Приглашение от 16.11.2018
Автор: Шаргородский С.

Примерная форма приглашения на участие в переговорах для выполнения капитального ремонта (с комментариями)


 

Материал помещен в архив

 

  УТВЕРЖДАЮ
   
 
(подпись, должность, инициалы, фамилия
руководителя заказчика)
  «___» ____________ 20__ г.

 

ПРИГЛАШЕНИЕ
на участие в переговорах

1. _______________________________________________________________________

(наименование заказчика)

(далее - заказчик, организатор) приглашает принять участие в переговорах, проводимых на размещение заказа для выполнения капитального ремонта ________________________________________________________________ (далее - заказ).

(указать кратко предмет заказа)

2. В настоящем Приглашении используются основные термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», Положением о порядке организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88), а также следующие термины и их определения:

вид строительных работ - совокупность трудовых процессов, направленных на создание отдельных элементов строящегося объекта;

документация для переговоров - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения переговоров;

документация для предварительного квалификационного отбора участников - комплект документов, содержащих информацию об условиях и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;

закупка товаров при строительстве - приобретение товаров, осуществляемое на основании проектной документации либо дефектного акта на выполнение работ по текущему ремонту, в соответствии с которыми определяются перечень и количество (объем) товаров, необходимых для строительства, а также технологического оборудования на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, если разработка такой документации предусмотрена законодательными актами;

конкурсная комиссия (комиссия) по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров) - постоянный или временный орган, создаваемый организатором подрядных торгов (торгов, переговоров) для их проведения и определения победителя;

конкурсное обеспечение - обеспечение исполнения обязательств по участию в подрядных торгах (торгах, переговорах) и заключению по результатам их проведения договора в виде перечисления организатору подрядных торгов (торгов, переговоров) денежных средств, поручительства, банковской гарантии и иных форм обеспечения исполнения обязательств;

лот - отдельные виды товаров (работ, услуг);

однородные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 № 83;

заказчик, организатор - организация, осуществляющая размещение соответствующего заказа на подрядных торгах (торгах, переговорах);

ответственное лицо - работник заказчика, к компетенции которого относится предмет заказа, а также ответственный по закупке товаров (работ, услуг) при строительстве объектов;

переговоры - процедура размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров;

предквалификационные документы - комплект документов по объявленным переговорам, подготовленный участником в соответствии с документацией для предварительного квалификационного отбора участников для участия в переговорах;

предложение для переговоров - комплект документов по объявленным переговорам, подготовленный участником в соответствии с документацией для переговоров;

предмет заказа - закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов;

работа - деятельность по строительству объектов, результат которой приобретает овеществленную форму;

строительство - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;

товар - оборудование, инвентарь, материалы, изделия, конструкции и другие материальные вещи, приобретаемые при осуществлении строительной деятельности (строительстве);

услуга - деятельность по строительству объектов, в том числе их проектированию, результат которой не приобретает овеществленную форму;

участник - лицо, принимающее участие в переговорах на закупку товаров (работ, услуг) и представившее предложение для переговоров, предквалификационные документы (при проведении предварительного квалификационного отбора);

цена заказа - стартовая цена закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, предложенная организатором на дату принятия решения о проведении переговоров;

исполнитель - руководитель отраслевой службы, к компетенции которой относится предмет договора, либо назначенный им работник, в должностную инструкцию которого внесена соответствующая запись.

3. Заказ на выполнение работ размещен согласно приказу от _____________ № _____

(дата, номер

«___________________________________________________________________________».

и заголовок приказа)

4. Переговоры проводятся в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве», Положением № 88 (комментарий 1) с предварительным квалификационным отбором участников, без процедуры улучшения предложений для переговоров.

5. Сведения о заказчике ____________________________________________________

(наименование, местонахождение,

_____________________________________________________________________________.

банковские реквизиты, контактные телефоны, адрес электронной почты)

6. Сведения об ответственном лице __________________________________________

(фамилия, имя,

_____________________________________________________________________________.

отчество ответственного лица, его контактный телефон и факс)

7. Предмет заказа - ________________________________________________________

(месторасположение объекта ремонта,

_____________________________________________________________________________.

а также основные характеристики и параметры выполняемых работ)

8. Объем, содержание и перечень работ, выполняемых по заказу, а также другие требования, предъявляемые к этим работам, указаны в проектной документации (комментарий 2).

