Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ВОПРОС: По какому признаку необходимо формировать коды подразделений: по линейному или по структурному?
ОТВЕТ: Это зависит от структуры организации.
При составлении номенклатуры дел необходимо руководствоваться:
• главой 10 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4 (далее - Инструкция по делопроизводству);
• Методическими рекомендациями по составлению и применению номенклатур дел организаций, примерных и типовых номенклатур дел, утвержденными приказом первого заместителя директора Департамента по архивам и делопроизводству Минюста РБ от 29.11.2013 № 55 (далее - Методические рекомендации);
• главой 5 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Минюста РБ от 24.05.2012 № 143;
• перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденным постановлением Минюста РБ от 24.05.2012 № 140;
• иными актами законодательства, определяющими сроки хранения документов.
Сводная номенклатура дел составляется, как правило, по структурному (в соответствии с утвержденной и отраженной в штатном расписании структурой организации) или по структурно-функциональному принципу (в соответствии со штатным расписанием, управленческими функциями и направлениями деятельности организации). В бесструктурных организациях номенклатура дел составляется по функциональному принципу (в соответствии с управленческими функциями и направлениями деятельности организации) (п.162 Инструкции по делопроизводству).
![]() |
Пример 1 Схема номенклатуры дел по структурному принципу: 1. Канцелярия. 2. Отдел экономического прогнозирования. 3. Производственно-технологический отдел. 4. Отдел техники безопасности. 5. Финансовый отдел. 6. Бухгалтерия. 7. Отдел труда и заработной платы. 8. Отдел кадров. ... 15. Профсоюзный комитет. |
![]() |
Пример 2 Схема номенклатуры дел по структурно-функциональному принципу: 1. Руководство. 2. Планирование. 3. Организация производственной деятельности. 4. Бухгалтерия. 5. Отдел кадров. ... 7. Профсоюзный комитет. |
![]() |
Пример 3 Схема номенклатуры дел по функциональному принципу: 1. Руководство. 2. Планирование. 3. Организация производственной деятельности. 4. Финансирование. 5. Учет и отчетность. 6. Кадры. ... |
В сводной номенклатуре дела располагаются в том же порядке, как и в номенклатурах структурных подразделений. Дела внутри каждого раздела размещаются по группам с учетом степени важности, сроков хранения. Внутри каждой группы сначала располагаются дела постоянного хранения, затем временного - свыше 10 лет и временного - до 10 лет включительно.
Заголовки в разделах (подразделах) номенклатуры дел систематизируются по группам в зависимости от их значимости (п.2.7 Методических рекомендаций).
31.03.2014
Галина Пешкова, преподаватель высшей категории, председатель методической комиссии отделения «Документационное обеспечение управления» учреждения образования «Минский государственный колледж электроники»
Рубрики
Инструменты поиска
Сообщество
Избранное
Мой профиль
