Вопрос-ответ от 29.03.2016
Автор: Лимож Н.

Поступившее в организацию электронное обращение гражданина по вопросу деятельности данной организации не было рассмотрено по существу по указанию руководителя организации. Правомерны ли действия руководителя?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Поступившее в организацию электронное обращение гражданина по вопросу деятельности данной организации не было рассмотрено по существу по указанию руководителя организации.

Правомерны ли действия руководителя?

 

ОТВЕТ: Зависит от статуса организации.

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений (п.1 ст.3 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», далее - Закон).

Порядок рассмотрения электронных обращений регулируется ст.25 Закона.

Электронные обращения, поступившие в негосударственные организации, рассматриваются по решению руководителя организации в определяемом им порядке.

Электронные обращения направляются в государственный орган, иную государственную организацию посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты либо размещаются в специальной рубрике на официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет.

С 23 января 2016 г. Закон закрепляет обязательность рассмотрения только тех электронных обращений, которые поданы через специальную рубрику «Электронные обращения» на сайте государственного органа или иной государственной организации (ст.25 Закона).

Вместе с тем, поскольку адреса электронной почты относятся к общедоступной информации, что не исключает поступления обращений по электронной почте, Законом предусмотрено, что такие электронные обращения не рассматриваются, если иной порядок работы с такой категорией обращений не определен руководителем организации.

Требования к специальной рубрике «Электронные обращения» государственных органов и иных государственных организаций установлены Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645.

В отношении негосударственных организаций Закон исключает обязательность рассмотрения электронных обращений, если иной порядок работы с такими обращениями не определен руководителем организации (вышестоящей организации).

Следовательно, правовая оценка действиям руководителя организации может быть дана после определения статуса данной организации - государственная или негосударственная.

 

Обратите внимание!

Поступившие в организацию обращения подлежат рассмотрению по существу, если вопросы, изложенные в них, относятся к исключительной компетенции этой организации (абзац 3 подп.1.1 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»).

 

Справочно

Для более детального изучения см. подборку «Работа с обращениями граждан и юридических лиц».

 

29.03.2016

 

Николай Лимож, юрист