


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Предусмотрена ли определенная форма журнала личного приема граждан руководителем организации?
ОТВЕТ: Все поступившие в государственный орган, иную организацию (должностному лицу) обращения граждан, в т.ч. и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке (п.6 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 26.05.2005 № 544; далее - Положение).
Для регистрации обращений граждан, принятых на личном приеме, предусмотрены те же формы регистрации, что и для письменных обращений граждан. Перечень реквизитов регистрационных форм закреплен в Примерной форме регистрационно-контрольной карточки, приведенной в приложении к Положению. В целях регистрации обращений граждан, принятых на личном приеме, перечень реквизитов может быть дополнен иными позициями, например графой «Ф.И.О. лица, осуществляющего личный прием».
Согласно Директиве Президента РБ от 27.12.2006 № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» организации должны организовать предварительную запись граждан на прием в государственные органы по телефону или с помощью электронных средств связи, а также внедрять в практику карточки обслуживания граждан, в которых указываются время и место обслуживания, должность, фамилия и имя обслуживающего работника. Регистрационная форма для записи граждан на личный прием нормативными правовыми актами не регламентирована и должна быть самостоятельно разработана организациями и закреплена в ее локальных правовых актах, регламентирующих работу с обращениями граждан.
28.02.2011 г.
Андрей Рыбаков, кандидат исторических наук, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела
От редакции: С 22 января 2012 г. постановление Совета Министров РБ от 26.05.2005 № 544 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан» на основании постановления Совета Министров РБ от 30.12.2011 № 1786 утратило силу.