9. Состав проектной документации - ________________________________________.

Заключение государственной экспертизы по проектной документации - ___________ _____________________________________________________________________________.

10. Основные условия выполнения заказа:

10.1. цена заказа - не более ________ (______________________) белорусских рублей.

Участник вправе внести предложение об уменьшении этой цены, увеличение цены заказа не допускается.

При расчете цены заказа учтены все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Предложение участника на переговоры также должно включать эти расходы, налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Вариант 1

10.2. валюта цены заказа и валюта расчетов - белорусский рубль.

Вариант 2

10.2. валюта цены заказа и валюта расчетов - белорусский рубль.

В случае если цена предложения участника - победителя переговоров на 50 (пятьдесят) % и более ниже цены заказа, договор заключается только после предоставления этим участником обеспечения исполнения договора в размере 10 (десяти) % от цены заказа. Обеспечение представляется в порядке, предусмотренном законодательством и документацией для переговоров.

Участник, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения договора;

10.3. срок выполнения заказа - не более ________ (______________) ______________.

(в днях и (или) месяцах, например:
60 (шестьдесят) календарных дней)

Участник вправе внести предложение об уменьшении этого срока, увеличение срока выполнения заказа не допускается;

10.4. размер текущего аванса на выполнение заказа - не более ______________ (_______________________________) % стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце.

Участник вправе внести предложение об уменьшении размера либо исключении этого аванса, увеличение размера текущего аванса не допускается (комментарий 3);

10.5. целевой аванс на приобретение материальных ресурсов для выполнения заказа предоставляется согласно перечню этих ресурсов (комментарий 4);

10.6. гарантийный срок на результат выполнения заказа - не менее ___ (___________) лет.

Участник вправе внести предложение об увеличении этого срока, уменьшение гарантийного срока не допускается (комментарий 5);

10.7. источник финансирования выполнения заказа - ___________________________.

11. Основные показатели, учитываемые в ходе предварительного квалификационного отбора:

11.1. правоспособность участника, которая подтверждается копией Устава и свидетельства о государственной регистрации;

11.2. наличие аттестата соответствия, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в случаях и порядке, установленных законодательством (комментарий 6);

11.3. подтверждение наличия сотрудников участника, привлекаемых для выполнения предмета заказа, имеющих квалификационный аттестат, выданный в установленном порядке;

11.4. опыт в выполнении аналогичных работ, сопоставимых по виду и объему, который подтверждается сведениями, изложенными в сопроводительном письме;

11.5. деловая репутация участника, которая подтверждается не менее чем 2 (двумя) отзывами заказчиков;

11.6. производственно-технический потенциал участника, в частности требуемые для выполнения предмета заказа основные средства: строительные машины, оборудование и механизмы, транспортные средства, технологическая оснастка, средства обеспечения безопасности производства работ, средства контроля и измерений, технические и программные средства, находящиеся в надлежащем состоянии и принадлежащие участнику на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также на праве аренды (возможности аренды с документальным подтверждением). Производственно-технический потенциал подтверждается сведениями, изложенными в сопроводительном письме;

11.7. наличие системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия, выданным в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь;

11.8. наличие в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии, сертификата соответствия, дающих право на осуществление деятельности по предмету заказа (комментарий 7);

11.9. сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде осуществления строительной деятельности, изложенные в сопроводительном письме;

11.10. информация об участии участника в качестве ответчика в судебных или арбитражных процессах, связанных с осуществлением строительной деятельности, с указанием предмета иска, в частности неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, некачественное выполнение работ, и другая информация за последние 3 года, изложенная в сопроводительном письме;

11.11. свидетельство о технической компетентности, дающее право на осуществление деятельности по предмету заказа, выданное в случаях и порядке, установленных законодательством (комментарий 8);

11.12. система управления охраной труда, дающая право на осуществление деятельности по предмету заказа, разработанная в случаях и порядке, установленных законодательством (комментарий 9);

11.13. обязательный объем работ, подлежащих выполнению собственными силами участника, составляющий не менее _________ (____________________) % от общего объема работ, предусмотренных заказом.

12. Документация для переговоров, предварительного квалификационного отбора, проектная документация, проект договора строительного подряда представляются участнику в печатной форме или форме электронного документа не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня письменного обращения участника.

В печатной форме передача данных документов осуществляется по усмотрению заказчика следующими способами:

по факсимильной связи на телефон (факс) участника;

по почте на юридический (почтовый) адрес участника либо на иной указанный им адрес;

непосредственно участнику под подпись по адресу: ___________________________.

В форме электронного документа передача данных документов осуществляется на указанный участником адрес.

Сведения о представлении данных документов заносятся ответственным лицом в журнал регистрации участников.

Вариант 1

13. Обеспечение исполнения обязательств по участию в переговорах и заключению по их результатам договора не требуется.

Вариант 2

13. Исполнение обязательств по участию в переговорах и заключению по их результатам договора обеспечивается путем перечисления заказчику денежных средств в размере 5 (пяти) % цены заказа (далее - обеспечение по участию в переговорах).

Обеспечение по участию в переговорах предоставляется одновременно с предложением для переговоров и возвращается предоставившему его участнику не позднее 4 (четырех) рабочих дней со дня:

отмены проведения переговоров;

отзыва участником предложения для переговоров до окончания установленного заказчиком срока подачи предквалификационных документов и предложений для переговоров;

отказа участнику в дальнейшем участии в переговорах по результатам проведения предварительного квалификационного отбора;

признания переговоров несостоявшимися;

непризнания участника победителем переговоров.

Победителю возвращается обеспечение по участию в переговорах в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения договора по результатам их проведения.

Срок действия обеспечения по участию в переговорах не может быть меньше срока действия предложения для переговоров.

Обеспечение по участию в переговорах не возвращается в случаях:

отказа участника, признанного победителем переговоров, от заключения договора;

непредоставления заказчику обеспечения исполнения договора или предоставления такого обеспечения с нарушением условий его предоставления, если такая обязанность установлена законодательством и документацией для переговоров;

изменения или отзыва участником предложения для переговоров после истечения срока окончания представления предквалификационных документов и предложений для переговоров.

14. Предложения для переговоров, в том числе предквалификационные документы, подаются участниками по адресу: _______________________________________________ заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручаются ответственному лицу под подпись.

Дата начала подачи предложений для переговоров, в том числе предквалификационных документов, - ___________________________________________.

Дата окончания подачи предложений для переговоров, в том числе предквалификационных документов, - ___________________________ (комментарий 10).

Предложения для переговоров, в том числе предквалификационные документы, представленные после указанной даты и времени, к рассмотрению заказчиком не принимаются и возвращаются представившим их участникам нераспечатанными.

Предложения для переговоров, в том числе предквалификационные документы, регистрируются заказчиком в порядке их поступления с указанием даты и времени.

Вариант 1

15. Процедура открытия предквалификационных документов, представленных в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации), состоится ________________________________________

(место открытия предквалификационных документов,

_____________________________________________________________________________.

в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время совершения этих действий)

Время и дата подведения итогов предварительного квалификационного отбора участников переговоров ________________________________________________________.

(место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время совершения этих действий)

По результатам подведения итогов предварительного квалификационного отбора оформляется протокол заседания конкурсной комиссии с внесением в него данных о допуске либо недопуске участников к участию в переговорах.

Вариант 2

15. Процедура открытия предквалификационных документов, представленных в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации), состоится ________________________________________

(место открытия предквалификационных документов,

_____________________________________________________________________________.

в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

Подведение итогов предварительного квалификационного отбора участников переговоров состоится _________________________________________________________

(место заседания конкурсной комиссии,

_____________________________________________________________________________.

в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

В отдельных случаях при соответствующем обосновании этот срок может быть продлен. В случае принятия такого решения заказчик извещает участников в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

По результатам подведения итогов предварительного квалификационного отбора оформляется протокол заседания конкурсной комиссии с внесением в него данных о допуске либо недопуске участников к участию в переговорах.

Вариант 1

16. Процедура вскрытия конвертов с предложениями для переговоров состоится _____________________________________________________________________________.

(место вскрытия конвертов, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время совершения этих действий)

Срок проведения переговоров составляет __________ (_________________________).

