Пособие от 05.06.2015
Автор: Борисов Н.

Особенности регулирования тарифов на услуги оздоровительных лагерей в 2015 году


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ В 2015 ГОДУ

С приближением летних каникул у организаций, готовящихся к открытию детских оздоровительных лагерей, в связи с быстро меняющимся законодательством возникают следующие вопросы: какие ограничения в настоящее время установлены при формировании тарифов на услуги оздоровительных лагерей? какими нормативными правовыми актами эти ограничения установлены? подлежат ли регистрации тарифы на указанные услуги?

Рассмотрим, как обозначенные вопросы регулируются действующим законодательством.

Услуги оздоровительных лагерей входят в перечень социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 № 35 (до 12 февраля 2015 г. тарифы на эти услуги регулировало Министерство экономики Республики Беларусь).

Подпунктом 2.11 п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» установлено, что юридические лица обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями). Поэтому тарифы на услуги оздоровительных лагерей должны быть подтверждены экономическими расчетами (плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат).

До 22 марта 2015 г. при формировании тарифов на услуги оздоровительных лагерей применялась Инструкция о порядке установления и применения тарифов на услуги оздоровительных лагерей, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 01.08.2011 № 123. С 22 марта 2015 г. при формировании тарифов на данные услуги необходимо руководствоваться решениями соответствующих исполнительных комитетов, на территории которых расположены оздоровительные лагеря.

Приняты следующие решения:

• Брестского областного исполнительного комитета от 12.03.2015 № 189 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения тарифов на услуги оздоровительных лагерей Брестской области»;

• Витебского областного исполнительного комитета от 30.04.2015 № 274 «О некоторых вопросах ценового регулирования услуг оздоровительных лагерей Витебской области»;

• Гомельского областного исполнительного комитета от 02.04.2015 № 289 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения тарифов на услуги оздоровительных лагерей»;

• Гродненского областного исполнительного комитета от 16.04.2015 № 205 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения тарифов на услуги оздоровительных лагерей Гродненской области»;

• Минского областного исполнительного комитета от 07.04.2015 № 319 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения тарифов на услуги оздоровительных лагерей»;

• Могилевского областного исполнительного комитета от 22.04.2015 № 18-14 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения тарифов на услуги оздоровительных лагерей Могилевской области»;

• Минского городского исполнительного комитета от 02.04.2015 № 803 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и применения тарифов на услуги оздоровительных лагерей».

Подход к формированию тарифов, установленный в данных инструкциях, в целом одинаков.

Так, тарифы на услуги оздоровительных лагерей определяются на основе плановых затрат (себестоимости) на оказание услуг оздоровительных лагерей, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, без включения прибыли.

Тарифы на услуги оздоровительных лагерей утверждаются руководителем (иным уполномоченным лицом) оздоровительного лагеря. Данная норма отсутствует в решениях Брестского, Гродненского и Гомельского областных исполнительных комитетов, поэтому в этих регионах следует руководствоваться п.9 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111, согласно которому отпускные цены (тарифы), обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем и подтверждаются документом.

Регистрация тарифов на услуги оздоровительных лагерей в настоящее время законодательством не предусмотрена.

Стоит обратить внимание на порядок возмещения затрат по организации общественного питания в оздоровительных лагерях.

В решениях Минского городского и Могилевского областного исполнительных комитетов оговариваются два варианта включения в себестоимость услуг оздоровительных лагерей стоимости продуктов питания:

1) если питание обеспечивается оздоровительным лагерем, то стоимость продуктов питания включается в себестоимость по ценам приобретения с учетом налога на добавленную стоимость без взимания торговых надбавок и наценок общественного питания;

2) если питание в оздоровительном лагере организуется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то стоимость продуктов питания включается в себестоимость по розничным ценам в соответствии с порядком ценообразования на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, установленным в соответствии с законодательством.

В решениях исполнительных комитетов остальных областей (Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Минской) установлено, что стоимость продуктов питания включается в себестоимость услуг оздоровительных лагерей по ценам их приобретения без взимания торговых надбавок и наценок, установленных для организаций общественного питания. Данная норма относится к случаю, когда питание обеспечивается оздоровительным лагерем. Если же питание в оздоровительном лагере организуется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то необходимо руководствоваться инструкцией соответствующего региона по формированию и применению цен, наценок на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования. Например, в Минской области - Инструкцией, утвержденной решением Минского областного исполнительного комитета от 23.05.2011 № 671. Применение названных инструкций обусловлено тем, что в соответствии со ст.19, 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании оздоровительные лагеря относятся к учреждениям образования и, соответственно, подпадают под действие таких инструкций.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 августа 2018 г. взамен Инструкции № 671 следует руководствоваться Инструкцией о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 13.08.2018 № 66.

 

Так же стоит отметить, что местные органы управления, на территории которых расположены оздоровительные лагеря, могут рекомендовать собственникам этих лагерей некоторые особенности по организации оздоровления детей в определенном году. К примеру, в 2015 году руководителям организаций, в ведении которых находятся оздоровительные лагеря, Минский областной исполнительный комитет рекомендует согласовывать составленные сметы расходов в районных и городских исполнительных комитетах. При этом в целях удешевления стоимости питания управлению торговли и услуг областного исполнительного комитета поручено обеспечить реализацию продуктов питания для оздоровительных лагерей с торговой надбавкой не более 10 %.

 

05.06.2015

 

Николай Борисов, начальник отдела информации по ценам Минского областного центра инвестиций и приватизации