


Материал помещен в архив
УТВЕРЖДАЮ | |
_________________________________ | |
(подпись, должность, инициалы, фамилия | |
_________________________________ | |
руководителя организатора (заказчика)) | |
«___» ____________ 20__ г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении переговоров на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», иным законодательством и устанавливает порядок организации и проведения переговоров на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов за счет собственных средств _____________________________________________________________________________
(указать наименование заказчика (организатора))
(далее, если не указано иное, - заказчик, организатор).
1.2. В настоящем Положении используются основные термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также следующие термины и их определения:
вид строительных работ - совокупность трудовых процессов, направленных на создание отдельных элементов строящегося объекта;
документация для переговоров - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения переговоров;
документация для предварительного квалификационного отбора участников - комплект документов, содержащих информацию об условиях и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;
закупка товаров при строительстве - приобретение товаров, осуществляемое на основании проектной документации либо дефектного акта на выполнение работ по текущему ремонту, в соответствии с которыми определяются перечень и количество (объем) товаров, необходимых для строительства, а также технологического оборудования на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, если разработка такой документации предусмотрена законодательными актами;
конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый организатором переговоров для их проведения и определения победителя;
конкурсное обеспечение - обеспечение исполнения обязательств по участию в переговорах и заключению по результатам их проведения договора в виде перечисления организатору денежных средств, поручительства, банковской гарантии и иных форм обеспечения исполнения обязательств;
лот - отдельные виды товаров (работ, услуг);
однородные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 № 83;
заказчик, организатор - организация, осуществляющая размещение соответствующего заказа на переговорах;
ответственное лицо - работник заказчика, к компетенции которого относится предмет заказа, а также ответственный по закупке товаров (работ, услуг) при строительстве объектов;
переговоры - процедура размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров;
предквалификационные документы - комплект документов по объявленным переговорам, подготовленный участником в соответствии с документацией для предварительного квалификационного отбора участников для участия в переговорах;
предложение для переговоров - комплект документов по объявленным переговорам, подготовленный участником в соответствии с документацией для переговоров;
предмет заказа - закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов;
работа - деятельность по строительству объектов, результат которой приобретает овеществленную форму;
строительство - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;
строительство объекта «под ключ» - осуществление строительной деятельности подрядчиком (генеральным подрядчиком), выполняющим весь комплекс работ от изысканий и проектирования до сдачи объекта заказчику, в том числе с привлечением других организаций;
товар - оборудование, инвентарь, материалы, изделия, конструкции и другие материальные вещи, приобретаемые при осуществлении строительной деятельности (строительстве);
услуга - деятельность по строительству объектов, в том числе их проектированию, результат которой не приобретает овеществленную форму;
участник - лицо, принимающее участие в переговорах на закупку товаров (работ, услуг) и представившее предложение для переговоров, предквалификационные документы (при проведении предварительного квалификационного отбора);
цена заказа - стартовая цена закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, предложенная организатором на дату принятия решения о проведении переговоров.
1.3. Перечень видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, установлен постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.05.2011 № 17.
1.4. Проведение переговоров является обязательным на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов за счет собственных средств заказчика при цене заказа 1 000 базовых величин и более.
1.5. При организации и проведении переговоров допускается участие одного и более участников. При этом в целях создания конкурентной среды и получения наиболее эффективных результатов переговоров приглашение для участия в переговорах должно быть направлено не менее чем двум участникам (при их наличии) и (или) размещено в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет.
1.6. В ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве или при исполнении договора допускается изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 %. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) - с учетом этого изменения.
ГЛАВА 2
ЛИЦА УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ПЕРЕГОВОРОВ. ИХ ФУНКЦИИ
2.1. В организации и проведении переговоров принимают участие заказчик, в том числе конкурсная комиссия, участник (участники), а также приглашенные специалисты и другие лица без права голоса при принятии решений.
2.2. При проведении переговоров заказчик осуществляет следующие функции:
издает приказ (распоряжение) о размещении соответствующего заказа, дате проведения переговоров, порядке извещения участника (участников) о проведении переговоров, создании конкурсной комиссии с определением ее полномочий;
разрабатывает документацию для переговоров, предварительного квалификационного отбора участников (при его проведении), техническое задание на закупку товаров (работ, услуг), проект соответствующего договора, иные необходимые документы;
определяет перечень приглашаемых участников, направляет им приглашения для участия в переговорах и (или) размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет;
предоставляет участникам документацию для переговоров, предварительного квалификационного отбора (при его проведении), техническое задание на закупку товаров (работ, услуг), проект соответствующего договора, иные необходимые документы;
организовывает и проводит переговоры;
оценивает представленные участниками предложения для переговоров, предквалификационные документы (при проведении предварительного квалификационного отбора) и принимает решение о результатах проведения переговоров;
оформляет по результатам проведения переговоров протокол и извещает участников о результатах их проведения;
заключает соответствующий договор по результатам проведения переговоров;
осуществляет при необходимости другие функции, связанные с организацией и проведением переговоров.
2.3. Для организации и проведения переговоров, предварительного квалификационного отбора участников (при его проведении) заказчик создает конкурсную комиссию в количестве не менее пяти человек. Руководство конкурсной комиссией осуществляется ее председателем.
Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность до момента заключения договора по результатам проведения переговоров.
В состав конкурсной комиссии включаются работники заказчика, в число которых входят специалисты по предмету заказа, работники юридической, бухгалтерской, экономической и иных служб, при необходимости - специалисты соответствующего профиля других организаций и государственных органов с их согласия.
Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются при утверждении персонального состава конкурсной комиссии.
Порядок работы конкурсной комиссии, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется регламентом работы конкурсной комиссии.
2.4. Участниками в зависимости от предмета заказа могут выступать проектные, изыскательские, строительные организации, инженеры (инженерные организации), поставщики.
2.5. Участники при проведении переговоров:
приобретают (получают) у заказчика документацию для переговоров, документацию для предварительного квалификационного отбора участников (в случае его проведения), иные документы, предусмотренные законодательством и настоящим Положением;
представляют свои предложения для переговоров, предквалификационные документы (в случае проведения предварительного квалификационного отбора) в соответствии с требованиями, предусмотренными в приглашении на участие в переговорах, документации для переговоров, предварительного квалификационного отбора (в случае его проведения), в письменной форме на бумажном носителе в отдельных конвертах;
присутствуют на заседаниях конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном заказчиком;
совершают иные действия, предусмотренные законодательством, настоящим Положением, документацией для переговоров, предварительного квалификационного отбора (в случае его проведения).
2.6. Участником не может быть:
поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;
поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств»;
поставщик (подрядчик, исполнитель), имеющий задолженность по уплате налогов, сборов (пошлин), а также иных платежей в бюджет;
юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), и индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;
юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации;
________________________________________________________________________.
(при необходимости указать иные случаи (комментарий 2))
ГЛАВА 3
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ
3.1. Состав документов, необходимых для проведения переговоров (комментарий 3):
разрешительная документации на строительство объектов, выданная в установленном порядке (если обязательность ее наличия предусмотрена нормативными правовыми актами);
техническое задание на закупку товаров (работ, услуг) и (или) проектная документация, прошедшая государственную экспертизу и утвержденная в установленном порядке (если обязательность ее разработки предусмотрена нормативными правовыми актами);
документация для переговоров;
документация для предварительного квалификационного отбора участников (при его проведении);
проект договора;
________________________________________________________________________.
(указать иные документы в зависимости от предмета размещаемого заказа)
3.2. Содержание отдельных документов для переговоров:
3.2.1. приглашение на участие в переговорах должно содержать сведения:
о способе проведения переговоров (с предварительным квалификационным отбором участников или без такого отбора);
о наименовании заказчика, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах, адресе электронной почты, фамилии, имени и отчестве (если таковое имеется) ответственного лица, его контактных телефонах и факсе;
о предмете заказа, цене и сроках выполнения заказа;
о порядке получения документации для переговоров;
о форме, размере и сроке предоставления обеспечения предложений (при необходимости);
о дате и времени начала подачи предложений для переговоров, дате и времени окончания их подачи, месте и порядке подачи участниками указанных предложений;
о месте, дате и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с предложениями для переговоров;
о дате и месте проведения предварительного квалификационного отбора участников (при его проведении;
о дате и месте проведения переговоров и подведения их итогов;
о совокупности критериев, указанных в документации для переговоров, в соответствии с которыми определяется победитель переговоров;
о сроках заключения соответствующего договора;
о форме, размере и сроке предоставления обеспечения исполнения договора (при необходимости), а также об иных необходимых данных со ссылкой на представление в документации для переговоров более подробных условий для их проведения.
В приглашении на участие в переговорах обязательно указывается информация о праве заказчика на отказ от проведения переговоров в любой срок без возмещения участникам убытков;
3.2.2. извещение о проведении переговоров должно содержать сведения:
о наименовании заказчика;
о времени, месте и форме проведения переговоров;
о времени, месте и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников (при его проведении);
о предмете и порядке проведения переговоров, в том числе о порядке участия в переговорах и определения их победителя;
об условиях приобретения (получения) документации для переговоров и документации для предварительного квалификационного отбора (при его проведении);
о цене заказа, применяемой в качестве стартовой, сроке заключения договора по результатам проведения переговоров и иную информацию, определяемую заказчиком;
3.2.3. документация для переговоров должна содержать сведения:
о требованиях к предмету заказа и их участникам;
о предпроектной (предынвестиционной) документации, проектной, в том числе сметной, документации (если обязательность ее разработки предусмотрена нормативными правовыми актами) и порядке ознакомления с ней или техническое задание на закупку товаров (работ, услуг), если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации не является обязательной;
о требованиях к сроку выполнения заказа;
о цене заказа, применяемой в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений по ее изменению, в том числе валюту цены заказа и валюту расчетов, порядок учета цены расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
об условиях платежей по договору, в том числе порядок и условия открытия аккредитива, если используется аккредитивная форма оплаты;
о проекте соответствующего договора;
о требованиях к участникам, о представлении документов об их экономическом и финансовом положении на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для переговоров;
о требованиях к системе контроля качества закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);
о требованиях к наличию в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии или сертификата соответствия товаров (работ, услуг) и иные требования, устанавливаемые заказчиком с учетом особенностей предмета заказа;
о требованиях к содержанию, форме (в письменной форме на бумажном носителе в отдельном конверте) и оформлению предложений для переговоров;
о порядке и сроке отзыва предложений для переговоров, а также порядке внесения изменений в такие предложения;
о порядке и сроке представления разъяснений положений документации для переговоров;
о порядке, месте и сроке подачи предложений для переговоров, а также предквалификационных документов (при необходимости);
о месте, дате и времени, порядке вскрытия конвертов с предложениями для переговоров в письменной форме на бумажном носителе, а также вскрытия предквалификационных документов (при проведении предварительного квалификационного отбора);
о праве заказчика переговоров на запрос у участников разъяснений их предложений;
о порядке и предполагаемых сроках проведения переговоров, а также предварительного квалификационного отбора участников (при необходимости);
о требованиях к участнику, в соответствии с которыми переговоры могут проводиться его уполномоченным лицом, и требованиях к документу, подтверждающему такие полномочия (доверенность или иной документ), который представляется перед началом проведения переговоров;
о критериях оценки победителя переговоров, их значимости и порядке определения такого победителя;
о праве заказчика на проведение процедуры улучшения предложения для переговоров, а также порядке проведения такой процедуры;
о сроке, в течение которого победитель должен подписать проект соответствующего договора либо совершить иные действия, предусмотренные в документации для переговоров, для его подписания;
3.2.4. техническое задание на закупку товаров (работ, услуг) должно содержать сведения:
о наименовании, перечне, количестве (объеме) выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров;
о требуемых технических, технологических, конструктивных или других потребительских показателях и характеристиках работ, услуг и товаров, связанных с определением соответствия работ, услуг и товаров потребностям заказчика.
________________________________________________________________________.
(при необходимости указать иные сведения, в том числе о необходимости согласования технического задания (комментарий 4))
При описании технических показателей (характеристик) предмета закупки должны использоваться характеристики, требования, символы и термины в соответствии с техническими регламентами, техническими кодексами установившейся практики, стандартами, техническими условиями.
Технические показатели (характеристики) предмета закупки не должны содержать ссылок на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения товара (работы, услуги) и его производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя).
Если такие ссылки вызваны отсутствием конкретного способа описания требований к предмету закупки, то технические показатели (характеристики) должны содержать слова «или аналог».
Исключение составляют случаи, когда использование аналогов недопустимо в целях обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (выполненными работами, оказанными услугами). Обоснование необходимости обеспечения совместимости входит в компетенцию заказчика;
3.2.5. документация для предварительного квалификационного отбора участников (при его проведении) должна содержать сведения:
о наименовании заказчика, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах и адресе электронной почты;
о наименовании предмета заказа;
о сроках и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;
о перечне показателей, учитываемых в ходе предварительного квалификационного отбора участников, а также о критериях и методике оценки квалификационных данных участников для их дальнейшего допуска к участию в переговорах;
о сроке действия предквалификационных документов;
3.2.6. проект договора должен содержать следующие существенные условия:
для договора строительного подряда (комментарий 5):
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
для договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством (комментарий 6):
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
для договора поставки (комментарий 7):
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
Вариант
3.2.6. проект договора должен содержать существенные условия, предусмотренные законодательством для соответствующего вида договора.
ГЛАВА 4
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР
4.1. При проведении переговоров может осуществляться предварительный квалификационный отбор участников. В этом случае дальнейшее участие в переговорах принимают только участники, отобранные по результатам их предварительного квалификационного отбора.
4.2. Предварительный квалификационный отбор участников включает:
подготовку и утверждение заказчиком документации для предварительного квалификационного отбора;
представление участникам в письменной и (или) электронной формах документации для предварительного квалификационного отбора участников;
рассмотрение конкурсной комиссией поступивших от участников предквалификационных документов, их анализ и обобщение с учетом показателей, учитываемых в ходе этой процедуры, а также вынесение решения о дальнейшем участии участников в переговорах.
4.3. Подготовка и представление документации для предварительного квалификационного отбора, а также предквалификационных документов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.4. При вскрытии предквалификационных документов конкурсная комиссия оглашает наименование и место нахождения каждого участника, проверяет наличие документов, предусмотренных для предварительного квалификационного отбора, а также сведения о присутствующих участниках и (или) их представителях. Указанные данные вносятся в соответствующий протокол заседания конкурсной комиссии.
4.5. Участники, в том числе их представители, зарегистрированные заказчиком, вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии по вскрытию предквалификационных документов при наличии следующих документов:
заверенной копии приказа о приеме на работу и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для руководителя юридического лица);
оригинала либо заверенной копии доверенности и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для иного работника юридического лица);
заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя).
4.6. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку предквалификационных документов участников в срок, не превышающий _____ (______________________) рабочих дней, следующих за днем их вскрытия.
(указать цифрами и прописью)
Оценка квалификационных данных участников проводится с учетом показателей и критериев, предусмотренных заказчиком в документации для предварительного квалификационного отбора и настоящим Положением.
4.7. Показатели, учитываемые в ходе предварительного квалификационного отбора участников:
наличие аттестата соответствия, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в установленном порядке;
подтверждение наличия сотрудников участника, привлекаемых для выполнения предмета заказа, имеющих квалификационный аттестат, выданный в установленном порядке;
наличие у участника опыта в выполнении аналогичных работ, сопоставимых по виду и объему, подтверждаемого в порядке, установленном заказчиком;
деловая репутация участника (отзывы заказчиков о качестве и соблюдении сроков выполнения работ);
производственно-технический потенциал участника (наличие или возможность аренды (с документальным подтверждением) требуемых основных средств, в том числе специального оборудования (машин и механизмов), их состояние, использование прогрессивных технологий и др.);
наличие системы управления качеством, подтвержденной сертификатом соответствия требованиям СТБ ISO 9001;
наличие в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии или сертификата соответствия работ;
сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде осуществления строительной деятельности;
информация об участии участника в качестве ответчика в судебных или арбитражных процессах, связанных с осуществлением строительной деятельности, с указанием предмета иска (невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств, некачественное выполнение работ и др.) за последние 3 года;
________________________________________________________________________.
(указать иные документы в зависимости от предмета размещаемого заказа)
4.8. По результатам проведения предварительного квалификационного отбора оформляется соответствующий протокол заседания конкурсной комиссии.
