


Материал помещен в архив
ВОПРОС: Работник находился в командировке, при возвращении домой сломал руку.
Будет ли данный случай несчастным случаем на производстве?
ОТВЕТ: В вопросе не указано, где именно произошла травма.
Как правило, несчастные случаи при следовании в командировку и обратно подпадают под действие Правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 № 30 (далее - Правила).
Так, расследуются несчастные случаи, происшедшие с работниками, повлекшие за собой необходимость перевода потерпевшего на другую работу, временную (не менее одного дня) утрату им трудоспособности либо трудовое увечье, происшедшие в течение рабочего времени, во время дополнительных специальных перерывов и перерывов для отдыха и питания, в периоды времени до начала и после окончания работ, необходимые для следования по территории организации, страхователя к рабочему месту и обратно, для приведения в порядок оборудования, инструментов, приспособлений и средств индивидуальной защиты, выполнения других предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными правовыми актами действий перед началом и после окончания работы, при выполнении работ в сверхурочное время, в выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, при следовании к месту служебной командировки и обратно:
• на транспорте общего пользования (кроме транспорта общего пользования, осуществляющего городские перевозки);
• на транспорте, предоставленном организацией, страхователем;
• на личном транспортном средстве в случае использования его в производственных целях в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работником и организацией, страхователем;
• на ином транспорте (при следовании от населенного пункта - местонахождения постоянного места работы к населенному пункту - месту служебной командировки и обратно);
• при следовании на транспорте общего пользования, осуществляющем городские перевозки, ином транспорте и (или) пешком при перемещении в пределах населенного пункта от места высадки из транспортных средств, перечисленных в абзацах 2-5 подп.3.10 п.3 Правил, до места служебной командировки и от места служебной командировки до места посадки в транспортные средства, перечисленные в абзацах 2-5 подп.3.10 п.3 Правил (подп.3.10 п.3 Правил).
Таким образом, под действие Правил не подпадает несчастный случай, происшедший при возвращении работника из командировки при передвижении пешком, посадке, проезде и выходе из городского транспорта, когда он следовал домой либо на работу.
04.06.2018
Владимир Семич, инженер, член общественного объединения «Сообщество трудового права»