


Материал помещен в архив
|
УТВЕРЖДАЮ ________________________________ (подпись, должность, инициалы, фамилия руководителя организатора) «___» ____________ 20__ г. |
ПРИГЛАШЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПЕРЕГОВОРАХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
1. _________________________________________________________________________ (наименование организации) приглашает принять участие в переговорах, проводимых на размещение заказа по выполнению капитального ремонта _________________________________________________ ___________________________________________________________________ (далее - заказ). (месторасположение объекта ремонта, а также основные характеристики и параметры выполняемых работ) Заказ на выполнение работ размещен согласно приказу от ______________ № ________ «______________________________________________________________________________». (дата, номер и заголовок приказа) Данные переговоры являются процедурой закупки в строительстве и заключаются в определении подрядчика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в приглашении для участия в переговорах на выполнение капитального ремонта (далее - приглашение), документации для переговоров, предварительного квалификационного отбора, проектной документации, проекте договора строительного подряда с учетом критериев оценки, изложенных в этих документах (далее - переговоры). 2. Переговоры проводятся в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380), Положением № 88 (комментарий 1). Переговоры проводятся с предварительным квалификационным отбором участников, но без процедуры улучшения предложений для переговоров. 3. Организатор переговоров - _________________________________________________ ____________________________________________________________ (далее - Организатор). (наименование, местонахождение, банковские реквизиты, контактные телефоны, адрес электронной почты) 4. Ответственное лицо по переговорам - ________________________________________ (фамилия, имя, отчество ответственного лица, его контактный телефон и факс) (далее - Ответственное лицо). 5. Объем, содержание и перечень работ, выполняемых по заказу, а также другие требования, предъявляемые к этим работам, указаны в проектной документации (комментарий 2). Состав проектной документации - _____________________________________________. Заключение государственной экспертизы по проектной документации - _____________ _______________________________________________________________________________. 6. Основные условия выполнения заказа: 6.1. цена выполнения заказа - не более _______ (_____________________________) руб. Участник вправе внести предложение об уменьшении этой цены, увеличение цены не допускается. При расчете цены выполнения заказа учтены все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Предложение участника на переговоры также должно включать эти расходы, налоги, сборы и другие обязательные платежи; 6.2. валюта цены выполнения заказа и валюта расчетов - белорусские рубли. В случае если цена предложения участника - победителя переговоров на 50 (пятьдесят) % и более ниже данной максимальной цены, договор заключается только после предоставления этим участником обеспечения исполнения договора в размере 10 (десяти) % от максимальной цены выполнения заказа. Участник, не выполнивший указанного требования, признается уклонившимся от заключения договора; 6.3. срок выполнения заказа - не более _______ (_________________________) месяцев. (в днях и (или) месяцах, например: 60 (шестьдесят) календарных дней) Участник вправе внести предложение об уменьшении этого срока, увеличение срока выполнения заказа не допускается; 6.4. размер текущего аванса на выполнение заказа - не более _______ (______________) (в процентах от стоимости работ, планируемых к выполнению в расчетном периоде, например: 50 (пятьдесят) %) стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце. Участник вправе внести предложение об уменьшении размера либо исключении этого аванса, увеличение размера текущего аванса не допускается (комментарий 3); 6.5. целевой аванс на приобретение материальных ресурсов для выполнения заказа представляется согласно перечню этих ресурсов (комментарий 4); 6.6. гарантийный срок на результат выполнения заказа - не менее ___ (__________) лет. (в годах или месяцах, например: 5 (пять) лет) Участник вправе внести предложение об увеличении этого срока, уменьшение гарантийного срока не допускается (комментарий 5); 6.7. источник финансирования выполнения заказа - ______________________________. 7. Основные показатели, учитываемые в ходе предварительного квалификационного отбора: 7.1. правоспособность участника, которая подтверждается копией устава; 7.2. наличие аттестата соответствия, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в установленном порядке (комментарий 6); 7.3. подтверждение наличия сотрудников участника, привлекаемых для выполнения предмета заказа, имеющих квалификационный аттестат, выданный в установленном порядке; 7.4. опыт в выполнении аналогичных работ, сопоставимых по виду и объему, который подтверждается сведениями, изложенными в сопроводительном письме; 7.5. деловая репутация участника, которая подтверждается не менее чем 2 (двумя) отзывами заказчиков; 7.6. производственно-технический потенциал участника, в частности, требуемые для выполнения предмета заказа основные средства: строительные машины, оборудование и механизмы, транспортные средства, технологическая оснастка, средства обеспечения безопасности производства работ, средства контроля и измерений, технические и программные средства, находящиеся в надлежащем состоянии и принадлежащие участнику на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также на праве аренды (возможности аренды с документальным подтверждением). Производственно-технический потенциал подтверждается сведениями, изложенными в сопроводительном письме; 7.7. наличие системы управления качеством, подтвержденной сертификатом соответствия требованиям СТБ ISO 9001.
