Приглашение от 31.10.2018
Автор: Шаргородский С.

Примерная форма приглашения на участие в переговорах для выполнения текущего ремонта (с комментариями)


 

Материал помещен в архив

 

  УТВЕРЖДАЮ
   
  (подпись, должность, инициалы, фамилия руководителя организатора)
  «___» _______________ 20___ г.

 

ПРИГЛАШЕНИЕ
на участие в переговорах

1. _______________________________________________________________________

(наименование заказчика)

(далее - заказчик, организатор) приглашает принять участие в переговорах, проводимых при размещении заказа на выполнение текущего ремонта (комментарий 1) ________________________________________________________ (далее - заказ).

(указать кратко предмет заказа)

2. В настоящем приглашении используются основные термины и их определения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон № 300-З), Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88), а также следующие термины и их определения:

- вид строительных работ - совокупность трудовых процессов, направленных на создание отдельных элементов строящегося объекта;

- документация для переговоров - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения переговоров;

- документация для предварительного квалификационного отбора участников - комплект документов, содержащих информацию об условиях и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;

- закупка товаров при строительстве - приобретение товаров, осуществляемое на основании проектной документации либо дефектного акта на выполнение работ по текущему ремонту, в соответствии с которыми определяются перечень и количество (объем) товаров, необходимых для строительства, а также технологического оборудования на основании предпроектной (предынвестиционной) документации, если разработка такой документации предусмотрена законодательными актами;

- заказчик, организатор - организация, осуществляющая размещение соответствующего заказа на подрядных торгах (торгах, переговорах);

- исполнитель - руководитель отраслевой службы, к компетенции которой относится предмет договора, либо назначенный им работник, в должностную инструкцию которого внесена соответствующая запись;

- конкурсная комиссия (комиссия) по проведению подрядных торгов (торгов, переговоров) - постоянный или временный орган, создаваемый организатором подрядных торгов (торгов, переговоров) для их проведения и определения победителя;

- конкурсное обеспечение - обеспечение исполнения обязательств по участию в подрядных торгах (торгах, переговорах) и заключению по результатам их проведения договора в виде перечисления организатору подрядных торгов (торгов, переговоров) денежных средств, поручительства, банковской гарантии и иных форм обеспечения исполнения обязательств;

- лот - отдельные виды товаров (работ, услуг);

- однородные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 № 83;

- ответственное лицо - работник заказчика, к компетенции которого относится предмет заказа, а также ответственный по закупке товаров (работ, услуг) при строительстве объектов;

- переговоры - процедура размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров;

- предквалификационные документы - комплект документов по объявленным переговорам, подготовленный участником в соответствии с документацией для предварительного квалификационного отбора участников для участия в переговорах;

- предложение для переговоров - комплект документов по объявленным переговорам, подготовленный участником в соответствии с документацией для переговоров;

- предмет заказа - закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов;

- работа - деятельность по строительству объектов, результат которой приобретает овеществленную форму;

- строительство - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;

- товар - оборудование, инвентарь, материалы, изделия, конструкции и другие материальные вещи, приобретаемые при осуществлении строительной деятельности (строительстве);

- услуга - деятельность по строительству объектов, в том числе их проектированию, результат которой не приобретает овеществленную форму;

- участник - лицо, принимающее участие в переговорах на закупку товаров (работ, услуг) и представившее предложение для переговоров, предквалификационные документы (при проведении предварительного квалификационного отбора);

- цена заказа - стартовая цена закупки товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, предложенная организатором на дату принятия решения о проведении переговоров.

3. Заказ на выполнение работ размещен согласно приказу от ___________ № ______

(дата, номер

«___________________________________________________________________________».

и заголовок приказа)

4. Переговоры проводятся в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 380), Положением № 88 (комментарий 2), с предварительным квалификационным отбором участников, а также с проведением процедуры улучшения предложений для переговоров.

5. Сведения о заказчике ____________________________________________________

(наименование, местонахождение,

_____________________________________________________________________________.

банковские реквизиты, контактные телефоны, адрес электронной почты)

6. Сведения об ответственном лице __________________________________________

(фамилия, имя, отчество ответственного лица,

_____________________________________________________________________________.

его контактный телефон и факс)

7. Предмет заказа - ________________________________________________________

(указать месторасположение объекта ремонта,

_____________________________________________________________________________,

а также основные характеристики и параметры выполняемых работ)

иные характеристики, в том числе объем, содержание, перечень работ и требования к ним, указаны в техническом задании.

8. Цена заказа - не более _______ (______________________) бел. руб.

Участник вправе внести предложение об уменьшении этой цены, увеличение цены заказа не допускается.

При расчете цены заказа учтены все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Предложение участника на переговоры также должно включать эти расходы, налоги, сборы и другие обязательные платежи.

Вариант 1

9. Валюта цены заказа и валюта расчетов - белорусский рубль.

Вариант 2

9. Валюта цены заказа и валюта расчетов - белорусский рубль.

В случае если цена предложения участника - победителя переговоров на 50 % (пятьдесят процентов) и более ниже цены заказа, договор заключается только после предоставления этим участником обеспечения исполнения договора в размере 10 % (десяти процентов) от цены заказа. Обеспечение представляется в порядке, предусмотренном законодательством и документацией для переговоров.

Участник, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения договора.

10. Срок выполнения заказа - не более _____________ (_________________________)

(в днях и (или) месяцах,

_______________________________.

например 60 календарных дней)

Участник вправе внести предложение об уменьшении этого срока, увеличение срока выполнения заказа не допускается.

11. Размер текущего аванса на выполнение заказа - не более ___________________ %

(в процентах

(__________________________________________________________________) стоимости

от стоимости работ, планируемых к выполнению в расчетном периоде, например 50 %)

строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце.

Участник вправе внести предложение об уменьшении размера либо исключении аванса, увеличение размера текущего аванса не допускается (комментарий 3).

12. Целевой аванс на приобретение материальных ресурсов для выполнения заказа предоставляется согласно перечню этих ресурсов (комментарий 4).

13. Гарантийный срок на результат выполнения заказа - не менее ________________

(в годах

(________________________) ___________.

или месяцах, например 5 лет)

Участник вправе внести предложение об увеличении этого срока, уменьшение гарантийного срока не допускается (комментарий 5).

14. Источник финансирования выполнения заказа - ___________________________.

15. Основные показатели, учитываемые в ходе предварительного квалификационного отбора:

15.1. правоспособность участника, подтверждаемая копией устава;

15.2. наличие аттестата соответствия, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в случаях и порядке, установленных законодательством (комментарий 6);

15.3. подтверждение наличия сотрудников участника, привлекаемых для выполнения предмета заказа, имеющих квалификационный аттестат, выданный в установленном порядке;

15.4. опыт в выполнении аналогичных работ, сопоставимых по виду и объему, который подтверждается сведениями, изложенными в сопроводительном письме;

15.5. деловая репутация участника, которая подтверждается не менее чем двумя отзывами заказчиков;

15.6. производственно-технический потенциал участника, в частности требуемые для выполнения предмета заказа основные средства - строительные машины, оборудование и механизмы, транспортные средства, технологическая оснастка, средства обеспечения безопасности производства работ, средства контроля и измерений, технические и программные средства, находящиеся в надлежащем состоянии и принадлежащие участнику на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также на праве аренды (возможности аренды с документальным подтверждением). Производственно-технический потенциал подтверждается сведениями, изложенными в сопроводительном письме;

15.7. наличие системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия, выданным в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь;

15.8. наличие в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии, сертификата соответствия, дающих право осуществлять деятельность по предмету заказа (комментарий 7);

15.9. сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде осуществления строительной деятельности, изложенные в сопроводительном письме;

15.10. информация об участии участника в качестве ответчика в судебных или арбитражных процессах, связанных с осуществлением строительной деятельности, с указанием предмета иска, в частности неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, некачественное выполнение работ, другая информация за последние 3 (три) года, изложенная в сопроводительном письме;

15.11. наличие у участника свидетельства о технической компетентности, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в случаях и порядке, установленных законодательством (комментарий 8);

15.12. система управления охраной труда, дающая право осуществлять деятельность по предмету заказа, разработанная в случаях и порядке, установленных законодательством (комментарий 9);

15.13. обязательный объем работ, подлежащих выполнению собственными силами участника. Объем работ должен составлять не менее __________ % (________________________) от общего объема работ, предусмотренных заказом.

16. Документация для переговоров, предварительного квалификационного отбора, техническое задание, проект договора строительного подряда представляются в печатной форме или форме электронного документа не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня письменного обращения участника.

В печатной форме передача данных документов осуществляется по усмотрению заказчика следующими способами:

по факсимильной связи;

по почте на юридический (почтовый) адрес участника либо на иной указанный им адрес;

непосредственно участнику под подпись по адресу: ___________________________.

В форме электронного документа передача данных документов осуществляется на указанный участником адрес электронной почты.

Сведения о представлении данных документов заносятся ответственным лицом в журнал регистрации участников.

Вариант 1

17. Обеспечение исполнения обязательств по участию в переговорах и заключению по их результатам договора не требуется.

Вариант 2

17. Исполнение обязательств по участию в переговорах и заключению по их результатам договора обеспечивается путем перечисления заказчику денежных средств в размере 5 % (пяти процентов) цены заказа (далее - обеспечение по участию в переговорах).

Обеспечение по участию в переговорах предоставляется одновременно с предложением для переговоров и возвращается предоставившему его участнику не позднее 4 (четырех) рабочих дней со дня:

отмены проведения переговоров;

отзыва участником предложения для переговоров до окончания установленного заказчиком срока подачи предквалификационных документов и предложений для переговоров;

отказа участнику в дальнейшем участии в переговорах по результатам проведения предварительного квалификационного отбора;

признания переговоров несостоявшимися;

непризнания участника победителем переговоров.

Победителю возвращается обеспечение по участию в переговорах в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения договора по результатам их проведения.

Срок действия обеспечения по участию в переговорах не может быть меньше срока действия предложения для переговоров.

Обеспечение по участию в переговорах не возвращается в случаях:

отказа участника, признанного победителем переговоров, от заключения договора;

непредставления заказчику обеспечения исполнения договора или предоставления такого обеспечения с нарушением условий его предоставления, если такая обязанность установлена законодательством и документацией для переговоров;

изменения или отзыва участником предложения для переговоров после истечения срока окончания представления предквалификационных документов и предложений для переговоров.

18. Предложения для переговоров, в том числе предквалификационные документы, подаются участниками по адресу: ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручаются ответственному лицу под подпись.

Дата начала подачи предложений для переговоров, в том числе предквалификационных документов, _______________________________.

Дата окончания подачи предложений для переговоров, в том числе предквалификационных документов, _____________________________ (комментарий 10).

Предложения для переговоров, в том числе предквалификационные документы, представленные после указанных даты и времени, к рассмотрению заказчиком не принимаются и возвращаются представившим их участникам нераспечатанными.

Предложения для переговоров, в том числе предквалификационные документы, регистрируются заказчиком в порядке их поступления с указанием даты и времени.

19. Процедура открытия предквалификационных документов, представленных в электронном виде (на электронном носителе информации с невозможностью модифицирования информации), состоится _______________________________________

(место открытия предквалификационных документов,

_____________________________________________________________________________.

в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

Подведение итогов предварительного квалификационного отбора участников переговоров __________________________________________________________________

(место заседания конкурсной комиссии,

____________________________________________________________________________.

в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

По решению заказчика время и дата могут быть перенесены. В случае принятия такого решения заказчик извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

По результатам подведения итогов предварительного квалификационного отбора оформляется протокол заседания конкурсной комиссии с внесением в него данных о допуске либо недопуске участников к участию в переговорах.

Вариант 1

20. Процедура вскрытия конвертов с предложениями для переговоров состоится _____________________________________________________________________________.