(период времени в днях цифрами и прописью)

Началом течения данного срока является момент издания приказа о размещении заказа, окончанием срока - момент завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров (выборе победителя).

По решению заказчика этот срок может быть продлен. В случае принятия такого решения заказчик извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Время и дата подведения итогов переговоров (выбор победителя переговоров) _____________________________________________________________________________.

(место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время совершения этих действий)

Заказчик извещает участников о результатах проведения переговоров и выборе победителя в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем их проведения.

Вариант 2

16. Процедура вскрытия конвертов с предложениями для переговоров состоится _____________________________________________________________________________.

(место вскрытия конвертов, в том числе адрес, офис или кабинет, а также дата и время совершения этих действий)

Срок проведения переговоров составляет ___________ (________________________).

(период времени в днях цифрами и прописью)

Началом течения данного срока является момент издания приказа о размещении заказа, окончанием срока - момент завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров.

В отдельных случаях при соответствующем обосновании этот срок может быть продлен. В случае принятия такого решения заказчик извещает участников в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Подведение итогов переговоров (выбор победителя переговоров) состоится _____________________________________________________________________________.

(место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

По решению заказчика время и дата могут быть перенесены. В случае принятия такого решения заказчик извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Заказчик извещает участников о результатах проведения переговоров и выборе победителя в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем их проведения.

17. Критерии оценки предложений для переговоров, согласно которым определяется победитель переговоров:

цена заказа: удельный вес 50 % (50 баллов);

размер текущего аванса на выполнение заказа: удельный вес 20 % (20 баллов);

отсутствие целевого аванса на приобретение материальных ресурсов для выполнения заказа: удельный вес 20 % (20 баллов);

срок выполнения заказа: удельный вес 10 % (10 баллов).

Максимальное количество процентов (баллов): 100 (сто).

Победителем признается участник, набравший наибольшее количество процентов (баллов).

По результатам оценки и сравнения предложений для переговоров каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участнику, представившему предложение для переговоров, набравшее наибольшее количество процентов (баллов), присваивается порядковый номер 1 (первое место) и такой участник определяется победителем.

18. Договор строительного подряда подлежит заключению по результатам проведения переговоров не позднее 10 (десяти) календарных дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров.

В договор включаются существенные условия, сформированные в результате проведения переговоров.

По взаимному согласию заказчика и подрядчика допускается внесение в этот договор отдельных условий, которые не были предметом рассмотрения на переговорах, но которые не изменяют его существенных условий.

19. Заказчик вправе отказаться от проведения переговоров по своему усмотрению в любой момент без возмещения участникам убытков.

20. В случае согласия на участие в переговорах просим до «__» ______________ 20__ г. сообщить об этом ответственному лицу по телефону _________________________ и обратиться в порядке, установленном законодательством и настоящим Приглашением, за получением документации для переговоров, предварительного квалификационного отбора, проектной документации, проекта договора строительного подряда, содержащих более подробные сведения и условия проведения переговоров.

 

_________________________________
______________
______________________
(должность ответственного лица заказчика)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
 

М.П. (при наличии)

 

 

справочно

Справочно

С 26 февраля 2018 г. субъекты хозяйствования вправе не использовать печати (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь) (подп.3.11 п.3 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).

 

Комментарий 1. Закупки при выполнении капитального ремонта регулируются:

Указом Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия. Подробнее см. здесь;

 

• Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее - Декрет № 7) (абзац 35 подп.4.4 п.4);

• Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь (подп.3.1 п.3);

Положением об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88);

• иными актами законодательства.

 

пример ситуация

Пример 1

Выполнение капитального ремонта изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10 (работы по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно утвержденной проектной документации). Стартовая цена работ - 115 150,00 бел. руб. (4 700 базовых величин), источник финансирования - бюджетные средства.

Согласно подп.1.1, 1.4 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов, в том числе при их капитальном ремонте, осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров. При этом подрядные торги проводятся при стоимости строительства объектов 6 000 базовых величин и более (бюджетные средства), в иных случаях, например при стоимости строительства менее 6 000 базовых величин, проводятся переговоры.

Если проведение подрядных торгов при размещении заказов не является обязательным, заказчик вправе назначить и провести их в порядке, предусмотренном Положением № 88 (п.8 Положения № 88).

