Корреспонденция счетов от 13.05.2016
Автор: Агапова Г.

Погашение долга передачей офисного помещения: бухгалтерский учет у дебитора


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ПОГАШЕНИЕ ДОЛГА ПЕРЕДАЧЕЙ ОФИСНОГО ПОМЕЩЕНИЯ: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ У ДЕБИТОРА

Ситуация

У организации имеется кредиторская задолженность за полученный товар. В счет погашения долга организация передает офисное помещение, числящееся на балансе в составе основных средств.

Как отразить хозяйственные операции в бухгалтерском учете?

 

Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по передаче офисного помещения в счет долга воспользуемся:

Инструкцией по бухгалтерскому учету долгосрочных активов, предназначенных для реализации, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 25 (далее - Инструкция № 25);

Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее - Инструкция № 50);

Инструкцией по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2012 № 41 (далее - Инструкция № 41).

 

Содержание операции Дебет Кредит Первичный документ
Отражены суммы амортизации, накопленные по офисному помещению за весь период его эксплуатации.

Обоснование: абзац 2 п.9 Инструкции № 25
Акт приема-передачи основных средств
Отражено списание остаточной стоимости офисного помещения.

Обоснование: абзац 3 п.9 Инструкции № 25
01
Акт приема-передачи основных средств
Отражена реализация офисного помещения.

Обоснование: абзац 4 части первой п.11 Инструкции № 25
91-1
Бухгалтерская справка-расчет
Отражена сумма числящегося добавочного фонда, образовавшегося в результате ранее проведенных переоценок офисного помещения, предназначенного для реализации.

Обоснование: часть вторая п.11 Инструкции № 25
Аналитические данные по оборотно-сальдовой ведомости по счету 83
Отражен НДС, исчисленный по реализации офисного помещения.

Обоснование: подп.3.2 п.3 Инструкции № 41; пп.53 и 71 Инструкции № 50
91-2
Бухгалтерская справка-расчет
Произведен зачет взаимных требований.

Обоснование: часть пятая п.47 Инструкции № 50; приложение 37 к Инструкции № 50
62
Бухгалтерская справка-расчет

 

13.05.2016

 

Галина Агапова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»