Вопрос-ответ от 25.04.2018
Автор: Шевцов А.

Работник предъявил нанимателю листок нетрудоспособности (справку о временной нетрудоспособности) после своего увольнения. Что делать в данной ситуации?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Работник предъявил нанимателю листок нетрудоспособности (справку о временной нетрудоспособности) после своего увольнения.

Что делать в данной ситуации?

 

ОТВЕТ: Не допускается увольнение работника в период временной нетрудоспособности (кроме увольнения по п.6 ст.42 Трудового кодекса Республики Беларусь), за исключением случаев ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (часть вторая ст.43 названного Кодекса).

Во избежание спорных ситуаций нанимателю в правилах внутреннего трудового распорядка или других локальных нормативных правовых актах организации целесообразно установить срок, в течение которого работник обязан уведомить о своей болезни с оформлением листка нетрудоспособности (справки о временной нетрудоспособности).

Кроме того, при увольнении работника следует:

• расторгать трудовой договор по окончании рабочего дня;

• фиксировать на приказе о расторжении трудового договора не только дату, но и время ознакомления с ним работника;

• в табеле использования рабочего времени ставить фактически отработанные часы.

В случае подачи работником иска в суд необходимо ходатайствовать перед судом о запросе в медицинское учреждение относительно времени обращения пациента.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 января 2020 г. следует руководствоваться п.5 ст.42 и ч.2 ст.43 ТК с учетом изменений, внесенных Законом от 18.07.2019 № 219-З. Комментарий см. здесь.

 

25.04.2018

 

Александр Шевцов, юрист