Пособие от 20.06.2018
Автор: Шкирман С.

Предельные нормативы рентабельности, установленные областными и Минским городским исполнительными комитетами


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ОБЛАСТНЫМИ И МИНСКИМ ГОРОДСКИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ

Установление предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф), является одним из способов регулирования цен (тарифов) (абзац 5 части первой ст.8 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании»). Данный способ регулирования цен (тарифов) применяется не только республиканскими, но и местными органами государственного управления.

Ниже приведены решения областных и Минского городского исполнительных комитетов, которыми установлены предельные нормативы рентабельности, применяемые в соответствующих регионах в отношении определенных видов продукции (работ, услуг).

Предельные нормативы рентабельности, установленные решениями областных и Минского городского исполнительных комитетов

Документ Комментарий
Брестский облисполком
Решение от 16.01.2018 № 23 «О регулировании тарифов на коммунальные услуги».

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 14 апреля 2019 г. действует решение Брестского областного исполнительного комитета от 03.04.2019 № 205 «О регулировании тарифов на коммунальные услуги»
Установлены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые тарифы (подп.1.7 п.1):
- на услуги по водоснабжению, удалению образующихся в садоводческих товариществах отходов, оказываемые садоводческим товариществам (приложение 7);
- тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, тарифы на которую регулируются Советом Министров Республики Беларусь и Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь) (приложение 8);
- услуги по водоснабжению, предоставляемые организациям системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь юридическими лицами в размере 15 %, за исключением случаев, предусмотренных подп.1.6 п.1;
- услуги по обращению с твердыми и жидкими коммунальными отходами, оказываемые юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных подп.1.4 п.1, организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения, в размере 25 %;
- услуги по очистке хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, предоставляемые организациям системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и газо- и энергоснабжающим организациям Министерства энергетики Республики Беларусь юридическими лицами, владеющими очистными сооружениями, в размере 15 %
Решение от 25.01.2016 № 48 «О регулировании цен на социально значимые товары (услуги)» Предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в тарифы на услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования в регулярном сообщении, в размере 15 % к полной себестоимости (подп.1.2 п.1)
Витебский облисполком
Решение от 29.01.2014 № 43 «О порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» В приложении 1 приведены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги)
Гомельский облисполком
Решение от 06.12.2013 № 1180 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» В приложении 1 приведены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги)
Решение от 29.12.2010 № 1610 «Об установлении уровня рентабельности в оптовых надбавках на твердое топливо» Установлено, что оптовые надбавки к отпускным ценам при реализации твердого топлива, топливных брикетов и дров населению формируются филиалами коммунального унитарного предприятия по обеспечению топливом «Гомельоблтопливо» исходя из фактических затрат по доставке, хранению и реализации, налогов и неналоговых платежей в соответствии с законодательством с применением предельного норматива рентабельности в размере 5 % (п.1)
Гродненский облисполком
Решение от 17.02.2014 № 71 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и признании утратившими силу некоторых решений Гродненского областного исполнительного комитета» В приложении 1 приведены предельные максимальные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги)
Могилевский облисполком
Решение от 20.02.2014 № 6-7 «О регулировании цен (тарифов) на территории Могилевской области» В приложении 1 приведены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги)
Минский облисполком
Решение от 01.03.2016 № 184 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» В приложении 1 приведены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф) на товары (работы, услуги), производимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Минский горисполком
Решение от 30.01.2014 № 203 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» В приложении 1 приведены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги)

 

Отдельно следует упомянуть решения:

• Брестского областного исполнительного комитета от 12.03.2015 № 189;

• Витебского областного исполнительного комитета от 30.04.2015 № 274;

• Гомельского областного исполнительного комитета от 02.04.2015 № 289;

• Гродненского областного исполнительного комитета от 16.04.2015 № 205;

• Минского областного исполнительного комитета от 07.04.2015 № 319;

• Могилевского областного исполнительного комитета от 22.04.2015 № 18-14;

• Минского городского исполнительного комитета от 02.04.2015 № 803.

В п.4 инструкций, утвержденных названными решениями, закреплено, что тарифы на услуги оздоровительных лагерей определяются на основе плановых затрат (себестоимости) на оказание услуг оздоровительных лагерей, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, без включения прибыли (то есть рентабельность устанавливается равной 0 %).

 

20.06.2018

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»