Вопрос-ответ от 26.09.2016
Автор: Глинская Я.

Относится ли к рекламе информирование потребителя о снижении розничных цен на алкогольные напитки? Является ли такое информирование нарушением законодательства о рекламе?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Относится ли к рекламе информирование потребителя о снижении розничных цен на алкогольные напитки? Является ли такое информирование нарушением законодательства о рекламе?

 

ОТВЕТ: Относится к рекламе. В местах продажи алкогольных напитков такое информирование не запрещено.

 

Справочно

Под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абзац 9 ст.2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее - Закон № 225-З)).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 8 июля 2021 г. реклама - информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (абз.10 ст.2 Закона № 225-З в ред. Закона от 04.01.2021 № 82-З). Комментарии см. здесь.

 

Организациями розничной торговли внимание потребителя к реализуемому товару привлекается любыми способами, в том числе путем информирования о снижении его цены. Например, в информационных буклетах, на ценниках одновременно размещаются старая и новая цены, выделенные контрастным сочетанием цветов.

Запрещается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков, содержащей информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков, их цене, изображение алкогольных напитков и их потребительской упаковки, наименование видов указанных напитков, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) в местах продажи алкогольных напитков и на сайтах их производителей в сети Интернет (абзац 10 п.1 ст.17 Закона № 225-З).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 8 июля 2021 г. следует руководствоваться ст.17 Закона № 225-З с учетом изменений, внесенных Законом № 82-З. Комментарии см. здесь.

 

Таким образом, информирование потребителя любыми способами о снижении цены на алкогольные напитки с целью привлечения внимания к ним, формирования или поддержания интереса к ним, стимулирования их продажи является рекламой этих алкогольных напитков. При этом размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков, содержащей информацию об их цене, в местах продажи (например, на ценниках, в информационных буклетах) этих алкогольных напитков законодательством о рекламе не запрещается.

 

Обратите внимание!

Акция, сопровождающаяся снижением цен на алкогольные напитки, может рассматриваться как рекламное мероприятие, проводимое организацией розничной торговли в целях стимулирования реализации алкогольных напитков. Организация и проведение рекламных мероприятий в целях стимулирования реализации алкогольных напитков на основании части первой п.2 ст.17 Закона запрещаются.

 

26.09.2016

 

Яна Глинская, экономист