(место вскрытия конвертов, в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

Срок проведения переговоров составляет _____ (________________________) дней.

Началом течения данного срока является момент издания приказа о размещении заказа, окончанием срока - момент завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров (выборе победителя).

Подведение итогов переговоров (выбор победителя переговоров) состоится _____________________________________________________________________________.

(место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

Заказчик извещает участников о результатах проведения переговоров и выборе победителя в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем их проведения.

Вариант 2

20. Процедура вскрытия конвертов с предложениями для переговоров состоится _____________________________________________________________________________.

(место вскрытия конвертов, в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

Срок проведения переговоров составляет _____ (_____________) дней.

Началом течения данного срока является момент издания приказа о размещении заказа, окончанием срока - момент завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров.

В отдельных случаях при соответствующем обосновании этот срок может быть продлен. В случае принятия такого решения заказчик извещает участников в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Подведение итогов переговоров (выбор победителя переговоров) состоится _____________________________________________________________________________.

(место заседания конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

По решению заказчика время и дата могут быть перенесены. В случае принятия такого решения заказчик извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Организатор извещает участников о результатах проведения переговоров и выборе победителя в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем их проведения.

21. При проведении переговоров осуществляется процедура улучшения предложений для переговоров.

Процедура улучшения предложений для переговоров является дополнительным элементом переговоров и заключается в повышении предпочтительности предложений путем добровольного снижения участниками цены своих первоначально поданных предложений, уменьшения сроков выполнения заказа, снижения размера аванса или улучшения других условий закупки предмета заказа при условии сохранения остальных положений своих предложений без изменений.

В процедуре улучшения предложения для переговоров имеют право участвовать все участники, допущенные к переговорам. Участник вправе не участвовать в процедуре улучшения предложения для переговоров, при этом его предложение остается действующим с предложенными им первоначальными условиями.

Предложение участника, в соответствии с которым условия, содержащиеся в приглашении на участие в переговорах, техническом задании, могут быть ухудшены, не рассматривается, а также не рассматривается предложение, ухудшающее первоначальные условия, предложенные участником.

Заказчик переговоров приглашает участников, допущенных к процедуре улучшения предложений, путем одновременного направления им письменных приглашений.

Вариант 1

Процедура улучшения предложений для переговоров состоится __________________

(место заседания

_____________________________________________________________________________.

конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

Проведение процедуры улучшения предложений для переговоров оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором указываются сведения об участниках, предложивших снизить цену своего предложения, улучшить иные условия закупки, эти цены и условия. Данный протокол подписывается присутствующими на заседании участниками. Письменная информация участников о снижении цены своих предложений для переговоров, улучшении иных условий закупки прилагается к этому протоколу.

Заказчик извещает участников о результатах проведения процедуры улучшения предложений для переговоров в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем ее проведения.

Вариант 2

Процедура улучшения предложений для переговоров состоится __________________

(место заседания

_____________________________________________________________________________.

конкурсной комиссии, в том числе адрес, офис (кабинет), дата и время совершения этих действий)

По решению организатора время и дата могут быть перенесены. В случае принятия такого решения организатор извещает участников в электронной форме в течение рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Проведение процедуры улучшения предложений для переговоров оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором указываются сведения об участниках, предложивших снизить цену своего предложения, улучшить иные условия закупки, эти цены и условия. Данный протокол подписывается присутствующими на заседании участниками. Письменная информация участников о снижении цены своих предложений для переговоров, улучшении иных условий закупки прилагается к этому протоколу.

Организатор извещает участников о результатах проведения процедуры улучшения предложений для переговоров в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем ее проведения.

22. Критерии оценки предложений для переговоров, согласно которым определяется победитель переговоров:

цена заказа - удельный вес 50 % (50 баллов);

размер текущего аванса на выполнение заказа - удельный вес 20 % (20 баллов);

отсутствие целевого аванса на приобретение материальных ресурсов для выполнения заказа - удельный вес 20 % (20 баллов);

срок выполнения заказа - удельный вес 10 % (10 баллов).

Максимальное количество процентов (баллов) - 100 (сто).

Победителем признается участник, набравший наибольшее количество процентов (баллов).

По результатам оценки и сравнения предложений для переговоров каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участнику, набравшему наибольшее количество процентов (баллов), присваивается порядковый номер 1 (первое место), и такой участник определяется победителем.

23. Договор строительного подряда подлежит заключению по результатам проведения переговоров не позднее 10 (десяти) календарных дней после завершения размещения заказа и утверждения протокола о проведении переговоров.

В договор включаются существенные условия, сформированные в результате проведения переговоров.

По взаимному согласию заказчика и подрядчика допускается включать в договор отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на переговорах, но не изменяют их существенных условий.

24. Организатор вправе отказаться от проведения переговоров по своему усмотрению в любой момент и срок без возмещения участникам убытков.

25. В случае согласия на участие в переговорах просим до «___» _________ 20__ г. сообщить об этом ответственному лицу по телефону ______________ и обратиться в порядке, установленном законодательством и настоящим приглашением, за получением документации для переговоров, предварительного квалификационного отбора, техническим заданием, проектом договора строительного подряда, содержащими более подробные сведения и условия проведения переговоров.

 

_____________________________________
_____________
____________________
(должность ответственного лица)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
  М.П.  

 

Комментарий 1. Выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту осуществляется на основании дефектного акта и сметы (п.9 ст.51 Закона № 300-З).

Дефектный акт применяется организациями для обоснования принятия решения о проведении текущего ремонта и служит исходным документом для составления сметы на проведение строительно-монтажных работ по текущему ремонту.

Форма С-1 «Дефектный акт», а также порядок ее применения и заполнения установлены постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2011 № 14.

Состав документов, необходимых для принятия решения о проведении переговоров, зависит от предмета размещаемого заказа. Организатором переговоров принимается решение о проведении переговоров при наличии у него документов, установленных в п.25, части первой п.45, частях первой и второй п.48 (за исключением результатов исследования конъюнктуры рынка), пп.54, 58 Положения № 88, или технического задания на закупку товаров (работ, услуг), согласно которому дается обоснование размещения заказа, если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации не является обязательной.

Техническое задание на закупку товаров (работ, услуг) должно содержать информацию:

• о наименовании, перечне, количестве (объеме) выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров;

• о требуемых технических, технологических, конструктивных или других потребительских показателях и характеристиках работ, услуг и товаров, связанных с определением соответствия работ, услуг и товаров потребностям организатора переговоров.

Техническое задание на закупку товаров, не производимых в Республике Беларусь, при строительстве объектов, в том числе жилых домов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, подлежит согласованию с республиканским органом государственного управления или иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, в подчинении которых находятся (в состав (систему) которых входят) застройщик, заказчик либо которые осуществляют управление принадлежащими Республике Беларусь акциями (долями в уставных фондах) застройщика, заказчика, а при отсутствии такого республиканского органа или государственной организации - с облисполкомами и Минским горисполкомом (по месту размещения объекта) (п.64 Положения № 88).

Комментарий 2. Закупки при выполнении текущего ремонта регулируются:

Указом № 380.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2019 г. Указ № 380 утратил силу в связи с истечением срока действия. Подробнее см. здесь;

 

• Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее - Декрет № 7) (абзац 35 подп.4.4 п.4);

• Декретом Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь» (подп.3.1 п.3);

Положением № 88;

• иными актами законодательства.

 

пример ситуация

Пример 1

Выполнение текущего ремонта изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10, в частности выполнение работ по восстановлению отдельными местами штукатурки и облицовки стен и потолков, в том числе подвесных, малярных работ, восстановление и укрепление лепных декоративных деталей согласно техническому заданию. Стартовая цена этих работ - 171 500 бел. руб. (7 000 базовых величин), источник финансирования - бюджетные средства.

 

Согласно подп.1.1, 1.6, 1.7 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров в зависимости от стоимости таких работ. При этом закупки работ при текущем ремонте объекта осуществляются по усмотрению заказчика путем проведения переговоров либо подрядных торгов вне зависимости от стоимости таких работ.

