Вопрос-ответ от 26.09.2018
Автор: Ковалева О.

При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда организация, проводившая аттестацию, внесла изменения в наименование должностей. Можно ли оставить наименование должностей такими же, как они были до проведения аттестации?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ГУ «ВОИ»): В организации имеются должности:

• ведущий химик-аналитик - государственный инспектор;

• главный агроном-токсиколог - государственный инспектор;

• главный агроном-гельминтолог - государственный инспектор.

При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда организация, проводившая аттестацию, внесла изменения в наименование должностей, а именно:

• наименование «ведущий химик-аналитик - государственный инспектор» изменено на «ведущий химик (аналитик)»;

• наименование «главный агроном-токсиколог - государственный инспектор» изменено на «главный агроном (токсиколог)»;

• наименование «главный агроном-гельминтолог - государственный инспектор» изменено на «главный агроном (гельминтолог)».

Можно ли оставить наименование должностей такими же, как они были до проведения аттестации?

 

ОТВЕТ: Наименования профессий рабочих и должностей служащих должны соответствовать общегосударственному классификатору Республики Беларусь.

Аттестационная комиссия, созданная приказом нанимателя, на начальном этапе проведения аттестации устанавливает соответствие наименования профессий рабочих и должностей служащих общегосударственному классификатору Республики Беларусь и характера фактически выполняемых работ характеристикам работ, приведенным в соответствующих выпусках ЕТКС и ЕКСД. При наличии имеющихся несоответствий подготавливает предложения о внесении изменений в штатное расписание, трудовые книжки работников и другие документы (п.5 Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 № 253).

Если же по каким-либо причинам изменения в названии должностей, структурных подразделений (без изменения исполняемых обязанностей и условий труда на рабочих местах) были приняты после утверждения результатов аттестации рабочих мест, то в результаты аттестации необходимо внести изменения.

В документы по результатам аттестации, за исключением случаев проведения внеочередной аттестации (переаттестации), вносятся изменения и (или) дополнения на основании:

• заключений и предписаний органов государственной экспертизы условий труда;

• решения аттестационной комиссии о необходимости внесения в указанные документы изменений и (или) дополнений в целях приведения наименований профессий (должностей), структурных подразделений в соответствие со штатным расписанием (структурой) организации.

Внесение данных изменений и (или) дополнений оформляется соответствующим приказом нанимателя (части четвертая и пятая п.13 названного Положения).

В данном случае изменения могут быть внесены приказом нанимателя на основании решения аттестационной комиссии организации.

 

26.09.2018

 

Оксана Ковалева, начальник управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Аттестация рабочих мест в 2018 году»