Вопрос-ответ от 10.05.2017
Автор: Амельченя Ю.

При проведении подрядных торгов один из участников предложил цену, которая намного ниже цен других участников и рыночной цены. Каковы действия конкурсной комиссии в данном случае?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС: При проведении подрядных торгов один из участников предложил цену, которая намного ниже цен других участников и рыночной цены.

Каковы действия конкурсной комиссии в данном случае?

 

ОТВЕТ: Закупки работ, услуг при строительстве, в том числе возведении, реконструкции, ремонте, реставрации, благоустройстве, сносе объектов, осуществляются с учетом требований Указа Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380) путем проведения подрядных торгов либо переговоров, если иное не установлено Указом № 380.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия.

С 1 июля 2019 г. действует Указ Президента Республики Беларусь от 07.06.2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве».

 

Закупки товаров при строительстве осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения торгов на закупку товаров при строительстве, переговоров либо биржевых торгов, проводимых в соответствии с законодательством о товарных биржах, за исключением централизованных государственных закупок медицинских изделий, проводимых в порядке, определенном законодательством о государственных закупках (подп.1.1, 1.2 п.1 Указа № 380).

Регламентация порядка проведения подрядных торгов осуществляется Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).

Положением предусмотрено, что в конкурсной документации должна быть указана цена заказа, применяемая в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений о ее снижении (абзац 3 части первой подп.31.1 п.31 Положения № 88).

При этом для исключения необоснованного снижения цены при участии в подрядных торгах установлено правило, согласно которому участник вправе указать в своем конкурсном предложении процент снижения цены по отношению к цене заказа, но не более 15 % от стартовой цены, с приложением соответствующих расчетов и обоснований.

При снижении цены от 10 до 15 % договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в конкурсной документации, но не менее 15 % цены заказа, выставленной в качестве стартовой.

В случае если размер обеспечения исполнения договора не был установлен в конкурсной документации, то заказчик (организатор подрядных торгов) вправе устанавливать его в договоре в размере от 15 до 30 % цены заказа, выставленной в качестве стартовой.

Участник, не выполнивший данное требование, признается уклонившимся от заключения договора. При уклонении участника от заключения договора оформляется протокол, который в течение 1 рабочего дня доводится до сведения всех участников (части шестая и седьмая подп.31.3 п.31 Положения № 88).

Таким образом, конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке предложений участников следует учитывать:

• во-первых, требования конкурсной документации и законодательства к порядку формирования цены заказа, в частности, при приобретении строительных работ должны быть учтены нормы постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 361»;

• во-вторых, предел снижения цены заказа, установленный Положением № 88. При уменьшении цены предложения ниже установленного предела предложение участника не соответствует требованиям законодательства, о чем автор полагает необходимым указать в протоколе заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов.

 

10.05.2017

 

Юлия Амельченя, кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского и хозяйственного права Академии управления при Президенте Республики Беларусь, медиатор центра «Медиация и право»