Расчет от 29.11.2019
Автор: Зубко Л.

Переоценка остатков алкогольных напитков в связи с изменением уровня применяемой торговой надбавки


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ПЕРЕОЦЕНКА ОСТАТКОВ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ УРОВНЯ ПРИМЕНЯЕМОЙ ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ

На практике нередко задаются вопросом: может ли магазин розничной торговли изменить уровень ранее установленной торговой надбавки на алкогольные напитки, относящиеся к определенной классификационной группировке?

Ответ прост: да, может. Субъект торговли при необходимости вправе изменить уровень ранее установленной торговой надбавки. При этом розничные цены на остатки алкогольных напитков в торговом объекте подлежат приведению в соответствие с установленным размером торговой надбавки по всему ассортименту товара, относящегося к данной классификационной группировке. Периодичность изменения единой торговой надбавки определяется субъектом торговли самостоятельно (п.5 письма Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 11.12.2018 № 03-02-12/800к).

Рассмотрим порядок выполнения переоценки остатков алкогольных напитков в связи с изменением уровня применяемых торговых надбавок.

 

пример ситуация

Ситуация

В организации розничной торговли имеется в наличии водка белая крепостью 40 % по отпускной цене производителя 4,86 руб. за 1 бутылку емкостью 0,5 л в количестве 200 бутылок, на которую изменяется торговая надбавка с 30 % до 40 %.

Специально созданной комиссией по состоянию на 6 ноября 2019 г. произведена переоценка остатков водки белой в количестве 200 бутылок.

 

Результаты переоценки оформлены в виде описи-акта.

ОПИСЬ-АКТ
результатов переоценки

водки белой крепостью 40 % в стеклянных бутылках емкостью 0,5 литра

(наименование товара)

в связи с изменением уровня применяемой торговой надбавки

 

№ п/п Показатель Значение показателя
до переоценки после переоценки разница от переоценки
в расчете на 1 ед. изм. всего
1
Отпускная цена производителя (без НДС) за 1 бутылку, руб.
4,86
4,86
-
-
2
Торговая надбавка
в %
30
40
в руб.
1,46
(4,86 × 30 %)
1,94
(4,86 × 30 %)
0,48
(1,94 - 1,46)
96,00
(0,48 × 200)
3
НДС
в %
20
20
в руб.
1,26
(4,86 + 1,46) ×
× 20 %
1,36
(4,86 + 1,94) ×
× 20 %
0,10
(1,36 - 1,26)
20,00
(0,10 × 200)
4
Розничная цена, руб.
7,58
(4,86 + 1,46 +
+ 1,26)
8,16
(4,86 + 1,94 +
+ 1,36)
0,58
(8,16 - 7,58)
116,00
(0,58 × 200)
5
Стоимость, руб.
1 516,00
(7,58 × 200 бут.)
1 632,00
(8,16 × 200 бут.)
Х
116,00
(1 632,00 -
- 1 516,00)

 

29.11.2019

 

Людмила Зубко, экономист

 

По этой теме также см.:

Формирование розничных цен на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %.