Положение от 30.10.2020
Автор: Шаргородский С.

Положение о порядке закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств (с комментариями)


 

Материал помещен в архив

 

  УТВЕРЖДАЮ
___________________________

(подпись, должность, инициалы,
фамилия руководителя заказчика)

«___» _______________ 20___ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств

______________________________________________

(наименование заказчика)

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ________________________________________________ (далее - заказчик) (комментарий 1).

1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и их определения:

1.2.1. документация о закупке - документ, содержащий исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках закупки, а также об условиях и процедуре проведения процедуры запроса ценовых предложений;

1.2.2. процедура запроса ценовых предложений - конкурентная процедура закупки, представляющая собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой победителем признается участник, предложивший наименьшую цену предложения и соответствующий требованиям и условиям документации о закупке;

1.2.3. ценовое предложение - комплект документов по запросу ценовых предложений, подготовленный участником в соответствии с документацией о закупке;

1.2.4. цена товаров (работ, услуг) - стартовая (ориентировочная либо предельная) цена товаров (работ, услуг), заявленная заказчиком на дату принятия решения о проведении процедуры закупки, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), расходы на перевозку, страхование, налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением закупки;

1.2.5. участник - лицо, принимающее участие в процедуре запроса ценовых предложений и представившее свое ценовое предложение;

1.2.6. участник-победитель - лицо, принимающее участие в процедуре запроса ценовых предложений и получившее от заказчика предложение о заключении договора по результатам процедуры закупки;

1.2.7. упрощенная процедура закупки - вид процедуры закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с результатами изучения конъюнктуры рынка, при котором договор заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложившим наилучшие условия закупки;

1.2.8. локальные правовые акты - приказы, распоряжения, положения, инструкции, в том числе должностные, регламенты, утвержденные (подписанные) заказчиком;

1.2.9. конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком для проведения процедуры запроса ценовых предложений и определения ее победителя;

1.2.10. ответственное лицо - работник заказчика (член конкурсной комиссии), к компетенции которого относится предмет закупки (приобретение товаров, работ, услуг);

1.2.11. процедура снижения цены - процедура, при проведении которой участник вправе повысить предпочтительность своего ценового предложения путем добровольного снижения цены;

1.2.12. процедура закупки - регламентированная настоящим Положением последовательность действий заказчика и конкурсной комиссии (ответственного лица при проведении процедуры закупки из одного источника, упрощенной процедуры закупки) по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) от принятия решения о проведении процедуры закупки до заключения договора либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся;

1.2.13. процедура закупки из одного источника - вид процедуры закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик предлагает заключить договор только одному потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю). Предложение заключить договор двум и более потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) допускается, если предмет закупки разделен на части (лоты);

1.2.14. техническое задание - документ, содержащий требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика.

1.3. В случае коллизии (расхождения) настоящего Положения и законодательства Республики Беларусь применяются правила, установленные законодательством.

1.4. Закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств заказчика осуществляются в следующем порядке, если иное не установлено локальными правовыми актами (комментарий 2):

1.4.1. с применением запроса ценовых предложений, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, закупки из одного источника:

на сумму ______ базовых величин и более по одной сделке на дату принятия заказчиком решения о ее проведении;

1.4.2. с применением упрощенной процедуры закупки:

на сумму от ______ до ______ базовых величин по одной сделке на дату принятия заказчиком решения о ее проведении.

1.5. В ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг), а также в ходе исполнения договора допускается изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на ____ процентов. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) - с учетом этого изменения.

1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) (комментарий 3):

за счет собственных средств на сумму до ______ базовых величин по одной сделке на дату принятия заказчиком решения о ее проведении;

за счет собственных средств - при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве. Закупки в данном случае осуществляются в соответствии с локальными правовыми актами;

за счет бюджетных средств - при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве, а также государственные закупки товаров (работ, услуг). Закупки в данном случае осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь (НПА указаны в комментарии 1).

ГЛАВА 2
ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

2.1. В целях организации и проведения процедуры запроса ценовых предложений заказчик создает конкурсную комиссию в количестве не менее ____ человек, руководство конкурсной комиссией осуществляется ее председателем.

Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность до момента заключения договора по результатам проведения процедуры закупки либо ее отмены или признания процедуры закупки несостоявшейся.

Конкурсная комиссия может создаваться в качестве временного органа для проведения одной процедуры закупки или для постоянной работы по организации и проведению процедур закупок.

Решение о создании временной конкурсной комиссии принимается после либо вместе с решением о проведении процедуры закупки до размещения (публикации) приглашения о ее проведении и (или) направления приглашений участникам.

Персональный состав конкурсной комиссии формируется заказчиком и утверждается его руководителем.

В состав конкурсной комиссии включаются работники заказчика, в число которых входят бухгалтер, экономист, юрист и специалисты по предмету заказа, а также при необходимости работники соответствующего профиля других организаций (при наличии согласия таких организаций).

Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении персонального состава конкурсной комиссии.

2.2. Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов заказчика, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.

Порядок работы конкурсной комиссии, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется локальными правовыми актами.

2.3. В целях организации и проведения процедуры закупки из одного источника, упрощенной процедуры закупки заказчик назначает (устно либо письменно) ответственное лицо, которое совместно с иными лицами (при необходимости) проводит эти процедуры закупок в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.4. Участником процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам (комментарий 4).

2.5. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры запроса ценовых предложений, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к участникам процедуры запроса ценовых предложений, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются заказчиком в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их ценовым предложениям.

ГЛАВА 3
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

3.1. Процедура запроса ценовых предложений:

3.1.1. приглашение к участию должно содержать:

наименование вида процедуры закупки;

наименование и место нахождения заказчика;

описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;

источник финансирования закупки;

способ получения документации о закупке;

срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;

требования к составу участников процедуры закупки;

иные сведения (при необходимости) в соответствии с законодательством, настоящим Положением и решениями заказчика;

3.1.2. документация о закупке должна содержать:

требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика;

место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;

критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки;

иные сведения (при необходимости).

3.2. Процедура закупки из одного источника:

3.2.1. задание на закупку должно содержать:

требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика;

место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;

требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;

требования к описанию участником процедуры закупки предлагаемого им товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;

порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;

требования к участнику процедуры закупки и перечень документов, представляемых участником процедуры закупки для подтверждения его соответствия установленным требованиям;

иные сведения (при необходимости).

3.3. Упрощенная процедура закупки:

3.3.1. задание на закупку должно содержать (оформляется при необходимости с учетом специфики закупки):

требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика;

место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);

форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

иные сведения (при необходимости).

3.4. Данные документы оформляются в соответствии с потребностями заказчика и не могут включать требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, наименование места происхождения товара, наименование производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если отсутствует другой способ, обеспечивающий более точное и четкое описание предмета закупки.

При этом обязательным условием является включение в описание предмета закупки слов «или аналог», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения совместимости таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также при приобретении запасных частей и расходных материалов к товарам, используемым заказчиком, в соответствии с документацией на такие товары.

Невозможность использования аналогичных товаров должна быть обоснована в задании на закупку.

ГЛАВА 4
УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ

4.1. В целях организации и проведения упрощенной процедуры закупки ответственное лицо совместно с иными лицами (при необходимости) оформляет задание на закупку (при необходимости его оформления с учетом специфики закупки) и изучает конъюнктуру рынка товаров (работ, услуг).

Изучение рынка осуществляется с использованием:

информации о ценах на товары (работы, услуги), содержащейся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, рекламных материалах и каталогах, в том числе размещенных на сайтах в сети Интернет;

информации о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), содержащейся в официальных источниках информации государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством;

информации о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»;

________________________________________________________________ (указать иные источники при необходимости) (комментарий 5).

Работники заказчика несут персональную ответственность за достоверность сведений, полученных в результате изучения конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг).

4.2. После изучения конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг) ответственное лицо оформляет докладную записку, согласовывает ее с юрисконсультом, заместителем руководителя по курируемому направлению деятельности и представляет руководителю заказчика.

Докладная записка должна содержать:

сведения о приобретаемых товарах (работах, услугах), в том числе их технических характеристиках;

сведения о цене товаров (работ, услуг);

сведения о сроках поставки товаров (выполнения работ, услуг);

результаты изучения конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг) с приложением соответствующих документов (коммерческие предложения, прейскуранты и др.);

иные сведения (при необходимости).

4.3. При положительном решении руководителя заказчика (утвердительной резолюции на докладной записке) ответственное лицо запрашивает договор у поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего наилучшие условия закупки и соответствующего требованиям заказчика либо направляет ему договор в редакции заказчика.

4.4. После получения договора, подписанного со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственное лицо визирует и подписывает его у руководителя заказчика в порядке, предусмотренном локальными правовыми актами.

4.5. В дальнейшем ответственное лицо осуществляет контроль за надлежащим исполнением договора в порядке, предусмотренном локальными правовыми актами.

ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

5.1. В целях организации и проведения запроса ценовых предложений ответственное лицо оформляет докладную записку, согласовывает ее с юрисконсультом, заместителем руководителя по курируемому направлению деятельности и представляет руководителю заказчика.

Докладная записка должна содержать:

сведения о приобретаемых товарах (работах, услугах), в том числе их технических характеристиках;

сведения о стартовой цене товаров (работ, услуг);

сведения о сроках поставки товаров (выполнения работ, услуг);

иные сведения при необходимости.

При положительном решении руководителя заказчика (утвердительной резолюции на докладной записке) ответственное лицо оформляет приказ (распоряжение) о проведении запроса ценовых предложений, согласовывает его с юрисконсультом, заместителем руководителя по курируемому направлению деятельности и представляет для рассмотрения и подписания данному должностному лицу.

После подписания приказа (распоряжения) ответственное лицо в порядке, предусмотренном локальными правовыми актами, оформляет документацию о закупке, техническое задание, проект договора, иные документы (при необходимости).

5.2. Документация о закупке, техническое задание составляются на русском и (или) белорусском языке, подписываются ответственным лицом совместно с членами конкурсной комиссии и утверждаются руководителем заказчика.

Проект договора составляется на русском и (или) белорусском языке ответственным лицом совместно с членами конкурсной комиссии. Документы могут быть дополнительно составлены на английском языке; в этом случае преимущество будет иметь версия, изложенная на русском и (или) белорусском языке.

5.3. После оформления документации о закупке, технического задания, проекта договора ответственное лицо размещает приглашение к участию в запросе ценовых предложений в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

Кроме того, ответственное лицо вправе дополнительно направить приглашение в письменной форме производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), а также любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашение в любых средствах массовой информации.

5.4. Срок для подготовки и подачи ценовых предложений составляет не менее _______ календарных дней, а по повторному запросу ценовых предложений не менее _______ календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» (комментарий 6).

В случае если изменения в приглашение к участию в запросе ценовых предложений и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи ценовых предложений, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.

5.5. Вскрытие ценовых предложений производит комиссия в момент истечения срока для подготовки и подачи ценовых предложений или при возникновении причин организационного характера в иные сроки, но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений в порядке и месте, указанных в документации о закупке.

5.6. После указанной даты и времени ценовые предложения к рассмотрению заказчиком не принимаются и возвращаются представившим их участникам нераспечатанными.

5.7. При вскрытии ценовых предложений вправе присутствовать участники или их представители в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

5.8. Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого участника, предложение которого открывается, цена такого предложения, а также сведения о присутствующих участниках или их представителях объявляются при вскрытии ценовых предложений и заносятся в протокол заседания комиссии.

5.9. Во время вскрытия ценовых предложений конкурсная комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех предложений.

5.10. Конкурсная комиссия осуществляет изучение ценовых предложений в течение ______ рабочих дней, следующих за днем вскрытия конвертов с этими предложениями (комментарий 7).

5.11. В случае необходимости конкурсная комиссия вправе запросить у участника уточняющую информацию, которую участник обязан представить. При этом достоверность сведений об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней проверяется конкурсной комиссией на основании перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по налогам, сборам (пошлинам), пеням, размещенного на официальном сайте Министерства по налогам и сборам в сети Интернет.

Если у конкурсной комиссии возникают сомнения в достоверности представленных участником сведений, она вправе произвести дополнительную их проверку с участием специалистов либо назначить проведение экспертизы.

Участник отстраняется от участия в запросе ценовых предложений в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участником предоставлена недостоверная информация. По результатам принятия решения об отстранении участника от участия в данной процедуре оформляется протокол, а отстраненный участник уведомляется в течение __________ (комментарий 8).

5.12. По результатам изучения ценовых предложений предложения, соответствующие требованиям документации о закупке, технического задания, допускаются к оценке, не соответствующие требованиям этих документов - отклоняются.

5.13. Конкурсная комиссия отклоняет ценовое предложение в следующих случаях:

ценовое предложение не соответствует требованиям и условиям документации о закупке, технического задания;

при непредставлении и (или) отказе в представлении документов и (или) сведений, предусмотренных документацией о закупке, техническим заданием;

при представлении участником недостоверных документов и (или) сведений;

участник в соответствии с настоящим Положением не может участвовать в процедуре запроса ценовых предложений.

5.14. Решение конкурсной комиссии об отклонении ценового предложения оформляется протоколом, а участник, представивший такое предложение, уведомляется о принятом решении в течение _________, следующ___ за днем его принятия (комментарий 9).

5.15. При проведении запроса ценовых предложений осуществляется процедура снижения цены предложений участников. Данная процедура проводится заказчиком один раз.

Процедура снижения цены является дополнительным элементом запроса ценовых предложений и заключается в повышении предпочтительности предложений путем добровольного снижения участниками цены своих первоначально поданных предложений, при условии сохранения в остальной части своих предложений без изменений.

В процедуре снижения цены предложений участников имеют право участвовать все участники, допущенные к оценке. Участник вправе не участвовать в процедуре снижения цены, при этом его предложение остается действующим с предложенными им первоначальными условиями. Предложение участника, в соответствии с которым условия, содержащиеся в документации о закупке, могут быть ухудшены, не рассматривается.

Заказчик приглашает участников, допущенных к процедуре снижения цены, путем одновременного направления им в электронной и (или) письменной форме приглашений с указанием места заседания конкурсной комиссии, времени и даты его проведения.

Участники, в том числе их представители, могут присутствовать на данном заседании конкурсной комиссии при наличии следующих документов, подтверждающих их полномочия:

для руководителя юридического лица - заверенной копии приказа о приеме на работу и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

для иного работника юридического лица - оригинала доверенности и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

для индивидуального предпринимателя - заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.

При непосредственном участии в процедуре снижения цены участники в пределах своих полномочий вправе неоднократно снижать цену своих предложений, улучшать иные предложенные ими условия закупки до момента волеизъявления соответствующего участника о том, что предложенные им цена, иные условия закупки являются окончательными.

Участники вправе сообщить также о снижении цены своего предложения, направив письменную информацию об этом ответственному лицу по факсу, почте или нарочным под подпись. Информация должна быть представлена заказчику до проведения процедуры снижения цены, в противном случае такая информация к рассмотрению не принимается.

Участники, принимавшие участие в процедуре снижения цены и снизившие их первоначальную цену, обязаны дополнительно представить откорректированные документы, определяющие их коммерческие предложения, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи ценовых предложений не позднее рабочего дня, следующего за днем заседания конкурсной комиссии по данному вопросу.

Проведение процедуры снижения цены оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором указываются сведения об участниках, предложивших снизить цену своего предложения, и эти цены. Протокол подлежит подписанию присутствующими на заседании участниками. Письменная информация участников о снижении цены своих предложений прилагается к протоколу.

Заказчик извещает участников о результатах проведения процедуры снижения цены в письменной и (или) электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем ее проведения.

5.16. Оценка предложений проводится конкурсной комиссией в порядке, предусмотренном документацией о закупке, с учетом критериев и методики, приведенных в ней. Информация о рассмотрении и оценке предложений не подлежит разглашению.

5.17. В результате оценки и сравнения ценовых предложений каждому из участников присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участнику, представившему ценовое предложение, набравшее наибольшее количество процентов (баллов), присваивается порядковый номер 1 (первое место), и такой участник определяется победителем.

5.18. В заседании конкурсной комиссии по оценке предложений и выбору победителя процедуры запроса ценовых предложений участники, в том числе их представители, участия не принимают.

5.19. Заказчик извещает участников о результатах проведения процедуры запроса ценовых предложений и выборе победителя в письменной форме в течение рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

5.20. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается, как правило, не позднее _____ календарных дней, следующих за днем вскрытия конвертов с ценовыми предложениями.

5.21. Сообщение о результате процедуры запроса ценовых предложений размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение 5 календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия заказчиком решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:

вид и предмет процедуры закупки;

наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);

дату заключения договора на закупку;

сумму договора на закупку;

сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.

ГЛАВА 6
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА

6.1. Процедура закупки из одного источника может применяться, если:

возникла срочная необходимость в закупке, а применение процедуры запроса ценовых предложений невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для его проведения;

организацией, осуществившей закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

процедура запроса ценовых предложений либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.

6.2. В целях организации и проведения процедуры закупки из одного источника ответственное лицо оформляет докладную записку, согласовывает ее с юрисконсультом, заместителем руководителя по курируемому направлению деятельности и представляет руководителю заказчика.

Докладная записка должна содержать:

сведения о приобретаемых товарах (работах, услугах), в том числе их технических характеристиках;

сведения о стартовой цене товаров (работ, услуг);

сведения о сроках поставки товаров (выполнения работ, услуг);

сведения об основаниях проведения процедуры закупки из одного источника;

иные сведения при необходимости.

При положительном решении руководителя заказчика (утвердительной резолюции на докладной записке) ответственное лицо оформляет приказ (распоряжение) о проведении процедуры закупки из одного источника, согласовывает его с юрисконсультом, заместителем руководителя по курируемому направлению деятельности и представляет для рассмотрения и подписания этому должностному лицу.

После подписания приказа (распоряжения) ответственное лицо в порядке, предусмотренном законодательством, локальными правовыми актами, оформляет задание на закупку из одного источника, проект договора, иные документы (при необходимости).

6.3. По завершении оформления задания на закупку из одного источника, проекта договора ответственное лицо проводит изучение конъюнктуры рынка и предварительные переговоры с известными ему поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения договора.

6.4. На основании результатов изучение конъюнктуры рынка и переговоров ответственное лицо направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) приглашение одновременно с проектом договора.

6.5. После получения подписанного со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) договора ответственное лицо визирует и подписывает его у руководителя заказчика в порядке, предусмотренном локальными правовыми актами.

6.6. В дальнейшем ответственное лицо осуществляет контроль за надлежащим исполнением договора в порядке, предусмотренном локальными правовыми актами.

ГЛАВА 7
ПРИЗНАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ. ОТМЕНА ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ

7.1. Заказчик признает процедуру запроса ценовых предложений несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;

в результате отклонения предложений их осталось менее двух;

отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;

победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.

7.2. Заказчик вправе отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками (поставщиками, подрядчиками, исполнителями) в следующих случаях:

отсутствие финансирования;

утрата необходимости приобретения товаров (работ, услуг);

изменение предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников (поставщиков, подрядчиков, исполнителей).

ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ

8.1. Договор на закупку по результатам проведения процедуры запроса ценовых предложений может быть заключен не ранее чем через ____ календарных дней после выбора победителя при осуществлении процедуры запроса ценовых предложений, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) заказчика, а также членов конкурсной комиссии.

По результатам проведения процедуры закупки из одного источника, упрощенной процедуры закупки договор может быть заключен в сроки, установленные заказчиком (комментарий 10).

8.2. В заключаемый договор включаются существенные условия, сформированные по результатам проведения процедуры закупки.

При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения в процедуре закупки, но не изменяющие ее существенных условий.

8.3. Если при осуществлении процедуры запроса ценовых предложений решения и (или) действия (бездействие) заказчика либо членов конкурсной комиссии нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к заказчику для урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.

8.4. В случае непредставления выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подписанного договора в течение ______ календарных дней, следующих за днем получения его от заказчика, выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.

В этом случае конкурсная комиссия (ответственное лицо) вправе выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) второго по показателям участника (поставщика, подрядчика, исполнителя) либо рекомендовать провести повторную процедуру закупки.

 

___________________________

(должность)

________________

(подпись)

_____________________

(Ф.И.О.)

 

Комментарий 1. Действие приведенного в материале положения о порядке закупок товаров (работ, услуг) не распространяется на:

1) закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств республиканских унитарных предприятий, государственных органов, государственных объединений, иных юридических лиц, имущество которых находится в республиканской собственности, либо хозяйственных обществ, в уставных фондах которых более 25 % акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности.

Закупки в данном случае осуществляются в соответствии с утвержденным заказчиком порядком закупок за счет собственных средств, с учетом требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее - постановление № 229), а также иных требований, установленных законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь в отношении осуществления закупок за счет собственных средств отдельных видов товаров (работ, услуг);

2) закупки товаров (работ, услуг) при строительстве при осуществлении таких закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.

Закупки в этом случае осуществляются в соответствии с утвержденным заказчиком локальным правовым актом (абзац 35 подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918);

3) закупки товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением полностью либо частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.

Закупки в этом случае осуществляются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88;

4) закупки товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов (государственные закупки).

Закупки в данном случае осуществляются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)"» (вместе с Положением о порядке аккредитации на электронной торговой площадке, утвержденным названным постановлением).

Комментарий 2. Пример формулировки приведенного пункта Положения:

«1.4.1. с применением запроса ценовых предложений, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, закупки из одного источника:

на сумму 3 000 базовых величин и более по одной сделке на дату принятия заказчиком решения о ее проведении;

1.4.2. с применением упрощенной процедуры закупки:

на сумму от 300 до 3 000 базовых величин по одной сделке на дату принятия заказчиком решения о ее проведении».

Комментарий 3. Пример формулировки приведенного пункта Положения:

«1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг):

за счет собственных средств на сумму до 300 базовых величин по одной сделке на дату принятия заказчиком решения о ее проведении…».

Комментарий 4. Формирование и ведение реестра поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, осуществляет Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь в установленном им порядке, которое размещает такой реестр в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».

В реестр на 1 год включаются:

• юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, уклонившиеся от заключения договоров в случае выбора их участниками-победителями, если это не связано с изменением заказчиком условий процедуры закупки;

• юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с которыми по решению суда расторгнуты договоры в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими этих договоров, за исключением договоров, расторгнутых по причине обстоятельств, вызванных непреодолимой силой, невозможности исполнения либо на основании акта государственного органа;

• юридические лица и индивидуальные предприниматели, работники (работник) которых совершили установленные вступившим в законную силу приговором суда преступления, связанные с участием в процедуре закупки, в том числе дачу взятки, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые совершили такие преступления (часть третья подп.2.5 п.2 постановления № 229).

Комментарий 5. Иными источниками могут быть следующие источники:

• информация, содержащаяся в реестре договоров государственных закупок, размещенном в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее - государственная информационно-аналитическая система);

• информация о складывающихся на товарных рынках в результате процедур государственных закупок ценах, размещенная в государственной информационно-аналитической системе;

• информация о предельных ценах, размещенная в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства;

• данные государственной статистической отчетности о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) (часть первая подп.1.3 п.1 постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12.04.2019 № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки»).

Комментарий 6. Пример формулировки приведенного пункта Положения:

«5.4. Срок для подготовки и подачи ценовых предложений составляет не менее 14 календарных дней, а по повторному запросу ценовых предложений не менее 7 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе "Тендеры"».

Комментарий 7. Пример формулировки приведенного пункта Положения:

«5.10. Конкурсная комиссия осуществляет изучение ценовых предложений в течение 5 рабочих дней, следующих за днем вскрытия конвертов с этими предложениями».

Комментарий 8. Пример формулировки части третьей приведенного пункта Положения:

«По результатам принятия решения об отстранении участника от участия в данной процедуре оформляется протокол, а отстраненный участник уведомляется в течение рабочего дня, следующего за днем оформления протокола».

Комментарий 9. Пример формулировки приведенного пункта Положения:

«5.14. Участник, представивший такое предложение, уведомляется о принятом решении в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия».

Комментарий 10. Пример формулировки приведенного пункта Положения:

«8.1. Договор на закупку по результатам проведения процедуры запроса ценовых предложений может быть заключен не ранее чем через 5 календарных дней после выбора победителя».

 

30.10.2020

 

Сергей Шаргородский, юрист