Пособие от 01.04.2020
Автор: Шкирман С.

Применение скидок к розничным ценам на крепкий алкоголь


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии Применение скидок к розничным ценам на крепкий алкоголь

пример ситуация

Ситуация

Организация розничной торговли реализует водку белую (как отечественного, так и импортного производства) крепостью 40 %.

Вправе ли она применить скидку с установленной розничной цены?

 

Организация вправе применять скидки с установленных ею розничных цен на крепкие алкогольные напитки. При этом цена со скидкой не должна быть ниже установленной государством предельной минимальной цены.

При реализации алкогольных напитков крепостью свыше 28 % отпускные и розничные цены формируются с соблюдением ограничений, предусмотренных постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 02.10.2017 № 52 (далее - постановление № 52).

В частности, постановлением № 52 установлена предельная минимальная розничная цена (с НДС) на алкогольные напитки, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, крепостью 40 % за 0,5 л (со стоимостью потребительской тары) в размере 6,47 руб. (приложение 1 к постановлению № 52).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 апреля 2023 г. на алкогольные напитки, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, предельные минимальные цены за 0,5 л крепостью 40 % (со стоимостью потребительской тары) установлены в размере:

6,83 руб. - отпускная цена франко-отправления (без НДС);

9,04 руб. - розничная цена (с НДС) (приложение 1 к постановлению № 52 в ред. постановления МАРТ от 17.04.2023 № 29).

 

справочно

Справочно

Цены на алкогольную продукцию крепостью, отличной от 40 %, и (или) реализуемую в потребительской таре объемом, отличным от 0,5 л, пересчитываются пропорционально крепости продукции и емкости потребительской тары (подп.2.1 п.2 постановления № 52).

 

Цены на алкогольную продукцию формируются с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных цен (подп.2.1 п.2 постановления № 52).

 

справочно

Справочно

В рамках одного субъекта торговли и (или) торгового объекта применяется единый уровень торговой надбавки на все виды алкогольных напитков крепостью свыше 28 % всех производителей независимо от форм собственности в разрезе наименований классификационных группировок алкогольных напитков в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 № 83 (подп.2.2 п.2 постановления № 52).

 

Решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен, но не ниже предельных минимальных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), юридические лица и индивидуальные предприниматели принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством (часть первая п.13 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 15 сентября 2023 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утв. постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55, в ред. постановления МАРТ от 25.08.2023 № 52. Комметарии см. здесь.

 

С учетом изложенного организация розничной торговли, реализующая водку белую крепостью 40 %, вправе применить скидку с установленной ею розничной цены. При этом цена со скидкой не должна быть ниже предельной минимальной розничной цены (6,47 руб., если водка реализуется в потребительской таре емкостью 0,5 л), предусмотренной постановлением № 52.

 

01.04.2020

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»