С учетом того что в рассматриваемом случае выполняются работы стоимостью менее 6 000 базовых величин, заказчик вправе по своему усмотрению провести переговоры либо подрядные торги.

 

пример ситуация

Пример 2

Выполнение капитального ремонта изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10 (работы по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно утвержденной проектной документации). Стартовая цена работ - 171 500,00 бел. руб. (7 000 базовых величин), источник финансирования - бюджетные средства.

Согласно подп.1.1, 1.4 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов, в том числе при их капитальном ремонте, осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров. При этом подрядные торги проводятся при стоимости строительства объектов 6 000 базовых величин и более (бюджетные средства).

С учетом того что данном случае выполняются работы стоимостью более 6 000 базовых величин, заказчик обязан провести подрядные торги.

 

пример ситуация

Пример 3

Выполнение капитального ремонта изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10 (работы по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно утвержденной проектной документации). Стартовая цена этих работ - 2 205 000,00 бел. руб. (90 000 базовых величин), источник финансирования - собственные средства.

Подпункт 1.11 п.1 Указа № 380 субъекты хозяйствования не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома (абзац 35 подп.4.4 п.4 Декрета № 7).

Таким образом, учитывая, что в данном случае выполняются работы за счет собственных средств, заказчик вправе осуществить закупку посредством проведения подрядных торгов (переговоров) в порядке, предусмотренном Положением № 88 (п.8), либо на основании локальных нормативных правовых актов, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении»).

 

пример ситуация

Пример 4

Выполнение капитального ремонта изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10 (работы по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно утвержденной проектной документации). Стартовая цена работ - 3 675 000,00 бел. руб. (150 000 базовых величин), источник финансирования - средства иностранных инвесторов.

Согласно подп.1.1, 1.11 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров. При этом требования Указа № 380 не применяются при строительстве объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов. В этом случае заказчик вправе самостоятельно определять подлежащие применению процедуры закупок товаров (работ, услуг) или осуществлять закупки без применения указанных процедур.

Учитывая, что в рассматриваемом случае работы по капитальному ремонту полностью финансируются за счет средств иностранных инвесторов, проведение подрядных торгов, переговоров не является обязательным. Заказчик вправе по своему усмотрению провести подрядные торги, переговоры или осуществить закупки без применения указанных процедур.

 

Перечень основных видов работ, выполняемых при капитальном ремонте зданий и сооружений, приведен в приложении Б (рекомендуемое) к ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.07.2010 № 267) (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/252462/350125).

Комментарий 2. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации).

Проектная документация разрабатывается в одну или две стадии по выбору заказчика, застройщика, если иное не определено законодательством или инвестиционным договором, заключенным с Республикой Беларусь.

При одностадийном проектировании разрабатывается строительный проект, при двухстадийном проектировании - архитектурный и строительный проекты.

Решение о разработке проектной документации в одну или две стадии указывается в задании на проектирование.

В случае применения при строительстве объектов типовых или рекомендованных для повторного применения проектов осуществляется одностадийное проектирование с разработкой строительного проекта.

Проектная документация разрабатывается заказчиком, застройщиком, проектной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими аттестат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, уполномоченной им организацией.

Проектная документация, разработанная в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, устанавливающим требования к безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий, заключениями, техническими условиями на инженерно-техническое обеспечение объекта, включенными в состав выданной заказчику, застройщику разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объекта, не подлежит согласованию с государственными органами (организациями), выдавшими такие заключения, технические условия.

По заданию заказчика, застройщика в проектной документации, прошедшей государственные экспертизы и утвержденной в установленном порядке, разработчиком проектной документации могут выделяться пусковые комплексы. В этом случае государственные экспертизы проектной документации на каждый пусковой комплекс не проводятся (пп.6, 7 ст.51 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).

Государственная экспертиза проводится по заявительному принципу на платной основе органами государственной экспертизы, которыми являются подчиненное Государственному комитету по стандартизации республиканское унитарное предприятие «Главгосстройэкспертиза» и его дочерние республиканские унитарные предприятия «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску, при наличии в случаях, определенных законодательством, положительных заключений иных государственных экспертиз.

