрат (себестоимости) на оказание оздоровительных услуг, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, без включения прибыли (п.4 Инструкции № 123).
В то же время тарифы на услуги оздоровительных лагерей, оказываемые иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим и временно проживающим в Республике Беларусь, определяются и устанавливаются исходя из конъюнктуры рынка (т.е. с учетом прибыли), если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь (п.13 Инструкции № 123).
Какой-либо регистрации тарифов на услуги оздоровительных лагерей в настоящее время законодательством не предусмотрено.
Однако стоит отметить, что местные органы управления, на территории которых расположены оздоровительные лагеря, могут рекомендовать собственникам этих лагерей некоторые особенности применения тарифов на оказываемые данными лагерями услуги. К примеру, в 2013 г. руководителям организаций, в ведении которых находятся оздоровительные лагеря, Минский областной исполнительный комитет рекомендовал согласовывать составленные сметы расходов в районных и городских исполнительных комитетах. При этом в целях удешевления стоимости путевок было поручено организовать приобретение продуктов питания для оздоровительных лагерей непосредственно у производителей.
21.04.2014
Николай Борисов, директор Минского областного центра информации по ценам