Тест от 22.03.2023
Автор: Аналитическая редакция Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

Расходы на рекламу в бухгалтерском и налоговом учете


Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии  

Для всех отраслей

Расходы на рекламу в бухгалтерском и налоговом учете

Правовая платформа «Бизнес-Инфо»

Материал подготовлен аналитической редакцией Правовой платформы «Бизнес-Инфо»

1. Можно ли при проведении рекламной акции устанавливать ограниченное количество призов?

Можно.
Нельзя.
Зависит от условий рекламной акции, указанных в регламентирующем ее проведение локальном документе организации.


2. Организация приобрела шариковые ручки для распространения в рекламных целях, отразила их в бухгалтерском учете на счете 10. Как в бухгалтерском учете отразить расходы по нанесению на них логотипа организации?

Включить в стоимость ручек, отразить по дебету счета 10.
Порядок отражения расходов по нанесению логотипа организации на рекламную продукцию необходимо закрепить в учетной политике.
Шариковые ручки с логотипом не являются рекламой организации.


3. В рекламных целях организация бесплатно раздает календари с логотипом и информацией об организации. Нужно ли исчислять НДС и создавать электронный счет-фактуру?

НДС не исчисляется, ЭСЧФ создавать не нужно.
НДС исчисляется, ЭСЧФ создавать не нужно.
Это безвозмездная передача, поэтому НДС исчисляется, ЭСЧФ направляется на Портал.


4. Нормируются ли затраты на рекламу реализуемых товаров при исчислении налога на прибыль?

Да.
Нет.
Зависит от вида рекламного мероприятия или способа рекламирования.


5. В качестве рекламы организация бесплатно раздает календари с логотипом и информацией об организации. Как отразить стоимость таких календарей при налогообложении прибыли?

В составе затрат по производству и реализации, учитываемых при налогообложении прибыли.
В составе нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении прибыли.
В составе затрат, не учитываемых при налогообложении прибыли.
В составе внереализационных расходов.


6. Торговая организация отправляет давшим согласие на рассылку физическим лицам СМС о скидках. Как учесть стоимость СМС-рассылки в бухгалтерском и налоговом учете?

В составе расходов на реализацию по дебету счета 44, уменьшает налоговую базу налога на прибыль.
В составе расходов на реализацию по дебету счета 44, не уменьшает налоговую базу налога на прибыль.


7. Можно ли использовать в рекламе наименования товаров на иностранном (английском, французском) языке?

Можно.
Нельзя.
По общему правилу нельзя, но в некоторых случаях допустимо.


8. Допускается ли размещение средств наружной рекламы без наличия разрешения на размещение средства наружной рекламы?

Допускается.
Не допускается.
Допускается только для средств наружной рекламы, включенных в перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения.


9. Куда нужно обратиться для согласования содержания наружной рекламы?

В местный исполнительный и распорядительный орган по месту размещения (распространения) наружной рекламы.
В местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения юрлица - рекламодателя.


Правильные ответы: 0
Неправильные ответы: 0





внимание

Справочно

В ответах использованы положения следующих НПА:

НК;

Закона  от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»;

• Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Запасы», утв. постановлением Минфина от 28.12.2022 № 64;

Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утв. Указом от 30.01.2003 № 51;

Постановления Совмина от 07.07.2021 № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "Об изменении законов по вопросам рекламы"»;

Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утв. постановлением Совмина от 07.07.2021 № 395;

Положения о порядке согласования содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве, утв. постановлением Совмина 06.10.2021 № 561;

Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50.