


Материал помещен в архив
__________________________________ |
УТВЕРЖДАЮ |
(наименование организации) |
____________________________________ |
(наименование должности руководителя организации) | |
ПОЛОЖЕНИЕ |
___________ ________________________ |
____________________ № ___________ |
(подпись) (расшифровка подписи) |
____________________ |
___________ |
(место составления)
о канцелярии |
(дата) |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Канцелярия - самостоятельное* структурное подразделение организации.
______________________
* Самостоятельным можно считать такое структурное подразделение, которое находится в непосредственном подчинении руководителя организации либо его заместителей.
2. Канцелярия создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации.
3. Канцелярию возглавляет заведующий канцелярией, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по кадрам (иного заместителя руководителя организации).
4. Заведующий канцелярией осуществляет непосредственное руководство деятельностью канцелярии и контролирует работу всех входящих в состав канцелярии структурных подразделений и работников.
5. На должность заведующего канцелярией назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы по делопроизводству не менее 3 лет.
6. Должностные обязанности, права и ответственность каждого работника канцелярии устанавливаются должностной инструкцией, которая согласовывается с заведующим канцелярией и утверждается руководителем организации.
7. Канцелярия в своей деятельности руководствуется:
нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами по делопроизводству;
методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
уставом организации;
приказами, распоряжениями руководителя организации;
настоящим положением о канцелярии (далее - Положение).
8. Изменения структуры и штата канцелярии разрабатываются заведующим канцелярией исходя из условий и особенностей деятельности организации, согласовываются с отделом организации и оплаты труда, юридическим отделом по соответствующим направлениям деятельности указанных структурных подразделений и утверждаются приказом руководителя организации.
9. В состав канцелярии входят следующие структурные подразделения: экспедиция, машинописное бюро, секретариат, группа обработки входящих, исходящих и внутренних документов и др.
10. Обязанности между структурными подразделениями, входящими в состав канцелярии, распределяет заведующий канцелярией на основе настоящего Положения (положений о структурных подразделениях). Распределение обязанностей между работниками структурных подразделений, входящих в состав канцелярии, производят руководители этих структурных подразделений (заместитель заведующего канцелярией) согласно должностным инструкциям. Положения о структурных подразделениях, входящих в состав канцелярии, утверждает заведующий канцелярией.
11. Канцелярия имеет круглую печать с обозначением своего наименования.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
12. Основные задачи канцелярии организации:
12.1. Организация делопроизводства.
12.2. Своевременная обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставка по назначению.
12.3. Осуществление контроля за ведением делопроизводства в подразделениях организации.
ФУНКЦИИ
13. В соответствии с основными задачами на канцелярию возлагаются следующие функции:
13.1. Регистрация, учет, хранение и передача в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в т.ч. приказов и распоряжений руководства, формирование дел и сдача их на хранение.
13.2. Контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением.
13.3. Разработка и внедрение инструкций по ведению делопроизводства в организации.
13.4. Методическое руководство организацией делопроизводства в подразделениях организации, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовка справок о соблюдении сроков исполнения документов.
13.5. Печатание и размножение служебных документов.
13.6. Участие в подготовке созываемых руководством совещаний и организация их технического обслуживания.
13.7. Оформление командировочных документов, регистрация работников, прибывающих в командировку.
ПРАВА
14. Канцелярия в пределах своей компетенции имеет право:
14.1. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями и сторонними организациями по вопросам делопроизводства.
14.2. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию канцелярии, и требовать их исполнения в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением.
14.3. Требовать и получать от других структурных подразделений организации необходимую информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию канцелярии.
14.4. Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции канцелярии, а также по другим вопросам, не требующим согласования с руководителем организации.
14.5. Оказывать методические и консультационные услуги работникам организации по вопросам, относящимся к компетенции канцелярии.
14.6. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции канцелярии.
15. Заведующий канцелярией имеет право*:
15.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности канцелярии.
15.2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы канцелярии.
15.3. Сообщать в пределах своей компетенции непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
15.4. Требовать от руководителей подразделений и исполнителей справки и другие материалы, необходимые руководству предприятия, а также информацию об исполнении документов, решений и заданий руководства предприятия.
15.5. Привлекать специалистов структурных подразделений организации к выполнению возложенных на него обязанностей в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае - с разрешения руководителя организации.
15.6. Возвращать исполнителям документы, оформленные с нарушением установленных правил делопроизводства.
15.7. Проверять правильность ведения делопроизводства в подразделениях, указывать руководителям подразделений на выявленные недостатки и требовать их устранения.
15.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
15.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции (номенклатуру дел канцелярии, сдаваемых в архив, внутренние документы канцелярии, служебные записки по вопросам деятельности канцелярии и др.).
15.10. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении, увольнении работников канцелярии, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.
15.11. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
____________
* Данный раздел включается в положение о канцелярии, если должностная инструкция заведующему канцелярией не разрабатывается.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ
16. Канцелярия осуществляет взаимодействие:
со всеми структурными подразделениями организации:
получает: проекты приказов и распоряжений на подпись руководству;
предоставляет:
поступающую в организацию корреспонденцию;
копии распорядительных документов;
бланки, формы организации;
методическую помощь в вопросах ведения делопроизводства.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ*
____________
* Данный раздел включается в положение о канцелярии, если должностная инструкция заведующему канцелярией не разрабатывается.
17. Заведующий канцелярией несет ответственность:
за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;
несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
неправильное использование и неполноту использования предоставленных прав;
некачественное исполнение обязанностей подчиненными ему работниками;
низкую исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных ему работников;
причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.
18. Ответственность других работников канцелярии устанавливается их должностными инструкциями.
Заведующий канцелярией |
____________ _______________________ |
|
(подпись) (расшифровка подписи) |
____________ | |
|
(дата) |
Визы |
|
Примечание. Положение о канцелярии подготовлено на основании квалификационной характеристики «Заведующий канцелярией», содержащейся в выпуске 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) «Должности служащих для всех видов деятельности» (утвержден постановлением Минтруда РБ от 30.12.1999 № 159), и оформлено в соответствии с требованиями государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 июня 2017 г. постановлением Государственного комитета по стандартизации РБ от 26.10.2016 № 83 утвержден и введен в действие новый государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». |
22.05.2013
Надежда Сакович, экономист