Порядок проведения государственной экспертизы установлен Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791.

Комментарий 3. По объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств, размер текущего аванса не должен превышать 70 % стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце (за вычетом суммы целевого аванса, предполагаемого к освоению в этом месяце).

За расчетный период может быть принят месяц либо иной период, необходимый для строительства объекта или выполнения видов (этапов) строительных работ.

Для объектов, по которым одним из источников финансирования являются бюджетные средства, за расчетный период принимается месяц, если иное не установлено законодательством (пп.54, 57 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее - Правила № 1450)).

По объектам, финансируемым без привлечения бюджетных средств, по соглашению сторон могут определяться иные размеры авансов, направления и порядок их использования.

Комментарий 4. Перечень материальных ресурсов, на приобретение которых может предусматриваться выплата целевых авансов, приведен в приложении к Правилам № 1450.

Комментарий 5. На принятые в эксплуатацию объекты и выполненные строительные работы, являющиеся предметом договора, устанавливается гарантийный срок 5 лет, за исключением:

• технологического, инженерного, сантехнического, электротехнического и другого оборудования, материалов и изделий, использованных для строительства объектов (выполнения строительных работ), гарантийный срок на которые устанавливается законодательством, в том числе техническими нормативными правовыми актами, или изготовителем;

• работ по текущему ремонту, пусконаладочных работ, гарантийный срок на которые устанавливается не менее 2 лет.

При заключении договоров стороны вправе устанавливать более длительный гарантийный срок (части первая, третья п.66 Правил № 1450).

Комментарий 6. Отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), в том числе осуществляемые сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом, по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Осуществление видов архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющих), в том числе сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений без аттестата соответствия, когда его наличие является обязательным, запрещается (подп.1.11 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»).

Аттестация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с Положением об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 № 252.

Перечень составляющих видов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, для осуществления которых требуются аттестаты соответствия, приведен в приложении 1 к указанному Положению.

Комментарий 7. Отдельные требования к сооружениям, проектной документации, строительным материалам и изделиям, работам в строительстве для защиты жизни, здоровья и наследственности граждан, имущества и охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно назначения и безопасности сооружений, проектной документации, строительных материалов и изделий, работ в строительстве, установлены техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2009 № 1748.

Перечень строительных материалов и изделий (независимо от страны происхождения), работ в строительстве, подлежащих подтверждению соответствия существенным требованиям безопасности технического регламента Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), содержится в приложении к данному регламенту.

Сертификация работ в строительстве проводится в соответствии с требованиями Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, в частности ТКП 5.3.13-2007* «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация работ (услуг) в строительстве. Порядок проведения», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 29.12.2007 № 67 (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/203340/300741).

Комментарий 8. Основные положения и порядок проведения оценки системы производственного контроля при производстве строительных материалов, изделий и выполнении работ и услуг в строительстве установлены ТКП 45-1.01-221-2010 «Строительство. Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения», утвержденным и введенным в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.12.2010 № 476 (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/259645).

Организации, осуществляющие деятельность в области строительства, должны иметь систему производственного контроля, прошедшую процедуру ее оценки, тем самым подтверждая свою способность проводить контроль качества и гарантировать безопасность при производстве строительных материалов, изделий и выполнении работ и услуг в строительстве в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

Комментарий 9. Требования к системе управления охраной труда с целью оказания помощи организациям в управлении рисками и повышении результативности данного управления установлены СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 24.04.2009 № 19 (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/227804/325331).

Организации при осуществлении трудовой деятельности должны разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии, постоянно улучшать систему управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009, а также определить механизм выполнения этих требований.

Организации должны также определить и документально оформить область применения своей системы управления охраной труда.

Комментарий 10. Организатор переговоров обязан направить участникам приглашение на участие в переговорах не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения. Организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) публикует его в любых средствах массовой информации (п.66 Положения № 88).

 

_______________________

* В материале даны ссылки на ТНПА, текст которых не содержится в эталонном банке данных правовой информации и в АПС «Бизнес-Инфо» не приводится.

Ссылки действительны на дату написания материала. Актуальность ТНПА необходимо проверять на сайте www.tnpa.by.

 

16.11.2018

 

Сергей Шаргородский, юрист