


Материал помещен в архив
ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПОДРЯДА ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В представленном материале рассмотрены основные условия, которые обязаны выполнять бюджетные организации до заключения договора подряда по капитальному ремонту.
В целях установления единого порядка оплаты расходов по капитальному строительству за счет средств бюджета через счета органов государственного казначейства, усиления контроля за своевременным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств Инструкцией о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120, установлен единый подход для бюджетных организаций по представлению получателем бюджетных средств документов, подтверждающих обоснования проведения платежей по оплате строительных работ.
![]() |
Справочно Затраты на капитальный ремонт отражаются по подстатье 2.40.03.00 «Капитальный ремонт». Там же отражаются расходы на капитальный ремонт всех видов зданий, помещений, сооружений (за исключением капитального ремонта и модернизации жилищного фонда организаций, не являющихся бюджетными организациями), объектов инженерной инфраструктуры, оборудования, автомобилей, других основных средств: расходы на оплату работ по модернизации объектов, работ, выполняемых при реставрации историко-культурных ценностей, а также работ по реконструкции отдельных конструктивных элементов, включенных в сводку затрат на проведение капитального ремонта объекта. В данную подстатью включаются расходы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и модернизацию объектов (подп.48.3 п.48 Инструкции о порядке применения бюджетной классификации, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2008 № 208). |
![]() |
Обратите внимание! При необходимости приобретения товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, если приобретение осуществляется получателями таких средств, проводятся процедуры государственных закупок, по результатам которых заключается договор на государственную закупку (абзац 3 ст.1, ст.25 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»). |
![]() |
Справочно Дополнительно о государственных закупках предлагаем ознакомиться в материале «Государственные закупки. Некоторые аспекты выделения бюджетных средств». |
До момента заключения договора подряда на проведение капитального ремонта бюджетная организация должна иметь в наличии документы, обосновывающие проведение указанных работ, и выполнить определенные условия, а именно:
Наличие объекта в перечнях: строек и объектов, финансирование строительства которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета (примечание 1); объектов капитального ремонта (примечание 2) | ||||
| ||||
Разрешительная документация (примечание 3) | ||||
| ||||
Проектная документация (примечание 4) | ||||
| ||||
Заключение государственной вневедомственной экспертизы (примечание 5) | ||||
| ||||
Разрешения на производство строительно-монтажных работ (примечание 6) | ||||
| ||||
Соответствие наименования объекта в разрешительной документации, государственной экспертизе, необходимых перечнях, разрешениях на производство строительно-монтажных работ, в предмете договора | ||||
| ||||
Обеспеченность договора выделенными получателю бюджетных средств (бюджетной организации) в текущем финансовом году бюджетными ассигнованиями в зависимости от сроков выполнения работ, цены по договору подряда | ||||
| ||||
Аттестат соответствия заказчика (застройщика) (бюджетная организация) (примечание 7) |
Примечание 1. Перечни строек и объектов по областям и г. Минску приведены в Государственной инвестиционной программе на 2016 год, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2016 № 30.
Примечание 2. Коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству областных и Минского городского исполнительных комитетов формируют по согласованию с соответствующими местными финансовыми органами и распорядителями бюджетных средств титульные списки (перечень включенных в Государственную инвестиционную программу и региональные инвестиционные программы объектов, подлежащих возведению, реконструкции, капитальному ремонту, реставрации, благоустройству, на которые имеется проектная документация, прошедшая государственные экспертизы и утвержденная в установленном порядке) объектов, строительство которых осуществляется (планируется к осуществлению) на территории области, г. Минска, в целях эффективной организации своей деятельности (часть вторая подп.1.16 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»; далее - Указ № 26).
Объекты капитального ремонта ежегодно утверждаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в программах дорожных работ (часть вторая главы 12 Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2014 № 1296).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 27 сентября 2017 г. следует руководствоваться Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.09.2017 № 699. |
Примечание 3. Порядок подготовки и выдачи заказчику (бюджетной организации), застройщику разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объектов строительства определен Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 16 февраля 2019 г. Положение № 223 изложено в новой редакции постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2018 № 785. |
Указанная документация при возведении, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте на предоставленном земельном участке включает (подп.4.4 п.4 указанного Положения):
• решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства объекта;
• разрешение Министерства культуры Республики Беларусь на выполнение работ на историко-культурных ценностях, а также на разработку научно-проектной документации на выполнение реставрационно-восстановительных работ на этих ценностях;
• архитектурно-планировочное задание;
• заключения согласующих организаций;
• технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.
Примечание 4. Наличие у заказчика проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке, является необходимой предпосылкой для заключения договора строительного подряда (абзац 4 подп.8.1 п.8 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450).
Примечание 5. Обязательна государственная экспертиза проектной документации на объекты, финансируемые полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов (п.13 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 8 января 2017 г. вместо Положения № 1476 действует Положение о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791. |
Примечание 6. Выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ, внесение изменений и (или) дополнений в них, продление их срока действия и их регистрацию осуществляют инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации по областям и г. Минску, специализированная инспекция Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (п.3 Положения о порядке выдачи (перерегистрации) разрешений на производство строительно-монтажных работ, внесения изменений и (или) дополнений в них и продления срока их действия, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.02.2016 № 151).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 13 мая 2018 г. на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2018 № 343 утратило силу Положение № 151 и утверждено Положение о порядке направления уведомлений о производстве строительно-монтажных работ. Новое Положение определяет порядок направления в органы государственного строительного надзора уведомлений о производстве строительно-монтажных работ на объектах строительства, за исключением объектов, на которых в соответствии с законодательством не осуществляется государственный строительный надзор, и порядок действий органов государственного строительного надзора при получении уведомлений. |
Перечень объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2006 № 1387.
При обращении за выдачей разрешения на производство строительно-монтажных работ, заключения о соответствии объекта, принимаемого в эксплуатацию, проектной документации, требованиям безопасности и эксплуатационной надежности заказчики, застройщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по областям и г. Минску, специализированную инспекцию Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации копии платежных поручений, подтверждающих перечисление целевых отчислений от стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства (возведения, реконструкции, реставрации, благоустройства, капитального ремонта) (п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 01.08.2013 № 336 «О некоторых вопросах органов государственного строительного надзора»).
Примечание 7. Отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Осуществление видов архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющих), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений без аттестата соответствия, когда его наличие является обязательным, запрещается (подп.1.11 п.1 Указа № 26).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 19 августа 2018 г. на основании Указа Президента Республики Беларусь от 16.08.2018 № 322 внесено уточнение в подп.1.11 п.1 Указа № 26 в части аттестации: отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), в том числе осуществляемые сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) только при наличии аттестатов соответствия, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. |
Следует обратить внимание на то, что необходимость получения аттестата соответствия юридическим лицом возникает не всегда, а только в том случае, если на юридическое лицо распространяются требования Указа № 26.
Отсутствие аттестата соответствия у заказчика может иметь место в том случае, если для услуг по комплексному управлению строительной деятельностью была привлечена организация или индивидуальный предприниматель, имеющие аттестат соответствия.
11.11.2016
Ольга Козарез, главный бухгалтер бюджетной организации