


Материал помещен в архив
ВОПРОС: При подготовке приказов об утверждении составов каких-либо комиссий достаточно ли перечислить членов комиссии или нужно указать их обязанности и функции? Как правильно составить приказ в случае замены одних членов комиссии другими?
ОТВЕТ: Если комиссия, создаваемая в организации, является постоянно действующей, то, как правило, основанием для ее создания является акт законодательства Республики Беларусь и (или) распорядительный документ (поручение) вышестоящего органа. Задачи, функции и обязанности постоянно действующей комиссии прописываются в положении о ней. Например, необходимость создания в организации экспертной комиссии и разработки положения о ней определяется требованиями главы 12 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4, и раздела 4 Основных правил работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь, утвержденных решением Коллегии Госкомархива РБ от 30.04.1997 № 5.
Создание комиссии в организации оформляется приказом руководителя организации либо иного уполномоченного должностного лица. При определении состава комиссии в приказе указывается распределение обязанностей работников в составе комиссии (председатель комиссии, члены комиссии, при необходимости - секретарь комиссии). Так как в состав комиссии включаются работники организации, не освобождаемые от исполнения своих основных должностных обязанностей, в приказе должны быть указаны их должности.
Примеры оформления приказов о создании экспертной комиссии в организации и внесении изменений в состав экспертной комиссии приведены ниже.
Пример 1
Общество с ограниченной
ответственностью
«КОНТИК»
(ООО «Контик»)
ПРИКАЗ
05.01.2011 № 7
г.Минск
О создании экспертной комиссии
и проведении экспертизы ценности
документов
В целях обеспечения качественного отбора на хранение и уничтожение документов и дел, образующихся в деятельности ООО «Контик»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать экспертную комиссию в составе:
Председатель - зам. директора П.А.Кушнер.
Секретарь - секретарь-референт М.В.Полозкова.
Члены комиссии: |
1. Главный бухгалтер Г.Б.Ткацевич. 2. Юрисконсульт П.Н.Поликарпов. 3. Зав.архивом Д.Н.Музыкина. 4. … |
2. Зав.архивом Д.Н.Музыкиной разработать и представить на утверждение директору Положение об экспертной комиссии.
Срок исполнения - 21.02.2011.
3. Экспертной комиссии провести экспертизу ценности документов, образовавшихся в деятельности ООО «Контик» за 2008-2009 гг.
Срок исполнения - 02.05.2011.
Директор |
|
Подпись |
|
Ф.М.Шунейко |
|
|
|
|
|
Визы |
|
|
|
|
Пример 2
Общество с ограниченной
ответственностью
«КОНТИК»
(ООО «Контик»)
ПРИКАЗ
07.02.2011 № 7
г.Минск
О внесении изменений в состав
экспертной комиссии
В целях совершенствования организации работы экспертной комиссии ООО «Контик» и в связи с введением в штатное расписание должности заведующего архивом
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в состав экспертной комиссии ООО «Контик» следующие изменения:
1.1. Назначить председателем экспертной комиссии заместителя директора В.С.Васильева.
1.2. Назначить секретарем экспертной комиссии заведующего архивом П.А.Новикову.
1.3. Исключить из состава экспертной комиссии П.А.Кушнера.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора В.С.Васильева.
Директор |
|
Подпись |
|
Ф.М.Шунейко |
|
|
|
|
|
Визы |
|
|
|
|
15.06.2011 г.
Андрей Рыбаков, кандидат исторических наук, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела
От редакции: С 14 августа 2012 г. Основные правила работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь, утвержденные решением Коллегии Госкомархива РБ от 30.04.1997 № 5, на основании постановления Минюста РБ от 14.08.2012 № 249 утратили силу.