4.9. Заказчик извещает участников о результатах проведения предварительного квалификационного отбора в письменной и (или) электронной формах в течение ______ (____________________________) рабочих дней, следующих за днем утверждения
(указать цифрами и прописью)
соответствующего протокола.
4.10. Участнику, не прошедшему предварительный квалификационный отбор, дается мотивированный отказ в дальнейшем участии в переговорах и возвращается его предложение на переговоры нераспечатанным.
ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
5.1. Для проведения переговоров ответственное лицо в установленном порядке оформляет докладную записку и представляет для решения руководителю заказчика.
Докладная записка должна содержать следующие сведения:
предмет заказа, в том числе технические характеристики заказа;
стартовую цену заказа;
срок выполнения заказа;
иные сведения при необходимости.
5.2. После положительного решения по докладной записке ответственное лицо в установленном порядке оформляет приказ (распоряжение) о проведении переговоров и представляет для рассмотрения и подписания руководителю заказчика.
5.3. После подписания приказа о проведении переговоров ответственное лицо в порядке, предусмотренном настоящим Положением и приказом, оформляет документацию для переговоров, предварительного квалификационного отбора (при его проведении), техническое задание (проектную документацию), проект договора, иные необходимые документы.
Документация для переговоров, предварительного квалификационного отбора (при его проведении) составляется на русском и (или) белорусском языке, подписывается ответственным лицом совместно с членами конкурсной комиссии и утверждается руководителем заказчика.
Техническое задание на закупку товаров (работ, услуг) составляется на русском и (или) белорусском языке, подписывается ответственным лицом совместно с членами конкурсной комиссии и утверждается главным инженером заказчика (проектная документация составляется и проходит государственную экспертизу и утверждается в установленном порядке).
Проект договора составляется на русском и (или) белорусском языке ответственным лицом совместно с членами конкурсной комиссии.
5.4. По завершении подготовки документации для переговоров, предварительного квалификационного отбора (при его проведении), технического задания, проекта договора, иных необходимых документов ответственное лицо в установленном порядке оформляет и направляет участникам приглашение на участие в переговорах не менее чем за 3 (три) рабочих дня до их проведения и (или) размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет в указанный срок.
5.5. После направления приглашения (публикации извещения) лица, желающие принять участие в переговорах, направляют заказчику обращение о своем согласии на участие в переговорах, в том числе предварительном квалификационном отборе участников (при его проведении).
5.6. Документация для переговоров, предварительного квалификационного отбора (при его проведении), техническое задание (проектная документация), проект договора, иные необходимые документы представляются участнику в письменной и (или) электронной формах не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня обращения участника в письменной и (или) электронной формах.
В письменной форме передача этих документов осуществляется по усмотрению заказчика следующими способами:
по факсимильной связи на телефон/факс участника;
по почте на юридический либо на иной указанный участником адрес;
непосредственно участнику под подпись по адресу: ___________________________.
В электронной форме передача этих документов осуществляется по указанному участником электронному адресу.
Сведения о представлении участнику комплекта документов заносятся ответственным лицом в соответствующий журнал.
5.7. Участники разрабатывают предложение для переговоров, предквалификационные документы (при проведении предварительного квалификационного отбора) и не позднее установленного срока направляют эти документы заказчику в письменной форме в отдельном запечатанном конверте.
Все страницы этих документов должны быть пронумерованы и прошиты, каждый документ (оригинал или копия), кроме нотариально заверенного, должен быть подписан руководителем участника или уполномоченным им лицом и скреплен печатью.
5.8. Предквалификационные документы (при проведении предварительного квалификационного отбора) должны содержать:
сопроводительное (гарантийное) письмо;
документы и сведения, предусмотренные документацией для предварительного квалификационного отбора.
5.9. Предложение для переговоров должно содержать:
сопроводительное (гарантийное) письмо, подтверждающее принятие условий, выдвинутых заказчиком, и согласие участника на подписание договора по прилагаемой форме, а также содержащее сведения об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней;
обоснование и расчет цены предложения участника с указанием метода ее определения;
график производства работ (за исключением случая выполнения работ продолжительностью не более 1 месяца);
график платежей (за исключением случая единовременной оплаты);
документы и сведения, предусмотренные документацией на закупку товаров (работ, услуг), техническим заданием (проектной документацией).
Участник вправе дополнительно представить иные документы и сведения, подтверждающие его организационные и финансовые возможности надлежащим образом выполнить заказ.
5.10. Участник вправе вносить изменения и (или) дополнения в предложение для переговоров, предквалификационные документы (при проведении предварительного квалификационного отбора), а также отзывать их не позднее окончательного срока подачи этих документов.
5.11. Предложения для переговоров, предквалификационные документы (при проведении предварительного квалификационного отбора) подлежат регистрации ответственным лицом в соответствующем журнале в порядке их поступления с указанием даты и времени.
5.12. После проведения предварительного квалификационного отбора (при его проведении) конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с предложениями для переговоров.
