


Материал помещен в архив
ВОПРОС (ГУ «ВОИ»): В организации имеются должности:
• ведущий химик-аналитик - государственный инспектор;
• главный агроном-токсиколог - государственный инспектор;
• главный агроном-гельминтолог - государственный инспектор.
При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда организация, проводившая аттестацию, внесла изменения в наименование должностей, а именно:
• наименование «ведущий химик-аналитик - государственный инспектор» изменено на «ведущий химик (аналитик)»;
• наименование «главный агроном-токсиколог - государственный инспектор» изменено на «главный агроном (токсиколог)»;
• наименование «главный агроном-гельминтолог - государственный инспектор» изменено на «главный агроном (гельминтолог)».
Можно ли оставить наименование должностей такими же, как они были до проведения аттестации?
ОТВЕТ: Наименования профессий рабочих и должностей служащих должны соответствовать общегосударственному классификатору Республики Беларусь.
Аттестационная комиссия, созданная приказом нанимателя, на начальном этапе проведения аттестации устанавливает соответствие наименования профессий рабочих и должностей служащих общегосударственному классификатору Республики Беларусь и характера фактически выполняемых работ характеристикам работ, приведенным в соответствующих выпусках ЕТКС и ЕКСД. При наличии имеющихся несоответствий подготавливает предложения о внесении изменений в штатное расписание, трудовые книжки работников и другие документы (п.5 Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 № 253).
Если же по каким-либо причинам изменения в названии должностей, структурных подразделений (без изменения исполняемых обязанностей и условий труда на рабочих местах) были приняты после утверждения результатов аттестации рабочих мест, то в результаты аттестации необходимо внести изменения.
В документы по результатам аттестации, за исключением случаев проведения внеочередной аттестации (переаттестации), вносятся изменения и (или) дополнения на основании:
• заключений и предписаний органов государственной экспертизы условий труда;
• решения аттестационной комиссии о необходимости внесения в указанные документы изменений и (или) дополнений в целях приведения наименований профессий (должностей), структурных подразделений в соответствие со штатным расписанием (структурой) организации.
Внесение данных изменений и (или) дополнений оформляется соответствующим приказом нанимателя (части четвертая и пятая п.13 названного Положения).
В данном случае изменения могут быть внесены приказом нанимателя на основании решения аттестационной комиссии организации.
26.09.2018
Оксана Ковалева, начальник управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета
Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Аттестация рабочих мест в 2018 году»