Поскольку выполняются работы по текущему ремонту, заказчик вправе по своему усмотрению провести подрядные торги или переговоры.

 

пример ситуация

Пример 2

Выполнение текущего ремонта изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10, в частности выполнение работ по восстановлению отдельными местами штукатурки и облицовки стен и потолков, в том числе подвесных, малярных работ, восстановление и укрепление лепных декоративных деталей согласно техническому заданию. Стартовая цена этих работ - 3 675 000 бел. руб. (150 000 базовых величин), источник финансирования - собственные средства.

 

Субъекты хозяйствования не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, привлеченных под гарантии Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома (абзац 35 подп.4.4 п.4 Декрета № 7, подп.1.11 п.1 Указа № 380).

Таким образом, поскольку выполняются работы за счет собственных средств, на основании письма Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении» заказчик вправе осуществить закупку посредством проведения подрядных торгов (переговоров) в порядке, предусмотренном Положением № 88 (п.8), либо на основании локальных нормативных правовых актов, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования.

 

пример ситуация

Пример 3

Выполнение текущего ремонта изолированного помещения № 25, расположенного по адресу: г. Минск, пр-т Конституции, 10, в частности выполнение работ по замене подвесного потолка, а также по замене покрытия пола с изменением его конструкции согласно техническому заданию. Стартовая цена этих работ - 3 675 000 бел. руб. (150 000 базовых величин), источник финансирования - средства иностранных инвесторов.

 

Согласно подп.1.1, 1.11 п.1 Указа № 380 закупки работ при строительстве объектов осуществляются с учетом требований Указа № 380 путем проведения подрядных торгов либо переговоров. При этом требования Указа № 380 не применяются при строительстве объектов, полностью финансируемых за счет средств иностранных инвесторов. В этом случае заказчик вправе самостоятельно определять подлежащие применению процедуры закупок товаров (работ, услуг) или осуществлять закупки без применения указанных процедур.

Поскольку работы по текущему ремонту полностью финансируются за счет средств иностранных инвесторов, проведение подрядных торгов, переговоров не является обязательным. Заказчик вправе по своему усмотрению провести подрядные торги, переговоры или осуществить закупки без применения указанных процедур.

Перечень основных видов работ, выполняемых при текущем ремонте жилых и общественных зданий и сооружений, приведен в приложении А (рекомендуемое) к ТКП 45-1.04-206-2010* «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.07.2010 № 267 (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/252462/350125)).

Комментарий 3. По объектам, финансируемым с привлечением бюджетных средств, размер текущего аванса не должен превышать 70 % стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце (за вычетом суммы целевого аванса, предполагаемого к освоению в этом месяце).

За расчетный период может быть принят месяц либо иной период, необходимый для строительства объекта или выполнения видов (этапов) строительных работ.

Для объектов, по которым одним из источников финансирования являются бюджетные средства, за расчетный период принимается месяц, если иное не установлено законодательством (пп.54, 57 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее - Правила № 1450)).

По объектам, финансируемым без привлечения бюджетных средств, по соглашению сторон могут определяться иные размеры авансов, направления и порядок их использования.

Комментарий 4. При финансировании за счет бюджета разовые (целевые) авансы на приобретение материальных ресурсов при проведении текущего ремонта подрядным способом не предоставляются (часть третья п.13 Инструкции о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.12.2001 № 120).

Перечень материальных ресурсов, на приобретение которых может предусматриваться выплата целевых авансов, приведен в приложении к Правилам № 1450.

Комментарий 5. На принятые в эксплуатацию объекты и выполненные строительные работы, являющиеся предметом договора, устанавливается гарантийный срок 5 лет, за исключением:

• технологического, инженерного, сантехнического, электротехнического и другого оборудования, материалов и изделий, использованных для строительства объектов (выполнения строительных работ), гарантийный срок на которые устанавливается законодательством, в том числе техническими нормативными правовыми актами, или изготовителем;

• работ по текущему ремонту, пусконаладочных работ, гарантийный срок на которые устанавливается не менее 2 лет.

