


Материал помещен в архив
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА УСТРОЙСТВО БЕТОННОГО ОСНОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ДВУМЯ ПОЛОСАМИ ДВИЖЕНИЯ
Рядом с возводимыми объектами очень часто приходится строить автомобильные дороги. В связи с этим сметчики нередко вынуждены сталкиваться с необходимостью выполнения расчета затрат на их устройство.
Рассмотрим порядок расчета затрат на устройство бетонного основания автомобильной дороги с двумя полосами движения.
Согласно п.1.18 технической части сборника нормативов расхода ресурсов 27 «Автомобильные дороги» (НРР 8.03.127-2012) в нормах таблицы 27-37 (расценки 1-8) и таблицы 27-39 (расценки 1-16) предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м (с двумя полосами движения по 3,5-4 м). Затраты по их устройству определяются по названным нормам и расценкам с учетом дополнительных затрат по таблице 27-41.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2017 г. вступил в силу приказ Минстройархитектуры РБ от 31.10.2016 № 238, которым утверждены: 1) нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении в соответствии с перечнем на следующие виды работ: - строительные конструкции и работы; - монтаж оборудования; - ремонт объектов; - реставрационно-восстановительные работы по материальным историко-культурным ценностям; - пусконаладочные работы; 2) Методические указания по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на пусконаладочные работы (НРР 8.01.402-2017). С этой же даты вступил в силу приказ Минстройархитектуры РБ от 30.12.2016 № 319, которым утверждены: 1) нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы Сборника 29 «Тоннели и метрополитены» (НРР 8.03.129-2017); 2) Методические указания по применению нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (НРР 8.01.104-2017); 3) Сборник норм на строительство временных зданий и сооружений (НРР 8.01.102-2017); 4) Сборник норм на дополнительные расходы при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НРР 8.01.103-2017, часть I, часть II). С 16 апреля 2021 г. внесены изменения в сборник нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы № 27 «Автомобильные дороги» (ННР 8.03.127-2012) на основании постановления Минстройархитектуры от 10.03.2021 № 19. |
Кроме того, в нормах и расценках таблиц 27-37 и 27-39 учтены затраты только по устройству выравнивающего слоя по основанию, а расход материалов на создание изоляционного слоя следует принимать при устройстве его из:
а) бумаги (1 000 кв.м, пропитанной битумом двухслойной бумаги и 0,02 т жидкого битума);
б) песка (55 куб.м песка и 3 куб.м воды);
в) черного песка (33 куб.м черного песка).
Ниже приведен пример составления сметного расчета в текущих ценах.
![]() |
Обратите внимание! Предлагаемый расчет выполнен как предварительный, до представления данных от заказчика о расстоянии по перевозке. |
УТВЕРЖДАЮ Директор РУП «Минскдорстрой» Чистов Д.Л.Чистов «29» ноября 2013 г. |
Заказчик: РУП «Минскдорстрой», 220171, г.Минск, ул.Ванеева, д.45, комн.4 |
Подрядчик: ИЧПУП «Ситиводстрой», 220040, г.Минск, ул.Некрасова, д.2, комн.1 |
Объект: Строительство автомобильного проезда к производственной базе РУП «Минскдорстрой» |
СМЕТА № 36 на выполнение строительных и иных специальных монтажных работ |
г.Минск |
Стоимость чел.-ч рабочего: 52 820 |
Машиниста: 43 090 |
Тр-т: 8,6 % |
Тр-т (оборуд.): 2 % |
Составлена в ценах на: 01.11.2013 |
Стоимость: 339 545 тыс.руб. |
№ п/п | Обосно-вание | Наименование работ, ресурсов, расходов | Ед. изм. | Стоимость: единица измерения / всего, руб. | Трудо- затраты, чел.-ч | |||||
зарплата рабочих | эксплуатация машин и механизмов | материалы, изделия, конструкции (оборудование, мебель, инвентарь) | транспорт | |||||||
кол-во | всего | в т.ч. заработная плата машинистов |
общая стоимость | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Строительство автомобильных дорог (без мостов и тоннелей) | ||||||||||
1 |
Е27-37-1 | Устройство оснований внегородских автомобильных дорог механизированным способом с применением дорожного бетона при разгрузке с мостика, толщина слоя 16 см |
1 000 кв.м |
8 879 314 |
11 791 163 |
5 383 440 |
109 974 837 |
9 457 836 |
140 103 150 |
186,39 |
1,8 |
15 982 765 |
21 224 093 |
9 690 192 |
197 954 707 |
17 024 105 |
252 185 670 |
335,5 | |||
Ср. разряд = 3,3; межр. коэфф. = 0,901 9 |
||||||||||
2 |
Е27-41-1 | Добавлять к таблицам 27-37 (нормы 1-8) и 27-39 (нормы 1-16) при устройстве покрытий и оснований с двумя полосами по 3,5-4 м |
1 000 кв.м |
1 831 781 |
921 895 |
356 974 |
2 753 676 |
33,65 | ||
1,8 |
3 297 206 |
1 659 411 |
642 553 |
4 956 617 |
60,57 | |||||
Ср. разряд = 4,3; межр. коэфф. = 1,030 6 |
||||||||||
3 |
С204-3101 | Сетка арматурная |
т |
13 623 250 |
1 171 600 |
14 794 850 |
||||
2,7 |
36 782 775 |
3 163 320 |
39 946 095 |
|||||||
ИТОГО |
19 279 971 |
22 883 504 |
10 332 745 |
234 737 482 |
20 187 425 |
297 088 382 |
396,07 | |||
ОХР и ОПР (57,93 %) |
14 512 831 |
Коэффициент к ОХР и ОПР = 0,94 | ||||||||
Плановая прибыль (67,06 %): |
16 067 340 |
Коэффициент к плановой прибыли = 0,87 | ||||||||
ИТОГО |
19 279 971 |
22 883 504 |
10 332 745 |
234 737 482 |
20 187 425 |
297 088 382 |
396,07 | |||
ИТОГО ОХР и ОПР | 14 512 831 | |||||||||
ИТОГО плановая прибыль | 16 067 340 | |||||||||
Примечание. В соответствии с приказом Минстройархитектуры РБ от 28.08.2012 № 270 были применены следующие коэффициенты: 0,9 к ОХР, ОПР; 0,93 к плановой прибыли | ||||||||||
1. Заработная плата согласно постановлению Минстройархитектуры РБ от 12.03.2013 № 5 с учетом корректирующего коэффициента 1,07 |
19 279 971 x 1,07 |
20 629 569
|
||||||||
2. ЭММ (без стоимости перевозки грунта и мусора) |
22 883 504 |
|||||||||
3. ЭММ для С310 (перевозка грунта и мусора) |
0 |
|||||||||
4. Итого эксплуатация машин и механизмов |
22 883 504 |
|||||||||
5. Заработная плата машинистов |
10 332 745 |
|||||||||
6. Материальные ресурсы |
234 737 482 |
|||||||||
7. В том числе: | ||||||||||
стоимость материалов подрядчика |
234 737 482 |
|||||||||
8. Транспортные расходы (без стоимости перевозки грунта и мусора) |
20 187 425 |
|||||||||
9. Затраты труда рабочих (чел-ч) |
396,07 |
|||||||||
10. Затраты труда машинистов (чел-ч) |
220,79 |
|||||||||
11. ОХР и ОПР |
14 512 831 |
|||||||||
12. Плановая прибыль |
16 067 340 |
|||||||||
13. ИТОГО строительных и иных специальных монтажных работ |
20 629 569 + 22 883 504 + 234 737 482 + 20 187 425 + 14 512 831 + + 16 067 340 |
329 018 151
|
||||||||
14. Непредвиденные затраты - 0 % |
329 018 151 x 0 / 100 |
0 |
||||||||
15. ВСЕГО строительных и иных специальных монтажных работ |
329 018 151
|
|||||||||
16. Прочие затраты | ||||||||||
17. Социальное страхование - 34 % |
(20 629 569 + 10 332 745) x 34 / 100 |
10 527 187 |
||||||||
18. ИТОГО прочих затрат |
10 527 187 |
|||||||||
19. ВСЕГО |
329 018 151 + 10 527 187 |
339 545 338 |
||||||||
20. ВСЕГО с учетом прогнозного индекса |
339 545 338 |
|||||||||
21. Инновационный фонд - 0 % |
(339 545 338 - 16 067 340) x 0 / 100 |
0 |
||||||||
22. Объем работ для статистической отчетности |
339 545 338 |
|||||||||
23. Материалы заказчика |
0 |
|||||||||
24. Транспорт по материалам заказчика |
0 |
|||||||||
25. Объем работ для налогообложения |
339 545 338 |
|||||||||
26. ИТОГО |
339 545 338 |
|||||||||
27. НДС - 20 % |
339 545 338 x 20 / 100 |
67 909 068 |
||||||||
28. ИТОГО стоимость с НДС |
339 545 338 + 67 909 068 |
407 454 406 |
||||||||
29. ВСЕГО выполнено работ в текущих ценах |
407 454 406 |
|||||||||
ИТОГО по смете: 407 454 406 (четыреста семь миллионов четыреста пятьдесят четыре тысячи четыреста шесть) руб. |
СМЕТУ составил Инженер ПТО ИЧПУП «Ситиводстрой» Полесов М.В.Полесов |
СМЕТУ проверил Инженер ПТО РУП «Минскдорстрой» Брусьев И.Д.Брусьев |
Объект: Строительство автомобильного проезда к производственной базе РУП «Минскдорстрой» |
РАСЧЕТ стоимости машин и механизмов в текущих ценах | ||||||
№ п/п | Код | Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена, руб. | Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
М010312 |
Тракторы на гусеничном ходу 79 (108) кВт (л.с.) |
маш.-ч |
18,432 |
141 312 |
2 604 663 |
2 |
М021140 |
Краны на автомобильном ходу 6,3 т (2) |
маш.-ч |
45,144 |
132 405 |
5 977 291 |
3 |
М121101 |
Машины для отделки цементобетонных покрытий (2) |
маш.-ч |
18,972 |
194 786 |
3 695 480 |
4 |
М121102 |
Профилировщик оснований (2) |
маш.-ч |
18,972 |
115 480 |
2 190 887 |
5 |
М121103 |
Распределитель цементобетона (2) |
маш.-ч |
18,972 |
121 520 |
2 305 477 |
6 |
М122306 |
Агрегаты для распределения пленкообразующих материалов |
маш.-ч |
18,432 |
133 833 |
2 466 810 |
7 |
М331617 |
Средства малой механизации (2) |
маш.-ч |
62,892 |
57 923 |
3 642 897 |
ИТОГО |
22 883 504 |
Бухгалтер ИЧПУП «Ситиводстрой» |
Гусакович |
Л.П.Гусакович |
Мастер ИЧПУП «Ситиводстрой» |
Дедов |
О.П.Дедов |
Подрядчик: ИЧПУП «Ситиводстрой», 220040, г.Минск, ул.Некрасова, д.2, комн.1 Объект: Строительство автомобильного проезда к производственной базе РУП «Минскдорстрой» |
ОТЧЕТ о фактическом расходе материальных ресурсов | ||||||
№ п/п |
Код |
Наименование |
Ед. изм. |
Расход |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
414-1004-9 |
Бетон дорожный с крупностью заполнителя более 40 мм класса с10/12,5 (в12,5) |
куб.м |
293,4 |
550 000 |
161 370 000 |
2 |
101-158001 |
Битум нефтяной дорожный бн90/10 |
т |
0,036 |
732 000 |
26 352 |
3 |
412-9005 |
Вода |
куб.м |
2,34 |
9 841 |
23 028 |
4 |
101-158000 |
Двухслойная бумага |
кв.м |
1 800 |
20 200 |
36 360 000 |
5 |
412-9007 |
Песок для строительных работ (природный - 50 %, обогащенный - 50 %) |
куб.м |
5,04 |
34 787 |
175 326 |
6 |
С204-3101 |
Сетка арматурная |
т |
2,7 |
13 623 250 |
36 782 776 |
ИТОГО |
234 737 482 |
Бухгалтер ИЧПУП «Ситиводстрой» |
Гусакович |
Л.П.Гусакович |
23.01.2014
Андрей Ефанов, главный инженер частного строительного унитарного предприятия «АНКстрой»