


Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь
ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ОБЛАСТНЫМИ И МИНСКИМ ГОРОДСКИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ
Установление предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф), является одним из способов регулирования цен (тарифов) (абзац 5 части первой ст.8 Закона Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании»). Данный способ регулирования цен (тарифов) применяется не только республиканскими, но и местными органами государственного управления.
Ниже приведены решения областных и Минского городского исполнительных комитетов, которыми установлены предельные нормативы рентабельности, применяемые в соответствующих регионах в отношении определенных видов продукции (работ, услуг).
Предельные нормативы рентабельности, установленные решениями областных и Минского городского исполнительных комитетов
Документ | Комментарий |
Брестский облисполком | |
Решение от 16.01.2018 № 23 «О регулировании тарифов на коммунальные услуги». От редакции «Бизнес-Инфо» С 14 апреля 2019 г. действует решение Брестского областного исполнительного комитета от 03.04.2019 № 205 «О регулировании тарифов на коммунальные услуги» |
Установлены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые тарифы (подп.1.7 п.1): - на услуги по водоснабжению, удалению образующихся в садоводческих товариществах отходов, оказываемые садоводческим товариществам (приложение 7); - тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, тарифы на которую регулируются Советом Министров Республики Беларусь и Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь) (приложение 8); - услуги по водоснабжению, предоставляемые организациям системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь юридическими лицами в размере 15 %, за исключением случаев, предусмотренных подп.1.6 п.1; - услуги по обращению с твердыми и жидкими коммунальными отходами, оказываемые юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных подп.1.4 п.1, организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения, в размере 25 %; - услуги по очистке хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, предоставляемые организациям системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и газо- и энергоснабжающим организациям Министерства энергетики Республики Беларусь юридическими лицами, владеющими очистными сооружениями, в размере 15 % |
Решение от 25.01.2016 № 48 «О регулировании цен на социально значимые товары (услуги)» | Предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в тарифы на услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования в регулярном сообщении, в размере 15 % к полной себестоимости (подп.1.2 п.1) |
Витебский облисполком | |
Решение от 29.01.2014 № 43 «О порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» | В приложении 1 приведены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) |
Гомельский облисполком | |
Решение от 06.12.2013 № 1180 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» | В приложении 1 приведены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) |
Решение от 29.12.2010 № 1610 «Об установлении уровня рентабельности в оптовых надбавках на твердое топливо» | Установлено, что оптовые надбавки к отпускным ценам при реализации твердого топлива, топливных брикетов и дров населению формируются филиалами коммунального унитарного предприятия по обеспечению топливом «Гомельоблтопливо» исходя из фактических затрат по доставке, хранению и реализации, налогов и неналоговых платежей в соответствии с законодательством с применением предельного норматива рентабельности в размере 5 % (п.1) |
Гродненский облисполком | |
Решение от 17.02.2014 № 71 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и признании утратившими силу некоторых решений Гродненского областного исполнительного комитета» | В приложении 1 приведены предельные максимальные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) |
Могилевский облисполком | |
Решение от 20.02.2014 № 6-7 «О регулировании цен (тарифов) на территории Могилевской области» | В приложении 1 приведены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) |
Минский облисполком | |
Решение от 01.03.2016 № 184 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями» | В приложении 1 приведены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф) на товары (работы, услуги), производимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями |
Минский горисполком | |
Решение от 30.01.2014 № 203 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» | В приложении 1 приведены предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) |
Отдельно следует упомянуть решения:
• Брестского областного исполнительного комитета от 12.03.2015 № 189;
• Витебского областного исполнительного комитета от 30.04.2015 № 274;
• Гомельского областного исполнительного комитета от 02.04.2015 № 289;
• Гродненского областного исполнительного комитета от 16.04.2015 № 205;
• Минского областного исполнительного комитета от 07.04.2015 № 319;
• Могилевского областного исполнительного комитета от 22.04.2015 № 18-14;
• Минского городского исполнительного комитета от 02.04.2015 № 803.
В п.4 инструкций, утвержденных названными решениями, закреплено, что тарифы на услуги оздоровительных лагерей определяются на основе плановых затрат (себестоимости) на оказание услуг оздоровительных лагерей, налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, без включения прибыли (то есть рентабельность устанавливается равной 0 %).
20.06.2018
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»