Вопрос-ответ от 29.12.2017
Автор: Морозевич М.

При участии в торгах на производство СМР по капитальному ремонту организация формирует неизменную контрактную цену и составляет график строительства. В обосновании и наименовании видов работ указывается общая стоимость по каждому проектно-технологическому модулю. Эта стоимость - сумма данного ПТМ из всех локальных смет. При подписании договора заказчики требуют разбить график по ПТМ в разрезе каждой локальной сметы, ссылаясь на то, что проектировщики выводят ведомость объемов по каждой смете, а не по всему объекту. Правомерно ли это требование?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ООО «М»): При участии в торгах на производство строительно-монтажных работ по капитальному ремонту организация формирует неизменную контрактную цену и составляет график строительства. При этом в обосновании и наименовании видов работ указывается общая стоимость по каждому проектно-технологическому модулю (ПТМ). Полученная стоимость представляет собой сумму данного ПТМ из всех локальных смет.

Пример:

 

Обоснование Наименование видов работ
Ж2-70-10-40 Здание - строительная часть. Кровли рулонные

 

При подписании договора многие заказчики требуют разбить график по проектно-технологическим модулям в разрезе каждой локальной сметы, ссылаясь на то, что проектировщики выводят ведомость объемов по каждой смете, а не по всему объекту.

Пример графика, который требуют заказчики:

 

Обоснование Наименование видов работ
Л.СМ.206 РАЗБОРКА КРОВЛИ
Ж2-70-10-40 Здание - строительная часть. Кровли рулонные
Л.СМ.207 УСТРОЙСТВО КРОВЛИ
Ж2-70-10-40 Здание - строительная часть. Кровли рулонные

 

Правомерно ли требование заказчика?

 

ОТВЕТ: Правомерно, если данное требование сформулировано в конкурсной документации, документации для переговоров, представляемой участникам закупок строительных работ.

Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553, не установлен порядок заполнения формы графика строительства (производства) работ, приведенного в приложении 2 к нему.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 26 мая 2020 г. следует руководствоваться приложением 2 к Положению № 1553 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2020 № 253.

 

Вместе с тем, если в конкурсной документации (документации для переговоров), представляемой заказчиком строительства участникам закупок работ, установлены требования к формам представляемых ими документов, в том числе к оформлению графика строительства (производства) работ с указанием его разбивки по проектно-технологическим модулям по видам работ по каждой локальной смете, то такое требование будет обоснованно (абзац 2 части первой п.32 и абзац 11 п.68 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 10 октября 2021 г. постановление № 88 утратило силу постановлением Совмина от 06.10.2021 № 564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

С 1 июля 2021 г. отношения в сфере закупок товаров (работ, услуг) при строительстве за счет бюджетных средств регулируются законодательством о государственных закупках.

 

29.12.2017

 

Михаил Морозевич, заместитель начальника управления аудита республиканского унитарного предприятия «Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь»