


Материал помещен в архив
ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ С 16 АВГУСТА 2015 ГОДА.
Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.07.2015 № 650
С 16 августа 2015 г. вступило в силу комментируемое постановление, которым внесены изменения и дополнения в Положение о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 10 июля 2019 г. следует руководствоваться Положением с учетом изменений, внесенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2019 № 427. |
Проанализируем изменения и дополнения, коснувшиеся порядка проведения переговоров.
![]() |
Справочно Переговоры - форма размещения заказов на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров (абзац 15 п.2 Положения). |
Изменения и дополнения, а также комментарии к ним приведены в таблице. Нормы, исключенные из Положения, выделены жирным зачеркнутым, введенные (измененные) - жирным шрифтом.
ГЛАВА 11 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ | |
Часть первая п.64 | |
Организатором переговоров принимается решение о проведении переговоров при наличии у него |
Состав документов, необходимых для принятия решения о проведении переговоров, зависит от предмета размещаемого заказа. Организатором переговоров принимается решение о проведении переговоров при наличии у него документов, установленных соответственно в пункте 25, части первой пункта 45, частях первой и второй пункта 48 (за исключением результатов исследования конъюнктуры рынка), пунктах 54, 58 настоящего Положения, или технического задания на закупку товаров (работ, услуг), согласно которому дается обоснование размещения заказа, если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации не является обязательной |
Комментарий. С учетом проблематики запросов субъектов хозяйствования уточнена норма п.64 Положения, регулирующая вопросы, связанные с содержанием технического задания на закупки, осуществляемые путем проведения торгов и переговоров | |
Организатор переговоров обязан направить участникам приглашения на участие в переговорах |
Организатор переговоров обязан направить участникам приглашение на участие в переговорах не позднее чем за 3 рабочих дня до их проведения. Организатор переговоров при необходимости размещает извещение о проведении переговоров в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) публикует его в любых средствах массовой информации |
Комментарий. В связи с неоднократными обращениями субъектов хозяйствования, участвующих в процедурах переговоров, о недобросовестности их организаторов в п.66 Положения установлен срок, в течение которого организатор переговоров должен оповестить участников об их проведении | |
В приглашении на участие в переговорах должна быть указана информация: | |
абзац 8 части первой | |
о месте, дате и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с предложениями для переговоров | о месте, дате и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с предложениями для переговоров (открытия предложений для переговоров, представленных в форме электронного документа на электронном носителе информации) |
Документация для переговоров должна содержать: | |
проектную, в том числе сметную, документацию (если обязательность ее разработки предусмотрена нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами), техническое задание на закупку товаров | сведения о предпроектной (предынвестиционной) документации (проектной, в том числе сметной, документации) (если обязательность ее разработки предусмотрена нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами) и порядок ознакомления с ней или техническое задание на закупку товаров (работ, услуг), если в соответствии с законодательством разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации не является обязательной |
цену заказа, применяемую в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений |
цену заказа, применяемую в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений по ее изменению, в том числе валюту цены заказа и валюту расчетов, порядок учета цены расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей |
требования к участникам о представлении документов об их экономическом и финансовом положении |
требования к участникам о представлении документов об их экономическом и финансовом положении на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения для переговоров |
требования к содержанию, форме и оформлению предложений для переговоров | требования к содержанию, форме (в письменной форме на бумажном носителе в отдельном конверте и (или) в форме электронного документа на электронном носителе информации) и оформлению предложений для переговоров |
место, дату и время, порядок вскрытия конвертов с предложениями для переговоров, а также с предквалификационными документами (при необходимости) | место, дату и время, порядок вскрытия конвертов с предложениями для переговоров в письменной форме на бумажном носителе (открытия предложений для переговоров, представленных в форме электронного документа на электронном носителе информации), а также вскрытия конвертов с предквалификационными документами в письменной форме на бумажном носителе (открытия предквалификационных документов, представленных в форме электронного документа на электронном носителе информации) (при необходимости) |
Часть третья п.69 | |
Предложение для переговоров и другие документы, представленные участником, могут быть составлены на иностранном языке |
Предложение для переговоров и другие документы, представленные участником, могут быть составлены на иностранном языке. Организатор переговоров вправе потребовать предоставления нотариально заверенного их точного перевода на русский или белорусский язык. В этом случае преимущество будет иметь переведенная версия |
Норма отсутствовала | Особенности порядка организации и проведения переговоров при размещении заказов по объектам, строительство которых осуществляется в военных целях, объектам строительства, связанным с обеспечением национальной безопасности Республики Беларусь, осуществлением оперативно-розыскной деятельности, обеспечением государственных органов и иных организаций президентской, правительственной, оперативной и другими видами специальной связи, Национальной сетью передачи шифрованной информации «Атлас-Беларусь», определяются локальными нормативными правовыми актами государственных органов, которые являются организаторами таких переговоров, либо государственных органов, в подчинении которых находятся организаторы переговоров |
Норма отсутствовала | Организатором переговоров могут размещаться заказы на закупку однородных товаров (выполнение однородных работ, оказание однородных услуг) при строительстве объектов в централизованном порядке для нескольких строящихся объектов. В этом случае в документации для переговоров указываются однородные товары (работы, услуги), необходимые для строительства каждого объекта. Организатор переговоров вправе проводить переговоры одновременно по нескольким лотам |
Обратите внимание! В новой редакции изложены приложения 1, 3 и 4 к Положению. В этих приложениях, а также приложении 2 к Положению слово «Форма» заменено на словосочетание «Примерная форма» |
27.08.2015
Антонина Петрушина, начальник юридического отдела Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь
Тамара Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»