Вопрос-ответ от 14.11.2018
Автор: Пешкова Г.

По какому признаку необходимо формировать коды подразделений при составлении сводной номенклатуры дел: по линейному или по структурному?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: По какому признаку необходимо формировать коды подразделений при составлении сводной номенклатуры дел: по линейному или по структурному?

 

ОТВЕТ: Это зависит от структуры организации.

Сводная номенклатура дел составляется, как правило, по структурному (в соответствии с утвержденной и отраженной в штатном расписании структурой организации) или по структурно-функциональному принципу (в соответствии со штатным расписанием, управленческими функциями и направлениями деятельности организации). В бесструктурных организациях номенклатура дел составляется по функциональному принципу (в соответствии с управленческими функциями и направлениями деятельности организации) (п.162 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, далее - Инструкция).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 октября 2022 г. следует руководствоваться п.162 Инструкции с изменениями, внесенными постановлением Минюста от 30.08.2022 № 113. Комментарии см. здесь.

 

пример ситуация

Пример 1

Схема номенклатуры дел по структурному принципу:

1. Канцелярия.

2. Отдел экономического прогнозирования.

3. Производственно-технологический отдел.

4. Отдел техники безопасности.

5. Финансовый отдел.

6. Бухгалтерия.

7. Отдел труда и заработной платы.

8. Отдел кадров.

 

<...>

 

15. Профсоюзный комитет.

 

пример ситуация

Пример 2

Схема номенклатуры дел по структурно-функциональному принципу:

1. Руководство.

2. Планирование.

3. Организация производственной деятельности.

4. Бухгалтерия.

5. Отдел кадров.

 

<...>

 

7. Профсоюзный комитет.

 

пример ситуация

Пример 3

Схема номенклатуры дел по функциональному принципу:

1. Руководство.

2. Планирование.

3. Организация производственной деятельности.

4. Финансирование.

5. Учет и отчетность.

6. Кадры.

 

<...>

 

В сводной номенклатуре дела располагаются в том же порядке, что и в номенклатурах структурных подразделений. Дела внутри каждого раздела размещаются по группам с учетом степени важности, сроков хранения. Внутри каждой группы сначала располагаются дела постоянного хранения, затем временного - свыше 10 лет и временного - до 10 лет включительно.

Заголовки в разделах (подразделах) номенклатуры дел систематизируются по группам в зависимости от их значимости (подп.165.2 п.165 Инструкции).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 22 марта 2019 г. подп.165.2 п.165 Инструкции изложен в новой редакции постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 13.03.2019 № 39. Комментарий см. здесь.

 

14.11.2018

 

Галина Пешкова, преподаватель высшей категории, председатель методической комиссии отделения «Документационное обеспечение управления» учреждения образования «Минский государственный колледж электроники»