7.8. наличие в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии, сертификата соответствия, дающих право на осуществление деятельности по предмету заказа (комментарий 7).
7.9. сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде осуществления строительной деятельности, изложенные в сопроводительном письме; 7.10. информация об участии участника в качестве ответчика в судебных или арбитражных процессах, связанных с осуществлением строительной деятельности, с указанием предмета иска, в частности, неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, некачественное выполнение работ, и другая информация за последние 3 года, изложенная в сопроводительном письме; 7.11. свидетельство о технической компетентности, дающее право на осуществление деятельности по предмету заказа (комментарий 8); 7.12. система управления охраной труда, дающая право на осуществление деятельности по предмету заказа (комментарий 9); 7.13. обязательный объем работ, подлежащих выполнению собственными силами участника, составляющий не менее _________________________________________________ (в процентах) от общего объема работ, предусмотренных заказом. 8. Документация для переговоров, предварительного квалификационного отбора, проектная документация, проект договора строительного подряда представляются участнику в печатной форме или форме электронного документа не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня письменного обращения участника. В печатной форме этот комплект документов передается по усмотрению Организатора следующими способами: по факсимильной связи на телефон (факс) участника; по почте на юридический (почтовый) адрес участника либо на иной указанный им адрес; непосредственно участнику под подпись по адресу: ______________________________. Сведения о представлении перечисленных документов заносятся Ответственным лицом в журнал регистрации участников, получивших эти документы. 9. Исполнение обязательств по участию в переговорах и заключению по результатам их проведения договора обеспечивается путем перечисления Организатору денежных средств в размере 5 (пяти) % максимальной цены выполнения заказа (далее - обеспечение по участию в переговорах). Обеспечение по участию в переговорах предоставляется одновременно с предложением для переговоров и возвращается предоставившему его участнику не позднее 4 (четырех) рабочих дней со дня: отмены процедуры проведения переговоров; отзыва участником предложения для переговоров до истечения срока его действия, если такой отзыв допускается документацией для переговоров; отзыва участником предложения для переговоров до окончания установленного Организатором срока подачи предквалификационных документов и предложений для переговоров; отказа участнику в дальнейшем участии в переговорах по результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников; признания переговоров несостоявшимися; непризнания участника победителем переговоров. Победителю переговоров возвращается обеспечение по участию в переговорах в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения договора по результатам проведения переговоров. Срок действия обеспечения по участию в переговорах не может быть меньше срока действия предложения для переговоров. Обеспечение по участию в переговорах не возвращается в случаях: отказа участника, признанного победителем переговоров, от заключения договора; непредоставления Организатору обеспечения исполнения договора или предоставления такого обеспечения с нарушением условий его предоставления, если такая обязанность установлена документацией для переговоров; изменения или отзыва участником предложения для переговоров после истечения срока окончания представления предквалификационных документов и предложений для переговоров. 10. Предложения для переговоров подаются участниками по адресу: ____________________________________________ заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручаются под подпись. Дата начала подачи предложений для переговоров _______________________________. Дата окончания подачи предложений для переговоров __________________________ (комментарий 10). Данные предложения, представленные после указанных даты и времени, к рассмотрению Организатором не принимаются и возвращаются представившим их участникам нераспечатанными. Предложения для переговоров регистрируются Организатором в порядке их поступления с указанием даты и времени. Вариант 1 11. Процедура открытия предквалификационных документов, представленных в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации), состоится __________________________________________ _______________________________________________________________________________. (место открытия предквалификационных документов, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата Время и дата подведения итогов предварительного квалификационного отбора участников переговоров __________________________________________________________. (место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время совершения этих действий) По результатам подведения итогов предварительного квалификационного отбора оформляется протокол заседания конкурсной комиссии с внесением в него данных о допуске либо недопуске соответствующих участников к участию в переговорах. Вариант 2 11. Процедура открытия предквалификационных документов, представленных в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации), состоится __________________________________________ _______________________________________________________________________________. (место открытия предквалификационных документов, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата Предполагаемое время и дата подведения итогов предварительного квалификационного отбора участников переговоров ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________ (место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время совершения этих действий) По решению Организатора время и дата могут быть перенесены. В случае принятия такого решения Организатор извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия. По результатам подведения итогов предварительного квалификационного отбора оформляется протокол заседания конкурсной комиссии с внесением в него данных о допуске либо недопуске соответствующих участников к участию в переговорах. Вариант 1 12. Процедура вскрытия конвертов с предложениями для переговоров состоится ______ _______________________________________________________________________________. (место вскрытия конвертов, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время совершения этих действий) Срок проведения переговоров составляет _______________________________________. (период времени в днях цифрами и прописью) Началом течения данного срока является момент издания приказа о размещении заказа, окончанием срока - момент завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров. По решению Организатора этот срок может быть продлен. В случае принятия такого решения Организатор извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия. Время и дата подведения итогов переговоров (выбор победителя переговоров) _______ _______________________________________________________________________________. (место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время Организатор извещает участников о результатах проведения переговоров и выборе победителя в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем их проведения. Вариант 2 12. Процедура вскрытия конвертов с предложениями для переговоров состоится ______ _______________________________________________________________________________. (место вскрытия конвертов, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время совершения этих действий) Предполагаемый срок проведения переговоров составляет ________________________. (период времени в днях цифрами и прописью) Началом течения данного срока является момент издания приказа о размещении заказа, окончанием срока - момент завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров. По решению Организатора срок может быть продлен. В случае принятия такого решения Организатор извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия. Предполагаемые время и дата подведения итогов переговоров (выбор победителя переговоров) ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. (место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время По решению Организатора время и дата могут быть перенесены. В случае принятия такого решения Организатор извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия. Организатор извещает участников о результатах проведения переговоров и выборе победителя в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем их проведения. 13. Критерии оценки предложений для переговоров, согласно которым определяется победитель переговоров: цена выполнения заказа: удельный вес 50 % (50 баллов); размер текущего аванса на выполнение заказа: удельный вес 20 % (20 баллов); отсутствие целевого аванса на приобретение материальных ресурсов для выполнения заказа: удельный вес 20 % (20 баллов); срок выполнения заказа: удельный вес 10 % (10 баллов). Максимальное количество процентов (баллов): 100 (сто). Победителем признается участник, набравший наибольшее количество процентов (баллов). По результатам оценки и сравнения предложений для переговоров каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участнику, представившему предложение для переговоров, набравшее наибольшее количество процентов (баллов), присваивается порядковый номер 1 (первое место), и такой участник определяется победителем. 14. Договор строительного подряда подлежит заключению по результатам проведения переговоров не позднее 10 (десяти) календарных дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров. В договор включаются существенные условия, сформированные в результате проведения переговоров. По взаимному согласию заказчика и подрядчика допускается внесение в этот договор отдельных условий, которые не были предметом рассмотрения на переговорах, но не изменяют его существенных условий. 15. Организатор вправе отказаться от проведения переговоров по своему усмотрению в любой момент без возмещения участникам убытков. 16. В случае согласия на участие в переговорах просим до «__» ______________ 20__ г. сообщить об этом Ответственному лицу по телефону ___________________________ и обратиться в порядке, установленном законодательством и приглашением, за получением документации для переговоров, предварительного квалификационного отбора, проектной документации, проекта договора строительного подряда, содержащих более подробные сведения и условия проведения переговоров. |
_________________________________ | ___________ | ________________________ |
(должность ответственного лица организатора) | (подпись) |
(инициалы, фамилия) |
М.П. |
Комментарий 1. Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве осуществляются путем проведения подрядных торгов (торгов), биржевых торгов либо переговоров. При этом данные процедуры закупок товаров (работ, услуг) не являются обязательными на размещение заказов при строительстве объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов.