Участники, в том числе их представители, зарегистрированные заказчиком, вправе присутствовать на этом заседании конкурсной комиссии при наличии следующих документов:
заверенной копии приказа о приеме на работу и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для руководителя юридического лица);
оригинала либо заверенной копии доверенности и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для иного работника юридического лица);
заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя).
Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие предложений для переговоров в момент истечения срока для подготовки и подачи этих предложений или при возникновении причин организационного характера в иные сроки, но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений в порядке и месте, указанных в документации для переговоров.
5.13. При вскрытии предложений конкурсная комиссия оглашает наименование и местонахождение каждого участника, проверяет наличие документов, предусмотренных для переговоров, оглашает содержание основных пунктов этих предложений, а также сведения о присутствующих участниках и (или) их представителях. Указанные данные вносятся в соответствующий протокол заседания конкурсной комиссии.
5.14. Участник вправе представить альтернативное предложение, если это предусмотрено в документации для переговоров, в сроки, установленные для подготовки и подачи предложений.
Оценка и сравнение альтернативных предложений осуществляются отдельно от предложений в порядке, установленном настоящим Положением для оценки и сравнения предложений, за исключением поступления только одного альтернативного предложения.
В случае присвоения альтернативному предложению порядкового номера 1 (первого места) среди альтернативных предложений или поступления только одного альтернативного предложения такое альтернативное предложение подлежит оценке и сравнению с предложением, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место).
5.15. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, изучение и проверку предложений для переговоров на соответствие требованиям законодательства и заказчика в срок, не превышающий _____ (_________________________________________________)
(указать цифрами и прописью)
рабочих дней, следующих за днем их вскрытия. Предложения, соответствующие этим требованиям, подлежат оценке, не соответствующие - отклоняются.
5.16. В случае необходимости конкурсная комиссия вправе запрашивать от участников разъяснения, уточняющую информацию, которую участники обязаны представить в срок, указанный в соответствующем запросе.
Допускается исправление ошибок и устранение неточностей по предложению заказчика. Под ошибками и неточностями следует понимать:
представление незаверенного документа;
расхождение между ценой (тарифом) единицы товара и общей ценой, полученной в результате умножения цены (тарифа) единицы товара на количество (объем), или между промежуточными итогами и общей ценой. Преимущество имеют цена (тариф) единицы товара или промежуточные итоги;
расхождение между словами и цифрами при указании цены (тарифа). Преимущество имеет цена (тариф), указанная прописью.
Если у конкурсной комиссии возникают сомнения в достоверности представленных участниками сведений, она вправе произвести дополнительную их проверку с участием специалистов либо назначить проведение экспертизы.
5.17. Конкурсная комиссия отклоняет предложение для переговоров в следующих случаях:
предложение не соответствует (не отвечает) требованиям законодательства, настоящего Положения, документации, иных документов для переговоров;
при непредставлении участником или при отказе в представлении документов и сведений, предусмотренных законодательством, документацией, иными документами для переговоров, а также в случае представления участником недостоверных документов и сведений;
участник в соответствии с требованиями законодательства, настоящего Положения, документации, иных документов для переговоров не может участвовать в переговорах;
участник внес изменения и (или) дополнения в предложение для переговоров по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика);
участник-победитель не выполняет требования, предшествующие подписанию договора, установленные в настоящем Положении, документации, иных документах для переговоров.
Решение конкурсной комиссии об отклонении предложения для переговоров оформляется протоколом. Участник, представивший такое предложение, уведомляется о принятом решении письменно в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отклонении предложения.
5.18. В рамках переговоров проводится процедура снижения цены и улучшения иных условий закупки. В этой процедуре вправе принять участие все участники, предложения которых допущены к оценке.
Процедура улучшения предложения для переговоров является дополнительным элементом переговоров и заключается в повышении предпочтительности предложений путем добровольного снижения участниками цены своих первоначально поданных предложений, уменьшения сроков выполнения заказа, снижения размера аванса или улучшения других условий закупки предмета заказа при условии сохранения остальных положений своих предложений без изменений.
Если участник не принял участие в процедуре снижения цены и улучшения иных условий закупки, его предложение остается действующим с первоначально предложенными им условиями и подлежит оценке в порядке, установленном законодательством, настоящим Положением и документацией для переговоров.
Предложение на процедуру снижения цены и улучшения иных условий закупки, которое ухудшает первоначально предложенные участником условия, не рассматривается.
Заказчик приглашает к участию в процедуре снижения цены и улучшения иных условий закупки участников путем одновременного направления им письменных приглашений.
Участники в случае участия в процедуре снижения цены и улучшения иных условий закупки направляют письменную информацию о снижении цены и улучшении иных условий закупки с приложением обоснования и расчета цены (калькуляция, смета) по факсу, почте или нарочным под подпись. Данная информация должна быть представлена заказчику до проведения процедуры снижения цены, в противном случае такая информация к рассмотрению не принимается.
Участники вправе непосредственно присутствовать при проведении данной процедуры. В этом случае участники в пределах своих полномочий вправе неоднократно снижать цену своих предложений, улучшать иные условия закупки до момента волеизъявления каждым из присутствующих участников о том, что предложенная им цена, иные условия закупки являются окончательными. При этом письменная информация о снижении цены и улучшении иных условий закупки с приложением обоснования и расчета цены (калькуляция, смета) должна быть представлена непосредственно присутствовавшими участниками заказчику по факсу, почте или нарочным под подпись не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения процедуры снижения цены и улучшения иных условий закупки.