При заключении договоров стороны вправе устанавливать более длительный гарантийный срок (части первая и третья п.66 Правил № 1450).

Комментарий 6. Отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), в том числе осуществляемые сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом, по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, а также работы по обследованию зданий и сооружений осуществляются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при наличии аттестатов соответствия, выдаваемых в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Осуществление видов архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющих), в том числе сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений без аттестата соответствия, когда его наличие является обязательным, запрещается (подп.1.11 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности»).

Аттестация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с Положением об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 № 252.

Перечень составляющих видов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, для осуществления которых требуются аттестаты соответствия, приведен в приложении 1 к указанному Положению.

Согласно позиции Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на работы, выполняемые при текущем ремонте зданий и сооружений, требования о наличии аттестатов соответствия не распространяются (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.11.2014 № 09-08/9696). Однако, по мнению автора, заказчик вправе заявить о необходимости такого документа у подрядчика при проведении процедуры переговоров в строительстве, предшествующей заключению договора.

Комментарий 7. Техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2009 № 1748, установлены отдельные требования к сооружениям, проектной документации, строительным материалам и изделиям, работам в строительстве в целях защиты жизни, здоровья и наследственности граждан, имущества и охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно назначения и безопасности сооружений, проектной документации, строительных материалов и изделий, работ в строительстве.

Перечень строительных материалов и изделий (независимо от страны происхождения), работ в строительстве, подлежащих подтверждению соответствия существенным требованиям безопасности технического регламента Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), прилагается к данному регламенту.

Кроме того, ТР 2009/013/BY не распространяется на работы в строительстве, выполняемые субъектами хозяйствования при текущем ремонте зданий и сооружений (абзац 10 части первой п.2 Методических рекомендаций по применению Технического регламента ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность», утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 09.11.2012 № 33). Однако, по мнению автора, заказчик вправе заявить о необходимости такого документа у подрядчика при проведении процедуры переговоров в строительстве, предшествующей заключению договора.

Сертификация работ в строительстве проводится в соответствии с требованиями Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, в частности ТКП 5.3.13-2007* «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Сертификация работ (услуг) в строительстве. Порядок проведения» (утвержден и введен в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 29.12.2007 № 67 (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/203340/300741)).

Комментарий 8. Основные положения и порядок проведения оценки системы производственного контроля при производстве строительных материалов, изделий и выполнении работ и услуг в строительстве установлены ТКП 45-1.01-221-2010* «Строительство. Оценка системы производственного контроля. Основные положения и порядок проведения» (утвержден и введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.12.2010 № 476 (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/259645)).

Организации, осуществляющие деятельность в области строительства, должны иметь систему производственного контроля, прошедшую процедуру ее оценки, тем самым подтверждая свою способность проводить контроль качества и гарантировать безопасность при производстве строительных материалов, изделий и выполнении работ и услуг в строительстве в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

Комментарий 9. Требования к системе управления охраной труда с целью оказания помощи организациям в управлении рисками и повышении результативности данного управления установлены СТБ 18001-2009* «Системы управления охраной труда. Требования» (утвержден и введен в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 24.04.2009 № 19 (http://tnpa.by/#!/DocumentCard/227804/325331)).

Организации при осуществлении трудовой деятельности должны разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии, постоянно улучшать систему управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009, а также определить механизм выполнения этих требований.

Организации должны также определить и документально оформить область применения своей системы управления охраной труда.

Комментарий 10. Организатор переговоров обязан направить участникам приглашение на участие в переговорах не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения. Организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в сети Интернет и (или) публикует его в любых средствах массовой информации (п.66 Положения № 88).

 

_______________________

* В материале даны ссылки на ТНПА, текст которых не содержится в эталонном банке данных правовой информации и в АПС «Бизнес-Инфо» не приводится.

Ссылки действительны на дату написания материала. Актуальность ТНПА необходимо проверять на сайте www.tnpa.by.

 

31.10.2018

 

Сергей Шаргородский, юрист