


Подлежит ли регистрации обращение гражданина, которое пришло в организацию по факсу?
ОТВЕТ
Не подлежит.
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме (п.1 ст.10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», далее - Закон).
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
То есть Закон не предусматривает такой формы подачи, как факсимильная связь, поэтому он не распространяется на обращения, пересланные по факсу. Такие обращения не подлежат регистрации.
Вместе с тем регистрация обращения, полученного по факсу, его рассмотрение и подготовка ответа не будут являться нарушением Закона.
![]() |
Справочно Подробно см. подборку «Работа с обращениями граждан и юридических лиц». |
20.10.2020
Екатерина Дернович, старший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела