Вопрос-ответ от 10.08.2015
Автор: Алейникова Т.

Расходы по найму жилого помещения возмещаются в размерах предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки, установленных законодательством Республики Беларусь, при обязательном представлении подтверждающих документов в оригинале. Какие реквизиты должны быть обязательно указаны в счетах на проживание из гостиниц? На практике часто нет подписей должностных лиц, штампов организации, порядка расчета (наличными или карточкой)


 

Материал помещен в архив

 

Дополнительная информацияУстановить закладкуКомментарии ВОПРОС (ООО «БТБ»): Расходы по найму жилого помещения возмещаются в размерах предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки, установленных законодательством Республики Беларусь, при обязательном представлении подтверждающих документов в оригинале.

Какие реквизиты должны быть обязательно указаны в счетах на проживание из гостиниц? На практике часто нет подписей должностных лиц, штампов организации, порядка расчета (наличными или карточкой).

 

ОТВЕТ: Реквизиты первичного учетного документа предусмотрены Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон).

Инструкцией о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.07.2010 № 115, не определены форма и перечень документов, подтверждающих произведенные работником расходы по найму жилого помещения, которые должны быть представлены к оплате.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 марта 2019 г. действует Положение о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2019 № 176. Комментарий см. здесь

 

Согласно ст.1 Закона первичный учетный документ - это документ, на основании которого хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы должны содержать следующие сведения:

• наименование документа, дату его составления;

• наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции;

• содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях;

• должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи и иные сведения, не являющиеся обязательными (ст.10 Закона).

 

10.08.2015

 

Тамара Алейникова, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»

 

Ответ подготовлен по результатам интернет-семинара «Служебные командировки за границу»