Вопрос-ответ от 29.12.2017
Автор: Морозевич М.

Проведена соответствующая процедура закупки в строительстве, заключен договор строительного подряда. В процессе исполнения договора возникла необходимость выполнения дополнительных работ, причем их стоимость составляет 30 % от стоимости основных работ. Необходимо ли проводить дополнительно еще одну процедуру закупки и заключать еще один договор, либо можно оформить все актом и внести соответствующие изменения в первоначальный договор дополнительным соглашением?


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС («АСЭЗМ ГУ»): Проведена соответствующая процедура закупки в строительстве, заключен договор строительного подряда. В процессе исполнения договора возникла необходимость выполнения дополнительных работ, причем их стоимость составляет 30 % от стоимости основных работ.

Необходимо ли проводить дополнительно еще одну процедуру закупки и заключать еще один договор, либо согласно Положению о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553, можно оформить все актом и внести соответствующие изменения в первоначальный договор дополнительным соглашением?

 

ОТВЕТ: По мнению автора, ответ на вопрос зависит от того, по результатам какой из процедур закупок (подрядные торги, переговоры) заключен договор строительного подряда.

В ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве допускается изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки (п.91 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88)).

При этом необходимо иметь в виду, что в случае осуществления закупки в строительстве посредством проведения подрядных торгов (торгов) данная процедура считается начатой с момента принятия решения о ее проведении, а завершается она приемкой объекта, товаров (работ, услуг) в порядке, предусмотренном Положением № 88 (п.5 Положения № 88).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 10 июля 2019 г. следует руководствоваться п.5 Положения № 88 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2019 № 427. Процедура подрядных торгов (торгов), переговоров начинается с момента принятия организатором подрядных торгов (торгов), переговоров решения об их проведении и завершается заключением договора по результатам проведения подрядных торгов (торгов), переговоров либо отмены процедуры закупки или признания ее несостоявшейся.

 

Результатом прошедшей процедуры переговоров является заключенный договор (часть третья п.76 Положения № 88). По мнению автора, из данной нормы Положения № 88, а также в связи с отсутствием в законодательстве иных норм, регулирующих данный вопрос, следует, что процедура закупки, осуществленная посредством проведения переговоров, завершается заключением договора.

Таким образом, в случае, если договор строительного подряда заключался на основании проведенной процедуры закупки посредством проведения подрядных торгов, и при этом стоимость дополнительных работ, выявленных в процессе исполнения данного договора, обусловлена увеличением объемов (количества) строительных работ, указанных в первоначально утвержденной проектной документации, более чем на 10 %, то заказчик строительства обязан провести новую процедуру закупки в порядке, определенном Положением № 88.

Законодательство не содержит требований о проведении процедур закупок в строительстве в связи с выявлением дополнительных объемов строительных работ в случае заключения договора строительного подряда на основании проведенных переговоров. Выполнение дополнительных объемов работ в таком случае осуществляется на основании дополнительного соглашения к ранее заключенному договору строительного подряда, проектной, в том числе сметной документации, составленной на основании трехсторонних дополнительных актов.

 

29.12.2017

 

Михаил Морозевич, заместитель начальника управления аудита республиканского унитарного предприятия «Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Реконструкция, модернизация, капитальный и текущий ремонт»