![]() |
Пример 1 Проходит капитальный ремонт изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10. В частности, выполняются работы по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно утвержденной проектной документации. Стартовая цена работ - 108 100,00 бел. руб. (4 700 базовых величин), источник финансирования - бюджетные средства. Согласно подп.1.1, 1.4 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов, в том числе при их капитальном ремонте, осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров. При этом подрядные торги проводятся при стоимости строительства объектов 6 000 базовых величин и более (бюджетные средства), в иных случаях, например, при стоимости строительства менее 6 000 базовых величин, проводятся переговоры. С учетом того, что в примере выполняются работы стоимостью менее 6 000 базовых величин, заказчик вправе по своему усмотрению провести переговоры либо подрядные торги. |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 19 августа 2018 г. подп.1.4 п.1 Указа № 380 изложен в новой редакции на основании Указа Президента Республики Беларусь от 16.08.2018 № 322 (далее Указ - № 322): проведение подрядных торгов является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных в подп.1.6 и 1.8 п.1, и иных случаев, определенных Президентом Республики Беларусь, при заключении договоров о строительстве объектов при стоимости строительства 6 000 базовых величин и более. |
![]() |
Пример 2 Проходит капитальный ремонт изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10. В частности, выполняются работы по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно утвержденной проектной документации. Стартовая цена работ - 161 000,00 бел. руб. (7 000 базовых величин), источник финансирования - бюджетные средства. Согласно подп.1.1, 1.4 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов, в том числе при их капитальном ремонте, осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров. При этом подрядные торги проводятся при стоимости строительства объектов 6 000 базовых величин и более (бюджетные средства). С учетом того, что в примере выполняются работы стоимостью более 6 000 базовых величин, заказчик обязан провести подрядные торги. |
![]() |
Пример 3 Проходит капитальный ремонт изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10. В частности, выполняются работы по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно утвержденной проектной документации. Стартовая цена этих работ 2 070 000,00 бел. руб. (90 000 базовых величин), источник финансирования - собственные средства. Согласно подп.1.1, 1.4 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов, в том числе при их капитальном ремонте, осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров. При этом подрядные торги проводятся при стоимости строительства объектов 100 000 базовых величин и более (собственные средства), в иных случаях, например, при стоимости строительства менее 100 000 базовых величин, проводятся переговоры. С учетом того, что в примере выполняются работы стоимостью менее 100 000 базовых величин, заказчик вправе по своему усмотрению провести переговоры либо подрядные торги. |
![]() |
Пример 4 Проходит капитальный ремонт изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10. В частности, выполняются работы по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно утвержденной проектной документации. Стартовая цена работ - 3 450 000 бел. руб. (150 000 базовых величин), источник финансирования - собственные средства. Согласно подп.1.1, 1.4 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов, в том числе при их капитальном ремонте, осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров. При этом подрядные торги проводятся при стоимости строительства объектов 100 000 базовых величин и более (собственные средства). С учетом того, что в примере выполняются работы стоимостью более 100 000 базовых величин, заказчик обязан провести подрядные торги. |
![]() |
Пример 5 Проходит капитальный ремонт изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10. В частности, выполняются работы по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно утвержденной проектной документации. Стартовая цена работ 3 450 000 бел. руб. (150 000 базовых величин), источник финансирования - средства иностранных инвесторов. Согласно подп.1.1, 1.11 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов, в том числе при их капитальном ремонте, осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров. При этом требования Указа № 380 не применяются при строительстве объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов. В этом случае заказчик вправе самостоятельно определять подлежащие применению процедуры закупок товаров (работ, услуг) или осуществлять закупки без применения указанных процедур. С учетом того, что в примере работы по капитальному ремонту полностью финансируются за счет средств иностранных инвесторов, проведение подрядных торгов, переговоров не является обязательным. Заказчик вправе по своему усмотрению провести подрядные торги, переговоры или осуществить закупки без применения указанных процедур. |
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 19 августа 2018 г. подп.1.11 п.1 Указа № 380 изложен в новой редакции на основании Указа № 322: требования настоящего Указа не применяются при осуществлении закупок товаров (работ, услуг): - без использования средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома; - для аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений). |
Перечень основных видов работ, выполняемых при капитальном ремонте зданий и сооружений, приведен в приложении Б (рекомендуемое) к ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.07.2010 № 267) (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/252462/350125).
