




ВОПРОС
Приобретено оборудование, гарантийный срок - 1 год, на скрытые дефекты - 3 месяца. Через год оборудование вышло из строя, при его разборке было выявлено, что один из его элементов ранее уже был сварен, на что указывают сварочные швы. Данный элемент должен быть цельный (литой), но в нарушение технического регламента он оказался сваренным и спустя чуть более года элемент развалился, оборудование вышло из строя. На претензию последовал ответ, что срок гарантии вышел.
Что можно сделать в такой ситуации?
ОТВЕТ
Покупателю нужно доказать возникновение выявленных дефектов оборудования еще до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (ст.446 ГК).
Однако в связи с тем, что дефекты оборудования были выявлены уже после истечения гарантийного срока, необходимо руководствоваться п.5 ст.447 ГК: в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Материал подготовлен по результатам обсуждения в Сообществе
![]() |
Вы тоже можете задать свой вопрос экспертам. |