Форма документа от 17.12.2008
Автор: Кудрякова Г.

Положение об архиве организации


 

Материал помещен в архив

 

____________________________________ УТВЕРЖДАЮ
          (наименование организации) _______________________________________
 
(наименование должности руководителя организации)

ПОЛОЖЕНИЕ

______________ ________________________
_____________________  ____________
(подпись)          (расшифровка подписи)
    (место составления) ______________


об архиве организации

         (дата)

 

1. Общие положения

1.1. Архив организации создается как самостоятельное подразделение в составе службы документационного обеспечения управления (ДОУ) для постоянного хранения документов в организации.

1.2. Архив возглавляется (наименование должности) и подчиняется начальнику службы ДОУ.

1.3. В своей работе архив руководствуется законодательными актами Республики Беларусь в области делопроизводства и архивного дела, инструкциями, приказами, методическими рекомендациями Государственной архивной службы и Госстандарта РБ, уставом организации, приказами и распоряжениями руководителя организации, инструкцией по делопроизводству, данным положением.

1.4. Контроль за деятельностью архива осуществляет начальник службы ДОУ.

 

2. Основные задачи

Основными задачами архива организации являются:

2.1. Комплектование документами, образовавшимися в процессе деятельности структурных подразделений организации, законченных делопроизводством.

2.2. Учет, обеспечение сохранности документов, создание научно-справочного аппарата, организация работы по использованию документов, хранящихся в архиве.

2.3. Контроль за формированием дел в делопроизводстве организации.

 

3. Функции

Архив осуществляет следующие функции:

3.1. Составляет и ежегодно уточняет список структурных подразделений и других организаций, документы которых передаются на хранение в архив.

3.2. Принимает не позднее чем через 2 года после завершения в делопроизводстве на хранение документы структурных подразделений, а также других организаций, являющихся источниками комплектования архива.

3.3. Проводит экспертизу ценности документов, находящихся в структурных подразделениях; участвует в работе экспертной комиссии.

3.4. Составляет и представляет годовые разделы описей дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии организации и утверждение руководителю организации.

3.5. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность документов в соответствии с действующими правилами.

3.6. Осуществляет фондирование дел.

3.7. Создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам.

3.8. Проверяет соответствие формирования и оформления дел в делопроизводстве установленным нормативными документами требованиям.

3.9. Оказывает методическую помощь службе документационного обеспечения управления в составлении номенклатуры дел организации.

3.10. Организует использование документов архива:

3.10.1. Выдает в установленном порядке дела, документы для служебного использования.

3.10.2. Исполняет запросы организаций и обращения граждан по вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии документов, выписки из документов и архивные справки.

3.10.3. Ведет учет использования документов, хранящихся в архиве.

3.11. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы документационного обеспечения организации.

 

4. Права

Архив для выполнения возложенных задач и функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать из структурных подразделений организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.2. Принимать участие в созываемых руководством организации совещаниях для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию службы ДОУ и архива.

4.3. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами.

4.4. Вносить предложения руководству организации о применении мер административной ответственности в случае нарушения подразделениями и лицами установленных правил работы с документами.

4.5. Вносить руководству организации предложения по совершенствованию работы организации и структурных подразделений по вопросам делопроизводства и архивного дела.

 

5. Взаимоотношения

Архив взаимодействует с:

5.1. Руководителем общего отдела по вопросам организации деятельности архива.

5.2. Руководителями структурных подразделений организации по вопросам сохранности документов, подготовки документов к передаче на хранение в архив.

5.3. Юридической службой по правовым вопросам, вопросам согласования проектов документов.

5.4. Бухгалтерией по работе с обращениями граждан о выдаче справок о заработной плате работников.

5.5. Административно-хозяйственной службой по вопросам материально-технического обеспечения и хозяйственного обслуживания.

5.6. Службой автоматизации по вопросам программного обеспечения, создания автоматизированного научно-справочного аппарата к документам архива.

 

Начальник службы ДОУ
Подпись
И.О.Фамилия

СОГЛАСОВАНО
Начальник юридического отдела


Подпись


И.О.Фамилия
Дата                

 

17.12.2008 г.

 

Галина Кудрякова, главный специалист общего отдела государственного учреждения «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь