Вопрос-ответ от 16.03.2009
Автор: Латышев И.

Покупатель приобрел флэш-накопитель. Через 3 дня покупатель возвращает товар с требованием вернуть деньги, которое он обосновал статьей о возврате товара надлежащего качества Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей». Продавец отказал Покупателю в возврате товара. Прав ли в данной ситуации продавец, и если да, то какими нормативными документами это подтверждается?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Покупатель приобрел флэш-накопитель. При продаже упаковка товара была герметичной, с наклеенным гарантийным талоном поставщика (импортера), на котором была сделана отметка о дате продажи и штамп продавца.

Через 3 дня покупатель возвращает товар с требованием вернуть деньги, которое он обосновал статьей о возврате товара надлежащего качества Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон).

Продавец отказал Покупателю в возврате товара, сославшись на то, что упаковка нарушена, т.е. товар был в употреблении, а претензии по качеству товара оказались необоснованными.

Прав ли в данной ситуации продавец, и если да, то какими нормативными документами это подтверждается?

 

ОТВЕТ: В данном случае продавцу необходимо руководствоваться нормами ст.28 Закона, которая предусматривает, что потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Повреждение же упаковки свидетельствует о том, что товар был в употреблении.

Кроме того, существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 14.06.2002 № 778. Данный перечень содержит, в частности, позицию - «Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи».

Из вопроса следует, что отметка о дате продажи была сделана на гарантийном талоне, поэтому в данной ситуации потребитель не имеет права на замену приобретенного им товара надлежащего качества.

 

16.03.2009 г.

 

Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»