Вопрос-ответ от 31.01.2022
Автор: Малиновская М.

Работнику организации выдана корпоративная карта для осуществления безналичных расходов, связанных с текущей деятельностью организации. Какие документы должен представить работник для подтверждения произведенных им расходов? Всегда ли нужно делать ксерокопии представленных работником для отчета документов?


 

Материал помещен в архив. Актуальный материал по теме см. здесь

 

Для всех отраслей
Марина Малиновская

Марина Малиновская
экономист

31.01.2022

ВОПРОС

Работнику организации выдана корпоративная карта для осуществления безналичных расходов, связанных с текущей деятельностью организации.

Какие документы должен представить работник для подтверждения произведенных им расходов? Всегда ли нужно делать ксерокопии представленных работником для отчета документов?

 

ОТВЕТ

К отчету об израсходованных суммах необходимо приложить платежный документ и карт-чек либо выписку по счету клиента, доступ к которому обеспечивается банковской платежной карточкой.

К отчету об израсходованных суммах работник должен приложить платежный документ и карт-чек в случае оплаты текущих операций с использованием кассового оборудования при осуществлении расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек.

При отсутствии платежного документа и (или) карт-чека к отчету прилагается выписка по счету клиента, доступ к которому обеспечивается банковской платежной карточкой (абз.4 ч.1 п.91 Инструкции о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утв. постановлением Правления Нацбанка от 19.03.2019 № 117).

При оплате текущих операций с применением программно-технических средств, обеспечивающих обслуживание держателей карточек, в том числе систем дистанционного банковского обслуживания (банкомат, инфокиоск, интернет-банкинг, мобильный банкинг, SMS-банкинг, ТВ-банкинг, USSD-банкинг), к отчету об израсходованных суммах прилагается карт-чек либо выписка по счету клиента, к которому выдана личная (корпоративная) дебетовая карточка (абз.5 ч.1 п.91 Инструкции № 117).

 

Бизнес-Инфо

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2024 г. следует руководствоваться абз.4 и 5 ч.1 п.84 Инструкции о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утв. постановлением Правления Нацбанка от 20.12.2023 № 472.

 

справочно

Справочно

Карт-чек - документ на бумажном носителе и (или) в электронном виде, служащий подтверждением совершения операции при использовании карточки и являющийся основанием для оформления платежных инструкций для осуществления безналичных расчетов, составленный в соответствии с требованиями Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утв. постановлением Правления Нацбанка от 18.01.2013 № 34, банка-эмитента, банка-эквайера и (или) правил платежной системы (абз.22 ч.1 п.2 Инструкции № 34).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 25 ноября 2022 г. карт-чек - информация, зафиксированная в электронном виде, включающая определенные реквизиты, позволяющие идентифицировать эту информацию, как относящуюся к карт-чеку, и подтверждающая успешное (неуспешное) завершение осуществленной с использованием карточки платежной операции инициирования платежа, операции выдачи наличных денежных средств, внесения наличных денежных средств (подп.2.17 п.2 Инструкции об осуществлении операций с банковскими платежными карточками и платежными инструментами, обеспечивающими их использование, утв. постановлением Правления Нацбанка от 06.10.2022 № 378).

 

список

Дополнительно по теме

Работник организации, получивший под отчет денежные средства для приобретения на территории Республики Беларусь товарно-материальных ценностей, потерял кассовый чек и представил товарный чек, в котором содержится вся информация, позволяющая определить, что приобретено и по какой цене. Имеет ли право организация принять в качестве подтверждающего документа на понесенные расходы только товарный чек?