Вопрос-ответ от 22.09.2016
Автор: Алейникова Т.

Работнику выдан листок нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в случае болезни матери на период с 19 июля по 5 августа 2016 г. Работник находился в трудовом отпуске с 1 по 20 июля 2016 г. Имеет ли работник право на пособие по временной нетрудоспособности?


 

Материал помещен в архив

 

ВОПРОС: Работнику выдан листок нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в случае болезни матери на период с 19 июля по 5 августа 2016 г. Работник находился в трудовом отпуске с 1 по 20 июля 2016 г.

Имеет ли работник право на пособие по временной нетрудоспособности?

 

ОТВЕТ: Имеет, но за дни временной нетрудоспособности, совпавшие с периодом трудового отпуска, пособие не назначается.

Пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком, назначается на весь период, в течение которого указанные лица по заключению врача не могут осуществлять уход за ребенком (ст.18 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2017 г. следует руководствоваться п.6 ст.20 Закона № 7-З в редакции Закона Республики Беларусь от 30.06.2017 № 33-З.

 

Как установлено п.52 Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 09.07.2002 № 52/97, в случае если мать не может продолжать уход за ребенком в возрасте до 3 лет в связи с заболеванием, травмой или родами, листок нетрудоспособности (справка) по уходу за данным ребенком выдается лечащим врачом матери либо лица, фактически осуществляющего уход (вне зависимости от состояния здоровья ребенка), на период невозможности осуществления ухода, в пределах сроков, указанных в п.20 названной Инструкции.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 31 января 2019 г. взамен Инструкции № 52/97 действует Инструкция о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденная постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.01.2018 № 1/1. Комментарии см. здесь.

 

Листок нетрудоспособности (справка) по указанию матери либо лица, фактически осуществляющего уход за ребенком в возрасте до 3 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет), выдается другому лицу, которое непосредственно осуществляет уход за данным ребенком.

Работникам, находящимся в трудовом отпуске, пособие по временной нетрудоспособности назначается в случае наступления у них в период такого отпуска временной нетрудоспособности (кроме случаев ухода за больным членом семьи; за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком; за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации) (п.6 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569).

Лицам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 3 лет в случае болезни матери, пособие по временной нетрудоспособности назначается в размере 100 % среднедневного заработка за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности (подп.18.5 п.18 этого Положения).

На основании данных норм законодательства пособие по временной нетрудоспособности назначается работнику на период с 21 июля по 5 августа 2016 г. в размере 100 % среднедневного заработка.

За дни временной нетрудоспособности 19 и 20 июля 2016 г., совпавшие с периодом трудового отпуска, пособие не назначается.

 

22.09.2016

 

Тамара Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»