Расчет от 25.09.2020
Автор: Шкирман С.

Применение надбавки организацией оптовой торговли при реализации вина крепленого


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии Применение надбавки организацией оптовой торговли при реализации вина крепленого

пример ситуация

Ситуация

Организация реализует оптом вино плодовое крепленое марочное, приобретенное у организации-импортера.

В каком размере она может применить надбавку при установлении отпускной цены на это вино?

 

Надбавка применяется с учетом конъюнктуры рынка.

При оптовой реализации вин плодовых крепленых марочных, улучшенного качества и специальной технологии следует соблюдать предельную минимальную отпускную цену в размере 2,99 бел. руб. (со стоимостью потребительской тары) за 0,7 л крепостью 18 % без НДС на условии франко-отправления (п.1 постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 53 «Об установлении предельной минимальной отпускной цены на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии», далее - постановление № 53).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 апреля 2023 г. п.1 постановления МАРТ от 02.10.2017 № 53 установлена предельная минимальная отпускная цена на вина плодовые крепленые марочные, улучшенного качества и специальной технологии в размере 4,18 руб. со стоимостью потребительской тары за 0,7 л крепостью 18 % без НДС на условии франко-отправления (в ред. постановления МАРТ от 17.04.2023 № 30).

 

Оптовые и торговые надбавки к отпускным ценам на указанное вино применяются с учетом конъюнктуры рынка (подп.2.2 п.2 постановления № 53).

Так как импортер при реализации ввезенного вина на внутреннем рынке Республики Беларусь тоже обязан соблюдать установленное п.1 постановления № 53 ограничение, то отпускная цена организации, осуществляющей дальнейшую оптовую реализацию вина, приобретенного у данного импортера, не будет ниже предельной минимальной отпускной цены при любом размере надбавки. При этом оптовая организация вправе самостоятельно определять размер применяемой надбавки, то есть устанавливать ее с учетом конъюнктуры рынка.

 

пример ситуация

Пример

Организация оптовой торговли приобрела у импортера вино плодовое крепленое марочное крепостью 16 % (производство Молдавии) в потребительской таре емкостью 0,5 л по цене 2,00 бел. руб. за бутылку (без НДС на условии франко-отправления). Принято решение при установлении отпускной цены применять оптовую надбавку в размере 30 %.

 

В приведенном примере импортером соблюдена предельная минимальная отпускная цена, так как при пересчете установленного ограничения (2,99 бел. руб.) на емкость потребительской тары (0,5 л) и крепость напитка (16 %) значение предельной минимальной отпускной цены составит 1,90 бел. руб. (2,99 × 0,5 × 16 / (0,7 × 18)).

 

справочно

Справочно

Для контроля за соблюдением предельной минимальной отпускной цены она пересчитывается пропорционально крепости продукции и емкости потребительской тары (подп.2.1 п.2 постановления № 53).

При пересчете предельной минимальной отпускной цены пропорционально крепости вина и (или) емкости потребительской тары воспользуйтесь калькулятором.

 

При таких исходных данных расчет отпускной цены оптовой организации может выглядеть так.

 

Расчет отпускной цены
на
вино плодовое крепленое марочное (производство Молдавии) крепостью 16 %, реализуемое в бутылках емкостью 0,5 л

 

Показатель (расчет) Значение
1. Отпускная цена организации-импортера (без НДС на условии франко-отправления), руб.
2,00
2. Размер оптовой надбавки, %
30
3. Сумма оптовой надбавки, руб. (стр.1 × стр.2 / 100)
0,60
4. Ставка НДС, %
20
5. Сумма НДС, руб. ((стр.1 + стр.3) × стр.4 / 100)
0,52
6. Отпускная цена, руб. (стр.1 + стр.3 + стр.5)
3,12

 

25.09.2020

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»