Участники, в том числе их представители, вправе присутствовать на этом заседании конкурсной комиссии при наличии следующих документов:
заверенной копии приказа о приеме на работу и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для руководителя юридического лица);
оригинала либо заверенной копии доверенности с предоставлением права по снижению цены и улучшению иных условий закупки и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для иного работника юридического лица);
заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя).
Проведение процедуры снижения цены и улучшения иных условий закупки оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором указываются сведения об участниках, предложивших снизить цену, улучшить иные условия закупки и эти цены и условия. Письменная информация участников о снижении цены и улучшении иных условий закупки прилагается к этому протоколу.
5.19. Оценка и сравнение предложений для переговоров осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и способами, предусмотренными в документации для переговоров (комментарий 8). Информация по рассмотрению и оценке этих предложений не подлежит разглашению.
Использование критериев и способов оценки и сравнения предложений, не установленных в документации для переговоров, не допускается.
5.20. В результате оценки и сравнения предложений для переговоров каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участнику, предложение которого наберет наибольшее количество процентов (баллов), присваивается порядковый номер 1 (первое место), и такой участник определяется победителем переговоров.
5.21. Переговоры признаются несостоявшимися в случаях, если:
не представлены предложения для переговоров (предквалификационные документы - при проведении предварительного квалификационного отбора);
в результате рассмотрения и отклонения не осталось предложений для переговоров;
победитель переговоров отказался от заключения договора.
5.22. Заказчик вправе отказаться от проведения переговоров в любой срок без возмещения участникам убытков.
5.23. Заказчик в течение рабочего дня, следующего за днем подписания протокола о признании переговоров несостоявшимися (отказа от их проведения), извещает всех участников о признании переговоров несостоявшимися (отказе от их проведения).
5.24. При признании переговоров несостоявшимися (отказе от их проведения) заказчик вправе провести повторную процедуру закупки. В этом случае переговоры проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, с уточнением при необходимости их условий.
ГЛАВА 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА
6.1. Договор заключается по результатам проведения переговоров в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней, следующих за днем завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров.
6.2. В заключаемый договор включаются существенные условия, сформированные по результатам проведения переговоров.
При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на переговорах, но не изменяющие их существенных условий.
6.3. Не допускается изменение условий договора на стадии его заключения или исполнения в части объема (количества) предмета закупки, цены и срока его исполнения, за исключением:
изменения объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 %. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) - с учетом этого изменения;
изменения цены договора, если изменение стоимости приобретаемых сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг) невозможно было предусмотреть в начале процедуры закупки, а также в связи с изменением законодательства;
увеличения срока исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по инициативе заказчика после оплаты полностью или частично обязательств по договору, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги).
6.4. В случае надлежащего исполнения обязательств по договору односторонний отказ заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) от их исполнения не допускается.
6.5. Документация для переговоров, предложение победителя переговоров, протокол о результатах их проведения приобщаются в качестве приложений к договору и являются его неотъемлемой частью.
Иные документы по переговорам хранятся в отдельном деле в течение 5 (пяти) лет.
ГЛАВА 7
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Лица, виновные в совершении правонарушений при организации и проведении переговоров, несут ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
7.2. В случае возникновения споров до подведения результатов переговоров участник вправе обратиться с жалобой в письменной форме.
Рассмотрение жалобы осуществляется на специальном заседании конкурсной комиссии в присутствии лица (уполномоченного представителя юридического лица), подавшего ее.
Жалоба рассматривается в течение 10 (десяти) календарных дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы оформляется протокол.
Подача жалобы приостанавливает процедуру проведения переговоров на период ее рассмотрения.
В результате рассмотрения жалобы конкурсной комиссией может быть принято решение об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в ее удовлетворении.
В случае полного или частичного удовлетворения жалобы могут устанавливаться меры по реализации принятого конкурсной комиссией решения, в соответствии с которым предусматриваются:
отстранение должностного лица заказчика от дальнейшего участия в проведении переговоров;
прекращение полномочий члена конкурсной комиссии на период проведения переговоров и последующее внесение изменений в ее состав;
направление предложений для переговоров на экспертное заключение и повторное рассмотрение их на заседании конкурсной комиссии;
уточнение заказчиком условий и порядка проведения переговоров;
расторжение договоров с привлеченными к участию в переговорах инженерами (инженерными организациями), экспертами, специалистами в случае, если установлено, что ими допущены нарушения в ходе проведения переговоров;
другие меры, не противоречащие законодательству, в том числе настоящему Положению, и условиям проведения переговоров.
На жалобу дается в письменной форме обоснованный ответ, подписываемый председателем конкурсной комиссии, в котором излагаются принятое решение и обоснование мотивов его принятия.
При несогласии с решением конкурсной комиссии участник может обратиться к заказчику.
Заказчик рассматривает повторную жалобу в пятидневный срок со дня ее получения и уведомляет участника в письменной форме о результатах ее рассмотрения.
7.3. В случае если спорные вопросы возникают до заключения договора по результатам проведения переговоров, жалоба на решение конкурсной комиссии о выборе победителя представляется заказчику в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения участником письменного сообщения о результатах проведения переговоров.
Подача жалобы приостанавливает процедуру заключения договора на период ее рассмотрения.
Жалоба рассматривается в течение 10 (десяти) календарных дней со дня ее получения. Заказчик при необходимости приглашает для участия в ее рассмотрении представителей конкурсной комиссии, других участников, экспертов и иных заинтересованных лиц.
В результате рассмотрения жалобы заказчик вправе принять решение:
о признании недействительными результатов проведенных переговоров и назначении повторных переговоров;
об отказе в удовлетворении жалобы с соответствующим обоснованием.
7.4. В случаях, установленных законодательством, участники вправе обратиться с жалобой в Межведомственную комиссию по проведению процедур закупок при строительстве.
7.5. После заключения договора по результатам проведения переговоров дальнейшее рассмотрение спорных вопросов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 24 апреля 2019 г. Указ № 488 утратил силу Указом Президента Республики Беларусь от 18.04.2019 № 151. Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере не обновляется и носит справочный характер. |
Комментарий 1. С 26 февраля 2018 г. вступил в силу абзац 35 подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства», которым установлено, что субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений).
Таким образом, после вступления в силу названного Декрета № 7 необходимость проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, а следовательно, применения Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», Положения о порядке организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88), сохраняется лишь при проведении данных закупок за счет бюджетных средств.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия. С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», который регулирует сферу закупок товаров (работ, услуг) при строительстве с привлечением бюджетных и приравненных к ним средств. |
При проведении закупок при строительстве объектов из иных источников субъектам хозяйствования следует руководствоваться локальными нормативными правовыми актами, утвержденными руководителями данных субъектов хозяйствования (см. разъяснения в письме Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918).
Комментарий 2. Иные случаи ограничения участия юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в процедурах закупок предусмотрены п.3 ст.14 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Так, участником не может быть:
• заказчик в проводимой им процедуре закупки;
• эксперт в процедуре закупки, к организации или проведению которой он привлекается для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;
• юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых оказывали заказчику услуги по организации проводимой процедуры закупки, а также физическое лицо, которое оказывало заказчику такие услуги;
• поставщик (подрядчик, исполнитель), договор с которым расторгнут по соглашению сторон, - в процедуре закупки товара (работы, услуги), являвшейся предметом расторгнутого договора;
• структурное подразделение заказчика.
Комментарий 3. Состав документов, необходимых для принятия решения о проведении переговоров, зависит от предмета размещаемого заказа.
Так, переговоры на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов организуются при наличии у заказчика:
• разрешительной документации на строительство объектов, выданной в установленном законодательством порядке;
• проектной, в том числе сметной, документации на строительство объектов (архитектурного проекта - по решению заказчика, застройщика при разработке проектной документации в две стадии), прошедшей (прошедшего) государственную экспертизу и утвержденной (утвержденного) в установленном порядке, кроме случаев, когда условиями переговоров предусматривается разработка проектной документации подрядчиком или в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, эта разработка не является обязательной.
Если при строительстве объектов, в том числе их ремонте, разработка проектной документации в соответствии с законодательством не является обязательной, то организатор подрядных торгов должен иметь предусмотренные законодательством документы для достоверного определения участниками объемов подлежащих выполнению работ и их стоимости, в частности техническое задание на закупку товаров (работ, услуг), дефектный акт;
• договора строительного подряда на выполнение работ при строительстве объекта, графиков поставок товаров, осуществляемых застройщиком, заказчиком, подрядчиком, или иных документов, определяющих обязанность застройщика, заказчика, подрядчика по закупке соответствующих товаров для строительства объекта;
• утвержденной в установленном порядке проектной, в том числе сметной, документации (архитектурного проекта - по решению заказчика, застройщика при разработке проектной документации в две стадии) либо дефектного акта на выполнение работ по текущему ремонту, в соответствии с которой (которым) определяются перечень и количество (объем) необходимых для строительства объектов товаров, а также технического задания на закупку оборудования, изделий, конструкций;
• иных документов в зависимости от предмета размещаемого заказа (п.25, часть первая п.45, части первая и вторая п.48 (за исключением результатов исследования конъюнктуры рынка), пп.54, 58, 64 Положения № 88, применяется по аналогии закона).
Комментарий 4. В соответствии с п.64 Положения № 88 (применяется по аналогии закона) техническое задание на закупку товаров, не производимых в Республике Беларусь, при строительстве объектов, в том числе жилых домов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, подлежит согласованию с республиканским органом государственного управления или иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся (в состав (систему) которых входят) застройщик, заказчик либо которые осуществляют управление принадлежащими Республике Беларусь акциями (долями в уставных фондах) застройщика, заказчика, а при отсутствии такого республиканского органа или государственной организации - с облисполкомами и Минским горисполкомом (по месту размещения объекта).
Комментарий 5. К существенным условиям договора строительного подряда относятся:
• предмет договора (наименование и местонахождение объекта, виды строительных работ, подлежащих выполнению, и их объемы);
• указание на выполнение строительных работ собственными силами подрядчика либо с привлечением субподрядчиков;
• сроки (число, месяц и год) начала и завершения строительства объекта (выполнения строительных работ). По согласованию сторон могут быть предусмотрены также сроки начала и завершения отдельных видов (этапов) строительных работ (промежуточные сроки);
• договорная (контрактная) цена или способ ее определения;
• порядок и сроки представления проектной документации, ее содержание и состав, количество представляемых экземпляров;
• порядок расчетов за выполненные строительные работы;
• источники и объемы финансирования по каждому из источников, в том числе с выделением суммы обязательств на текущий финансовый год;
• ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств;
• обязанности заказчика и подрядчика при исполнении договора;
• форма обеспечения исполнения подрядчиком обязательств по устранению результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества, выявленного в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства жилищного, социально-культурного, коммунально-бытового назначения, в соответствии с законодательством (п.10 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450; далее - Правила № 1450);
• иные условия, предусмотренные законодательством и сторонами.
Договор заключается в простой письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
К договору прилагаются следующие документы, являющиеся его неотъемлемой частью:
• документы, подтверждающие полномочия представителей сторон, если от имени сторон действуют их представители;
• график производства работ, за исключением случаев строительства объекта (выполнения строительных работ) продолжительностью не более 1 месяца;
• график платежей (за исключением случаев единовременной оплаты);
• график поставки материальных ресурсов заказчиком, если договором предусмотрено, что обеспечение строительства объекта в целом или части осуществляет заказчик;
• график поставки оборудования подрядчиком, если договором предусмотрено, что поставку оборудования осуществляет подрядчик;
• конкурсная документация, в том числе протоколы заседания конкурсной комиссии;
• предложения (расчеты) подрядчика о формировании договорной (контрактной) цены и протокол ее согласования.
По соглашению сторон к договору могут также прилагаться иные документы.
Договор и приложения к нему должны быть подготовлены в количестве экземпляров, предусмотренном заключаемым договором, но не менее двух, подписаны сторонами. При этом каждый лист договора и приложений к нему должен быть пронумерован и подписан сторонами (п.18, части первая - третья п.19 Правил № 1450).
Комментарий 6. К существенным условиям договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством относятся:
• предмет договора с указанием наименования и местонахождения объекта проектирования и изыскательских работ;
• сроки начала и завершения выполнения работ, являющихся предметом договора (число, месяц и год), а также по соглашению сторон сроки начала и завершения выполнения отдельных видов (этапов) работ (промежуточные сроки);
• договорная (контрактная) цена или способ ее определения;
• порядок расчетов за разработку предпроектной (предынвестиционной), проектной документации, и (или) выполненные изыскательские работы, и (или) осуществление авторского надзора за строительством;
• указание на выполнение проектных и изыскательских работ собственными силами подрядчика или с привлечением субподрядчиков;
• права и обязанности сторон, в том числе по передаче проектной документации в республиканский фонд проектной документации, республиканский банк данных объектов-аналогов на строительство объектов и участию в получении заключений государственных экспертиз такой документации;
• ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
• порядок изменения и расторжения договора;
• порядок и сроки сдачи и приемки результатов работ (п.10 Правил заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2014 № 297; далее - Правила № 297);
• иные условия, предусмотренные законодательством и сторонами.
К договору, предметом которого являются разработка проектной документации и (или) выполнение изыскательских работ, прилагаются:
• задание на проектирование, утвержденное в установленном порядке;
• исходные данные и разрешительная документация на строительство объекта;
• календарный план;
• протокол согласования договорной (контрактной) цены.
К договору на ведение авторского надзора за строительством прилагаются:
• план-график выхода специалистов на объект строительства;
• смета затрат с указанием объемов финансирования на текущий год;
• перечень ответственных конструкций и основных видов (этапов) работ, подлежащих приемке с участием представителя авторского надзора за строительством;
• приказ подрядчика о включении специалистов в рабочую группу авторского надзора за строительством.
Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого сторонами (п.12, часть первая п.13 Правил № 297).
Договор и приложения к нему должны быть подготовлены в количестве экземпляров, предусмотренном заключаемым договором, но не менее двух, подписаны сторонами. При этом каждый лист договора и приложений к нему должен быть пронумерован и подписан сторонами.
Комментарий 7. К существенным условиям договора поставки относятся:
• предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность);
• порядок расчетов и цена товара;
• порядок поставки товара;
• транспорт;
• требования к таре и упаковке;
• страхование;
• имущественная ответственность сторон;
• срок действия договора;
• порядок изменения и расторжения договора;
• иные не противоречащие законодательству Республики Беларусь условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре (часть первая п.4 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996 № 444);
• иные документы по соглашению сторон.
Комментарий 8. Критерии оценки предложений для переговоров:
1) «Цена работы» - удельный вес 70 % (70 баллов);
2) «Порядок оплаты работ» - удельный вес 20 % (20 баллов);
3) «Гарантийный срок» - удельный вес 10 % (10 баллов).
Расчет процентов (баллов) по критерию «Цена работы»:
• предложению с наименьшей ценой работы присваивается 70 % (70 баллов);
• по иным предложениям проценты (баллы) рассчитываются по формуле:
где К - количество процентов (баллов);
Цмин - минимальная цена работы;
Ц - цена работы предложения участника.
Расчет процентов (баллов) по критерию «Порядок оплаты работ».
Вариант 1:
• предложению с наименьшим размером аванса на выполнение заказа присваивается 20 % (20 баллов);
• по иным предложениям проценты (баллы) рассчитываются по формуле:
где Амин - минимальный размер аванса на выполнение заказа;
А - размер аванса оцениваемого предложения участника.
Вариант 2:
• предложению, не предусматривающему авансирование выполнения заказа, присваивается 20 % (20 баллов);
• предложению, предусматривающему авансирование (в любом размере), проценты (баллы) не присваиваются.
Расчет процентов (баллов) по критерию «Гарантийный срок»:
• предложению с наименьшим гарантийным сроком присваивается 10 % (10 баллов);
• по иным предложениям проценты (баллы) рассчитываются по формуле:
где Гмин - минимальный гарантийный срок;
Г - гарантийный срок оцениваемого предложения участника.
25.06.2018
Сергей Шаргородский, юрист