


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Потребитель приобрел кухню. Товар был поставлен покупателю в срок, но оказалось, что два фасада были неправильного размера. При заключении договора покупатель оплатил только 10 % от стоимости изделия. Оставшуюся часть потребитель не оплачивал вплоть до замены фасадов.
Фасады были заменены, однако вместо оплаты оставшейся суммы покупатель предъявил продавцу претензию по неустойке в сумме всего остатка.
Вправе ли покупатель требовать от продавца неустойку в размере 1 % от стоимости всей приобретенной кухни за каждый день просрочки?
ОТВЕТ: Да, вправе.
Пункт 1 ст.23 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон) устанавливает, что в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар незамедлительно.
Однако при отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования.
Относительно пени п.1 ст.26 Закона предусматривает, что за нарушение указанного срока продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % от цены товара.
Поэтому в рассматриваемой ситуации, если товар в течение месяца не был заменен, то продавец обязан уплатить покупателю неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.
При этом под товаром в данном контексте, по мнению автора, следует понимать не всю кухню, а только два фасада несоответствующего размера, которые должен был заменить продавец.
15.10.2009 г.
Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»