


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь


ПЕРЕОЦЕНКА ОСТАТКОВ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ УРОВНЯ ПРИМЕНЯЕМОЙ ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ
На практике нередко задаются вопросом: может ли магазин розничной торговли изменить уровень ранее установленной торговой надбавки на алкогольные напитки, относящиеся к определенной классификационной группировке?
Ответ прост: да, может. Субъект торговли при необходимости вправе изменить уровень ранее установленной торговой надбавки. При этом розничные цены на остатки алкогольных напитков в торговом объекте подлежат приведению в соответствие с установленным размером торговой надбавки по всему ассортименту товара, относящегося к данной классификационной группировке. Периодичность изменения единой торговой надбавки определяется субъектом торговли самостоятельно (п.5 письма Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 11.12.2018 № 03-02-12/800к).
Рассмотрим порядок выполнения переоценки остатков алкогольных напитков в связи с изменением уровня применяемых торговых надбавок.
![]() |
Ситуация В организации розничной торговли имеется в наличии водка белая крепостью 40 % по отпускной цене производителя 4,86 руб. за 1 бутылку емкостью 0,5 л в количестве 200 бутылок, на которую изменяется торговая надбавка с 30 % до 40 %. Специально созданной комиссией по состоянию на 6 ноября 2019 г. произведена переоценка остатков водки белой в количестве 200 бутылок. |
Результаты переоценки оформлены в виде описи-акта.
ОПИСЬ-АКТ
результатов переоценки
водки белой крепостью 40 % в стеклянных бутылках емкостью 0,5 литра
(наименование товара)
в связи с изменением уровня применяемой торговой надбавки
№ п/п | Показатель | Значение показателя | |||
до переоценки | после переоценки | разница от переоценки | |||
в расчете на 1 ед. изм. | всего | ||||
1 |
Отпускная цена производителя (без НДС) за 1 бутылку, руб. |
4,86 |
4,86 |
- |
- |
2
|
Торговая надбавка | ||||
в % |
30 |
40 |
|||
в руб. |
1,46 (4,86 × 30 %) |
1,94 (4,86 × 30 %) |
0,48 (1,94 - 1,46) |
96,00 (0,48 × 200) | |
3
|
НДС | ||||
в % |
20 |
20 |
|||
в руб. |
1,26 (4,86 + 1,46) × × 20 % |
1,36 (4,86 + 1,94) × × 20 % |
0,10 (1,36 - 1,26) |
20,00 (0,10 × 200) | |
4 |
Розничная цена, руб. |
7,58 (4,86 + 1,46 + + 1,26) |
8,16 (4,86 + 1,94 + + 1,36) |
0,58 (8,16 - 7,58) |
116,00 (0,58 × 200) |
5 |
Стоимость, руб. |
1 516,00 (7,58 × 200 бут.) |
1 632,00 (8,16 × 200 бут.) |
Х |
116,00 (1 632,00 - - 1 516,00) |
29.11.2019
Людмила Зубко, экономист
По этой теме также см.:
Формирование розничных цен на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %.