


Материал помещен в архив
ВОПРОС: При проведении в организации проверки техническим инспектором труда профсоюзов одним из отмеченных нарушений было отсутствие в организации комиссии по охране труда.
Необходимо ли ее создание и каким документом это регламентируется?
ОТВЕТ: Обязанности по созданию комиссии по охране труда в организации не существует.
Комиссия по охране труда может создаваться (а может и нет) по инициативе нанимателя и (или) по инициативе профсоюза (ст.24 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»).
В ее состав на паритетной основе входят представители нанимателя и профсоюза.
Типовое положение о комиссии по охране труда утверждено постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2013 № 114.
Комиссия по охране труда (если она создана) участвует в разработке системы управления охраной труда, раздела об охране труда коллективного договора, планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в совместных действиях нанимателя и работников по обеспечению требований по охране труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также в проведении проверок состояния условий труда, соблюдения требований по охране труда на рабочих местах и информировании работников об их результатах.
Комиссия по охране труда имеет право принимать решения, необходимые для организации работы по охране труда и осуществления контроля за соблюдением законодательства об охране труда, которые носят рекомендательный характер.
Наниматель обязан рассмотреть решение комиссии по охране труда и письменно информировать ее о принятых мерах в установленный в нем срок.
27.09.2016
Оксана Ковалева, начальник управления государственной экспертизы условий труда и охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите Минского областного исполнительного комитета