Вопрос-ответ от 26.07.2012
Автор: Канус Н.

Предприятие оказывает услуги организациям по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей УАЗ с оформлением первичного учетного документа ЗН-1 «Заказ-наряд». В связи с тем, что постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 28.10.2010 № 126 утратило силу, организация планирует перейти на оформление акта выполненных услуг. Просим разъяснить, как на основе законодательства Республики Беларусь должен быть оформлен акт выполненных услуг, и кем он должен быть подписан


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС (ПК ЗАО «БАС»): Предприятие оказывает услуги организациям по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей УАЗ с оформлением первичного учетного документа ЗН-1 «Заказ-наряд».

В связи с тем, что постановление Минфина РБ от 28.10.2010 № 126 «Об установлении типовой формы первичного учетного документа ЗН-1 «Заказ-наряд» и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 1999 г. № 267» утратило силу, организация планирует перейти на оформление акта выполненных услуг.

Просим разъяснить, как на основе законодательства Республики Беларусь должен быть оформлен акт выполненных услуг, и кем он должен быть подписан.

 

ОТВЕТ: В соответствии с Указом Президента РБ от 15.03.2011 № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» (далее - Указ № 114) каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Перечень первичных учетных документов утвержден постановлением Совета Министров РБ от 24.03.2011 № 360. Согласно подп.1.3 п.1 Указа №114 формы первичных учетных документов могут утверждаться руководителем организации или индивидуальным предпринимателем либо республиканским органом государственного управления по согласованию с Министерством финансов РБ.

При этом организация, индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов, независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами государственного управления.

Сведения, которые должен содержать первичный учетный документ, определены подп.1.4 п.1 Указа № 114. К ним относятся:

• наименование документа, дата его составления;

• наименование организации (фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя);

• содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценка в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостных показателях);

• должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичные учетные документы могут содержать иные сведения, не являющиеся обязательными.

Таким образом, организации исходя из специфики своей деятельности могут самостоятельно разрабатывать и приказом по организации утверждать необходимые формы документов с соблюдением требований, предъявляемых Указом № 114 к первичным учетным документам. Такими документами могут быть как заказ-наряд, так и акт выполненных работ (оказанных услуг) или др.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 25 июля 2014 г. Указ № 114 на основании Указа Президента РБ от 21.07.2014 № 361 утратил силу. Требования к первичным учетным документам определены ст.10 Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».

 

26.07.2012 г.

 

Наталья Канус, консультант главного управления регулирования бухгалтерского учета, отчетности и аудита Министерства финансов Республики Беларусь

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-интервью «Применение и заполнение первичных учетных документов»