


Материал помещен в архив
ВОПРОС (ООО «Ж»): При прохождении аккредитации для осуществления функций специалиста по охране труда необходимо иметь стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет.
Входит ли в этот стаж период работы кадровиком при одновременном выполнении обязанностей по охране труда (эти функции были предусмотрены в должностной инструкции)?
ОТВЕТ: Да, входит.
Требованиями и условиями, предъявляемыми к юридическим лицам в сфере оказания услуг в области охраны труда для осуществления функций специалиста по охране труда, является наличие в штате юридического лица специалиста (специалистов) соответствующей квалификации, для которого работа у данного нанимателя является основным местом работы по трудовому договору (контракту), имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет или имеющего иное высшее образование, стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет и прошедшего переподготовку по специальности «Специалист по охране труда» (подп.3.1 п.3 Инструкции о порядке аккредитации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.01.2014 № 28).
05.05.2014
Ирина Каменецкая, заместитель начальника управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Охрана труда. Нововведения»