Комментарий 2. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации).
Проектная документация разрабатывается в одну или две стадии по выбору заказчика, застройщика, если иное не определено законодательством или инвестиционным договором, заключенным с Республикой Беларусь.
При одностадийном проектировании разрабатывается строительный проект, при двухстадийном проектировании - архитектурный и строительный проекты.
Решение о разработке проектной документации в одну или две стадии указывается в задании на проектирование.
В случае применения при строительстве объектов типовых или рекомендованных для повторного применения проектов осуществляется одностадийное проектирование с разработкой строительного проекта.
Проектная документация разрабатывается заказчиком, застройщиком, проектной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими аттестат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, уполномоченной им организацией.
Проектная документация, разработанная в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, устанавливающим требования к безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий, заключениями, техническими условиями на инженерно-техническое обеспечение объекта, включенными в состав выданной заказчику, застройщику разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объекта, не подлежит согласованию с государственными органами (организациями), выдавшими такие заключения, технические условия.
По заданию заказчика, застройщика в проектной документации, прошедшей государственные экспертизы и утвержденной в установленном порядке, разработчиком проектной документации могут выделяться пусковые комплексы. В этом случае государственные экспертизы проектной документации на каждый пусковой комплекс не проводятся (пп.6, 7 ст.51 Закона № 300-З).
Государственная экспертиза проводится по заявительному принципу на платной основе органами государственной экспертизы, которыми являются подчиненное Государственному комитету по стандартизации республиканское унитарное предприятие «Главгосстройэкспертиза» и его дочерние республиканские унитарные предприятия «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску, при наличии в случаях, определенных законодательством, положительных заключений иных государственных экспертиз.
Порядок проведения государственной экспертизы установлен Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791.
Комментарий 3. По объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств, размер текущего аванса не должен превышать 50 (пятидесяти) % стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце (за вычетом суммы целевого аванса, предполагаемого к освоению в этом месяце).
За расчетный период может быть принят месяц либо иной период, необходимый для строительства объекта или выполнения видов (этапов) строительных работ.
Для объектов, по которым одним из источников финансирования являются бюджетные средства, за расчетный период принимается месяц, если иное не установлено законодательством (пп.54, 57 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее - Правила № 1450)).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 14 апреля 2018 г. следует руководствоваться Правилами № 1450 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2018 № 274 (далее - постановление № 274): по объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств, размер текущего аванса не должен превышать 70 % стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце, за вычетом суммы целевого аванса на материальные ресурсы, включаемые в договорную (контрактную) цену подрядных работ, предусмотренного к освоению в этом месяце. |
По объектам, финансируемым без привлечения бюджетных средств, по соглашению сторон могут определяться иные размеры авансов, направления и порядок их использования.
