


Материал помещен в архив
____________________________________ | УТВЕРЖДАЮ |
(наименование организации) | _______________________________________ |
(наименование должности руководителя организации)
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ |
______________ ________________________ |
_____________________ № ____________ |
(подпись) (расшифровка подписи)
|
(место составления) | ______________ |
|
(дата) |
1. Общие положения
1.1. Архив организации создается как самостоятельное подразделение в составе службы документационного обеспечения управления (ДОУ) для постоянного хранения документов в организации.
1.2. Архив возглавляется (наименование должности) и подчиняется начальнику службы ДОУ.
1.3. В своей работе архив руководствуется законодательными актами Республики Беларусь в области делопроизводства и архивного дела, инструкциями, приказами, методическими рекомендациями Государственной архивной службы и Госстандарта РБ, уставом организации, приказами и распоряжениями руководителя организации, инструкцией по делопроизводству, данным положением.
1.4. Контроль за деятельностью архива осуществляет начальник службы ДОУ.
2. Основные задачи
Основными задачами архива организации являются:
2.1. Комплектование документами, образовавшимися в процессе деятельности структурных подразделений организации, законченных делопроизводством.
2.2. Учет, обеспечение сохранности документов, создание научно-справочного аппарата, организация работы по использованию документов, хранящихся в архиве.
2.3. Контроль за формированием дел в делопроизводстве организации.
3. Функции
Архив осуществляет следующие функции:
3.1. Составляет и ежегодно уточняет список структурных подразделений и других организаций, документы которых передаются на хранение в архив.
3.2. Принимает не позднее чем через 2 года после завершения в делопроизводстве на хранение документы структурных подразделений, а также других организаций, являющихся источниками комплектования архива.
3.3. Проводит экспертизу ценности документов, находящихся в структурных подразделениях; участвует в работе экспертной комиссии.
3.4. Составляет и представляет годовые разделы описей дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии организации и утверждение руководителю организации.
3.5. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность документов в соответствии с действующими правилами.
3.6. Осуществляет фондирование дел.
3.7. Создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам.
3.8. Проверяет соответствие формирования и оформления дел в делопроизводстве установленным нормативными документами требованиям.
3.9. Оказывает методическую помощь службе документационного обеспечения управления в составлении номенклатуры дел организации.
3.10. Организует использование документов архива:
3.10.1. Выдает в установленном порядке дела, документы для служебного использования.
3.10.2. Исполняет запросы организаций и обращения граждан по вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии документов, выписки из документов и архивные справки.
3.10.3. Ведет учет использования документов, хранящихся в архиве.
3.11. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы документационного обеспечения организации.
4. Права
Архив для выполнения возложенных задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать из структурных подразделений организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
4.2. Принимать участие в созываемых руководством организации совещаниях для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию службы ДОУ и архива.
4.3. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами.
4.4. Вносить предложения руководству организации о применении мер административной ответственности в случае нарушения подразделениями и лицами установленных правил работы с документами.
4.5. Вносить руководству организации предложения по совершенствованию работы организации и структурных подразделений по вопросам делопроизводства и архивного дела.
5. Взаимоотношения
Архив взаимодействует с:
5.1. Руководителем общего отдела по вопросам организации деятельности архива.
5.2. Руководителями структурных подразделений организации по вопросам сохранности документов, подготовки документов к передаче на хранение в архив.
5.3. Юридической службой по правовым вопросам, вопросам согласования проектов документов.
5.4. Бухгалтерией по работе с обращениями граждан о выдаче справок о заработной плате работников.
5.5. Административно-хозяйственной службой по вопросам материально-технического обеспечения и хозяйственного обслуживания.
5.6. Службой автоматизации по вопросам программного обеспечения, создания автоматизированного научно-справочного аппарата к документам архива.
Начальник службы ДОУ |
Подпись
|
И.О.Фамилия
|
СОГЛАСОВАНО Начальник юридического отдела |
Подпись |
И.О.Фамилия Дата |
17.12.2008 г.
Галина Кудрякова, главный специалист общего отдела государственного учреждения «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь