


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ПАМЯТКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК С 1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА
Общие правила выбора процедуры закупки
Вид процедуры государственной закупки | Случаи применения |
Открытый конкурс | Применяется в случаях, не установленных Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» |
Справочно Виды открытого конкурса - двухэтапный и с ограниченным участием - применяются в случаях, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг) "» | |
Закрытый конкурс | Применяется, если сведения о государственной закупке составляют государственные секреты и ориентировочная стоимость годовой потребности предмета превышает пороговые значения, установленные для процедуры запроса ценовых предложений, то есть ориентировочная стоимость годовой потребности государственной закупки: 1) товаров - более 1 000 БВ; 2) работ (услуг) - более 3 000 БВ |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 31 марта 2022 г. согласно подп.1.3 п.1 постановления № 395 (в ред. постановления Совмина от 28.03.2022 № 188) при принятии решения о проведении процедуры запроса ценовых предложений заказчик (организатор) руководствуется пороговыми значениями ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки:• товаров - более 300, но не более 2 000 БВ; • работ (услуг) - более 300, но не более 5 000 БВ | |
Электронный аукцион | Применяется в случае государственной закупки по перечню товаров (работ, услуг), установленному в приложении 2 к постановлению № 395. Также может быть применен в иных случаях, определяемых заказчиком (организатором) самостоятельно, за исключением государственной закупки товаров (работ, услуг), включенных в перечень товаров (работ, услуг) для биржевых торгов (приложение 6) |
Процедура запроса ценовых предложений | Применяется в случае государственной закупки товаров (работ, услуг), пороговое значение ориентировочной стоимости годовой потребности которых установлено постановлением № 395, в том числе по перечню товаров (работ, услуг), утвержденному этим же постановлением, для проведения электронных аукционов (приложение 2). Справочно Пороговое значение ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки:1) товаров - более 300, но не более 1 000 БВ; 2) работ (услуг) - более 300, но не более 3 000 БВ (подп.1.3 п.1 постановления № 395). Процедура запроса ценовых предложений не применяется в случае государственной закупки работ, услуг по созданию объектов авторского права и смежных прав, организации и проведению культурных мероприятий, иных работ, услуг в сфере науки и культуры |
Закрытая процедура ценовых предложений | Применяется в случае государственной закупки товаров (работ, услуг), пороговое значение ориентировочной стоимости годовой потребности которых установлено постановлением № 395, и если сведения о государственной закупке составляют государственные секреты. Справочно Пороговое значение ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки:1) товаров - более 300, но не более 1 000 БВ; 2) работ (услуг) - более 300, но не более 3 000 БВ (подп.1.3 п.1 постановления № 395) |
Процедура закупки из одного источника | Применяется в случаях, установленных приложением к Закону |
Биржевые торги | Применяются при наличии товара (работы, услуги) в соответствующем перечне товаров (работ, услуг), утвержденном постановлением № 395 (приложение 6) |
Особенности (дополнительные условия при выборе процедуры)
При проведении процедур государственных закупок необходимо учитывать следующие особенности.
1. Условия допуска товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок в случае, если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров отечественного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, не установлен национальный режим.
Такие условия допуска предусмотрены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 № 206 «О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок»
Если товар (определяется исходя из кода ОКРБ «Классификатор продукции по видам экономической деятельности») содержится в перечне, утвержденном постановлением № 206, то заказчиком (организатором) устанавливаются такие условия допуска в документах, предоставляемых участникам для подготовки предложения.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 ноября 2020 г. перечень № 206 на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 620 изложен в новой редакции. Комментарий см. здесь. |
![]() |
Справочно Для закрытого конкурса требования постановления № 206 не применяются. |
2. Условия выделения части (лота) для субъектов малого и среднего предпринимательства на основании ст.29 Закона.
![]() |
Обратите внимание! Данное требование касается всех процедур государственных закупок, кроме биржевых торгов (п.2 ст.50 Закона) и закупки из одного источника (часть вторая п.1 ст.29 Закона). |
Перечень товаров (работ, услуг), при приобретении которых в предмете государственной закупки выделяется часть (лот) для субъектов малого и среднего предпринимательства, установлен постановлением № 395 (приложение 3).
3. Если товар включен в перечень товаров для проведения биржевых торгов, то проводятся биржевые торги как процедура государственных закупок.
Если ориентировочная стоимость годовой потребности товаров (работ, услуг) составляет сумму до 300 БВ и товар включен в перечень товаров, государственные закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов (приложение 6 к постановлению № 395), то может быть проведена процедура закупки из одного источника или биржевые торги.
4. Для отдельных видов товаров (работ, услуг), для которых установлены дополнительные требования к участникам процедур государственных закупок, при проведении процедур государственных закупок устанавливаются соответствующие требования к участникам (п.2 ст.16 Закона). Такие дополнительные требования установлены приложением 1 к постановлению № 395.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 31 марта 2022 г. следует руководствоваться приложением 11 к постановлению № 395 в ред. постановления № 188. |
![]() |
Обратите внимание! Данное требование касается всех видов процедур государственных закупок, кроме биржевых торгов. |
26.08.2019
Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»