


Материал помещен в архив
1. Разрешена ли реклама алкогольных напитков в местах их продажи?
2. Допустимо ли проведение в розничной торговой сети рекламных акций с целью продвижения алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива? Если нет, то какая ответственность предусмотрена за проведение таких акций?
ОТВЕТ
1. Разрешена.
Реклама алкогольных напитков, размещаемая (распространяемая) в местах их продажи, не запрещена (абзац 10 п.1 ст.17 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»).
Но организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков запрещаются (часть первая п.2 ст.17 названного Закона).
2. Проведение рекламных акций в маркетинговых целях допускается в объектах общественного питания в отношении слабоалкогольных напитков и пива.
Субъекты хозяйствования при осуществлении рекламной деятельности вправе проводить рекламные мероприятия в маркетинговых целях в объектах общественного питания, осуществлять бесплатное (безвозмездное) распространение пива и слабоалкогольных напитков в объеме не более 5 л одному лицу в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, игр, иных игровых, рекламных, культурных мероприятий в объектах общественного питания (абзац 5 подп.4.6 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).
Нарушение установленного порядка рекламы алкогольных напитков влечет наложение штрафа на должностное лицо юридического лица в размере от 50 до 100 базовых величин (часть 2 ст.12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 марта 2021 г. данный вид ответственности предусмотрен в ч.3-5 ст.13.9 КоАП от 06.01.2021 № 91-З. С 8 июля 2021 г. следует руководствоваться ст.17 Закона № 225-З в ред. Закона от 04.01.2021 № 82-З. Комментарии см. здесь. С 8 октября 2021 г. следует руководствоваться подп.4.6 п.4 Декрета № 7 в ред. Декрета от 06.07.2021 № 3. Комментарий см. здесь. |
25.09.2020
Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»