


Материал помещен в архив
ВОПРОС: При проведении государственной регистрации юридического лица необходима ли доверенность от учредителей на подачу документов в исполнительный комитет при условии, что подписи на заявлении нотариально удостоверены?
ОТВЕТ: Да, необходима.
Это следует из п.18 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента РБ от 16.01.2009 № 1.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 мая 2013 г. п.18 Положения № 1 соответствует п.19 Положения № 1 в редакции Декрета Президента РБ от 24.01.2013 № 2. |
Так, при подаче заявления о государственной регистрации граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие их полномочия, если они представляют интересы юридического или физического лица.
Такой позиции придерживаются регистрирующие органы и Министерство юстиции РБ.
Вместе с тем такая позиция видится далеко не однозначной. Дело в том, что подача в исполнительный комитет подписанных учредителями документов (при условии нотариального удостоверения подписей) не является юридически значимым, а лишь фактическим действием, на осуществление которого, по нашему мнению, доверенности не требуется.
30.06.2009 г.
Илья Латышев, директор общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»
Николай Ляховский, юрист общества с ограниченной ответственностью «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»