Вопрос-ответ от 15.10.2009
Автор: Латышев И.

Покупатель приобрел в магазине 4 трубки обоев, одна из которых оказалась лишней, в связи с чем покупатель хочет ее вернуть. Обязан ли магазин принять этот товар с учетом того, что он качественный?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Покупатель приобрел в магазине 4 трубки обоев, одна из которых оказалась лишней, в связи с чем покупатель хочет ее вернуть.

Обязан ли магазин принять этот товар с учетом того, что он качественный?

 

ОТВЕТ: Нет, не обязан.

Пункт 1 ст.28 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) гласит, что потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При этом в п.3 ст.28 Закона о защите прав потребителей указано, что существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (далее - Перечень), который утверждается Правительством РБ.

Такой Перечень утвержден постановлением Совета Министров РБ от 14.06.2002 № 778 (в редакции постановления Совета Министров РБ от 14.01.2009 № 26). Последняя редакция Перечня содержит позицию: «Паркет, ламинат, плитка керамическая, обои (при обмене или возврате такого товара в количестве, отличном от приобретенного потребителем)».

Таким образом, если потребитель купил в магазине 4 трубки обоев, он может сдать обратно или обменять такое же количество обоев (т.е. 4 трубки). Вернуть же обратно (обменять) трубку обоев покупатель не имеет права (за исключением случая, если продавец пойдет ему навстречу и примет трубку обоев).

 

15.10.2009 г.

 

Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»