


Материал помещен в архив
ВОПРОС: При инвентаризации материалов в инвентаризационной описи оборотных активов выявлена ошибка.
Возможно ли внесение исправлений в инвентаризационную опись?
ОТВЕТ: Да.
Согласно пп.27, 28, 31 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (далее - Инструкция № 180), инвентаризационные описи заполняются с применением технических средств или от руки чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Исправление ошибок (описок) производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом инвентаризационной комиссии.
Заявления материально ответственных лиц о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании товарно-материальных ценностей, пропуском, просчетом и т.п., принимаются до открытия склада, кладовой, секции.
Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
Следует отметить, что согласно п.17 Инструкции № 180 члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках активов с целью сокрытия недостач или излишков активов несут ответственность в соответствии с законодательством.
Порядок проведения инвентаризации оборотных активов установлен главой 5 Инструкции № 180.
16.12.2014
Виталий Раковец, аудитор общества с ограниченной ответственностью «АудитИнком»