Комментарий 4. Перечень материальных ресурсов, на приобретение которых может предусматриваться выплата целевых авансов, приведен в приложении к Правилам № 1450.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 14 апреля 2018 г. на основании постановления № 274 расширен перечень материальных ресурсов, на которые могут быть выделены целевые авансы. |
Комментарий 5. На принятые в эксплуатацию объекты и выполненные строительные работы, являющиеся предметом договора, устанавливается гарантийный срок 5 лет, за исключением:
• технологического, инженерного, сантехнического, электротехнического и другого оборудования, материалов и изделий, использованных для строительства объектов (выполнения строительных работ), гарантийный срок на которые устанавливается законодательством, в том числе техническими нормативными правовыми актами, или изготовителем;
• работ по текущему ремонту, пусконаладочных работ, гарантийный срок на которые устанавливается не менее 2 лет.
При заключении договоров стороны вправе устанавливать более длительный гарантийный срок (части первая, третья п.66 Правил № 1450).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 14 апреля 2018 г. согласно абзацу 1 части первой п.66 Правил № 1450 в редакции постановления № 274 устанавливается гарантийный срок не менее 5 лет. |
Комментарий 6. Перечень составляющих видов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, для осуществления которых требуются аттестаты соответствия, приведен в приложении 1 к Положению об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 № 252.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 28 февраля 2018 г. вышеназванный перечень изложен в новой редакции на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2018 № 148. Подробнее см. комментарий. |
Комментарий 7. Отдельные требования к сооружениям, проектной документации, строительным материалам и изделиям, работам в строительстве для защиты жизни, здоровья и наследственности граждан, имущества и охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно назначения и безопасности сооружений, проектной документации, строительных материалов и изделий, работ в строительстве, установлены техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2009 № 1748.
Перечень строительных материалов и изделий (независимо от страны происхождения), работ в строительстве, подлежащих подтверждению соответствия существенным требованиям безопасности технического регламента Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), прилагается к данному регламенту.
Сертификация работ в строительстве проводится в соответствии с требованиями Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, в частности, ТКП 5.3.13-2007* «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация работ (услуг) в строительстве. Порядок проведения», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 29.12.2007 № 67) (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/203340/300741).
Комментарий 8. Основные положения и порядок проведения оценки системы производственного контроля при производстве строительных материалов, изделий и выполнении работ и услуг в строительстве установлены ТКП 45-1.01-221-2010 «Строительство. Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения», утвержденным и введенным в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.12.2010 № 476 (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/259645).
Организации, осуществляющие деятельность в области строительства, должны иметь систему производственного контроля, прошедшую процедуру ее оценки, тем самым подтверждая свою способность проводить контроль качества и гарантировать безопасность при производстве строительных материалов, изделий и выполнении работ и услуг в строительстве в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
Комментарий 9. Требования к системе управления охраной труда с целью оказания помощи организациям в управлении рисками и повышении результативности данного управления установлены СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 24.04.2009 № 19 (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/227804/325331).
Организации при осуществлении трудовой деятельности должны разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии, постоянно улучшать систему управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009, а также определить механизм выполнения этих требований.
Организации должны также определить и документально оформить область применения своей системы управления охраной труда.
Комментарий 10. Организатор переговоров обязан направить участникам приглашение на участие в переговорах не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения. Организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) публикует его в любых средствах массовой информации (п.66 Положения № 88).
Примечание. В настоящем материале представлена примерная форма приглашения для участия в переговорах на выполнение капитального ремонта объекта за счет собственных средств заказчика с проведением предварительного квалификационного отбора участников, но без проведения процедуры улучшения предложений для переговоров.
В приглашении основные термины и их определения используются в значениях Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон № 300-З), Положения об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88).
_______________________
* Материал ссылается на ТНПА, текст которых не содержится в эталонном банке данных правовой информации и в АПС «Бизнес-Инфо» не приводится.
Ссылки актуальны на дату написания материала. Актуальность ТНПА необходимо проверять на сайте www.tnpa.by.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 26 февраля 2018 г. при осуществлении строительства субъекты хозяйствования не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений) (подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»). |
12.04.2017
Сергей Шаргородский, юрист