Вопрос-ответ от 07.07.2014
Автор: Дернович Е.

Правомерно ли ежегодно издавать приказ о назначении ответственного за ведение книги замечаний и предложений?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ВОПРОС: Правомерно ли ежегодно издавать приказ о назначении ответственного за ведение книги замечаний и предложений?

 

ОТВЕТ: Необходимость в издании нового приказа возникает при смене лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений.

Ответственными за хранение книги замечаний и предложений являются руководитель организации или уполномоченное им лицо, индивидуальный предприниматель (п.18 Положения о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 16.03.2005 № 285).

Назначение уполномоченного лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений, должно быть закреплено в приказе либо ином распорядительном документе (распоряжении, постановлении, решении).

Нормативные правовые акты Республики Беларусь не содержат требования к ежегодному изданию приказа о назначении ответственного за ведение книги замечаний и предложений. Необходимость в издании нового приказа возникает при смене лица, ответственного за ведение данной книги.

Пример приказа о назначении ответственного за ведение книги замечаний и предложений

Адкрытае акцыянернае таварыства «Альта»
(ААТ «Альта»)

ЗАГАД

20.05.2014 № 117

г.Мiнск

Открытое акционерное общество «Альта»
(ОАО «Альта»)

ПРИКАЗ

 

г.Минск

 

О назначении ответственного за ведение книги замечаний и предложений

 

В целях ведения и хранения книг замечаний и предложений в соответствии с Законом РБ от 18.07.2011 № 300-З «Об обращении граждан и юридических лиц» и постановлением Совета Министров РБ от 16.03.2005 № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить ответственным за ведение книги замечаний и предложений секретаря приемной руководителя Г.Л.Ковалевскую.

2. Г.Л.Ковалевской обеспечить своевременное рассмотрение в установленные сроки поступившие замечания и предложения в книгу замечаний и предложений.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера А.Ю.Дмитриева.

 

Директор общества Подпись В.В.Архипцев
     
Визы    
     
С приказом ознакомлены: Подпись Г.Л.Ковалевская
    20.05.2014
     
  Подпись А.Ю.Дмитриев
    20.05.2014

 

07.07.2014

 

Екатерина Дернович, младший научный сотрудник отдела документоведения Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела