


Материал помещен в архив
________________________________________
(наименование организации)
РЕГЛАМЕНТ
работы конкурсной комиссии по организации и проведению процедуры торгов
г.___________
Раздел I
Общие положения
1.1. Основные понятия и определения.
Торги - закупки товаров при строительстве (далее - процедура закупки, или торги, или закупки) (подп.1.2 п.1 Указа Президента РБ от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве»).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2017 г. взамен Указа № 591 действует Указ Президента РБ от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве». |
Исследования конъюнктуры рынка включают в себя в т.ч. изучение предложения любыми доступными способами: с помощью ресурсов Интернета, журналов, газет, рекламных объявлений, справочно-информационных систем и каталогов, путем направления запросов в органы государственного управления (министерства, ведомства, концерны, исполнительные комитеты), которым подведомственно производство товаров (оказание услуг, выполнение работ), и получения ответов от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), участия в выставках, ярмарках, на основании полученной информации, документов по итогам пребывания в командировке с целью получения информации о потенциальном поставщике (подрядчике, исполнителе) и о товарах (работах, услугах) и другими способами.
Исследования конъюнктуры рынка проводятся в обязательном порядке.
Исследование конъюнктуры рынка обязательно проводится на товарных рынках Единого экономического пространства.
Результаты исследования конъюнктуры рынка должны включать сбор и анализ информации о производителях и поставщиках товаров, ценах товаров с предложенными схемами скидок в зависимости от их качественных, количественных, экономических, инновационно-технических и иных характеристик в целях получения достоверной производственно-коммерческой информации.
К результатам исследования конъюнктуры рынка прилагаются соответствующие подтверждающие документы (ответы поставщиков на запросы информации о ценах товаров, официальные прайс-листы, распечатки данных сайтов поставщиков из глобальной компьютерной сети Интернет и иные документы). Подтверждением изучения рынка могут выступать сведения, представленные Белорусской торгово-промышленной палатой, информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», соответствующим республиканским органом государственного управления и иной государственной организацией, подчиненной Правительству РБ, осуществляющими регулирование и управление в отрасли (сфере деятельности), к которой относится производство закупаемого товара, а также из каталога оборудования, конструкций, изделий и материалов для строительства зданий и сооружений жилищно-гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, сформированного Министерством архитектуры и строительства РБ.
Результаты исследования конъюнктуры рынка прилагаются к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными предложениями и протоколу заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов).
Организатор торгов вправе привлечь на основании договора специализированную организацию для проведения исследования конъюнктуры рынка. Специализированная организация не может быть участником торгов, в рамках которых этой организацией осуществлялись функции по исследованию конъюнктуры рынка.
Национальный режим - допуск товаров иностранного происхождения и подрядчиков, исполнителей, предлагающих такие товары, к участию в процедурах торгов на равных условиях с товарами отечественного происхождения и поставщиками, предлагающими такие товары.
Однородные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 «Промышленная и сельскохозяйственная продукция», утвержденного постановлением Госстандарта РБ от 28.06.2007 № 36. Подвид определяется девятизначным номером.
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2016 г. следует руководствоваться общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденным постановлением Госстандарта РБ от 28.12.2012 № 83. |
Официальный сайт - сайт в сети Интернет, определяемый Советом Министров РБ, для размещения на нем информации о закупках и актов законодательства о закупках.
Официальным сайтом определен сайт http://www.icetrade.by (часть вторая п.36 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение)).
Оператор официального сайта - информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (часть вторая п.36 Положения).
Конкурсное предложение - комплект документов по объявленным подрядным торгам (торгам), подготовленный участником в соответствии с конкурсной документацией.
Конкурсное обеспечение - обеспечение исполнения обязательств по участию в торгах и заключению по результатам их проведения договора в виде перечисления организатору торгов денежных средств, поручительства, банковской гарантии и иных форм обеспечения исполнения обязательств.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения торгов.
Лот - отдельные виды товаров (работ, услуг).
Предквалификационные документы - комплект документов по объявленным торгам, подготовленный участником в соответствии с документацией для предварительного квалификационного отбора участников для участия в торгах.
Преференциальная поправка - предоставление преимущества товарам (работам, услугам), предлагаемым участниками, при оценке и сравнении предложений.
При проведении подрядных торгов к цене предложения участника, предлагающего товары происхождения РБ и из стран, которым в РБ предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами РБ, применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены его предложения на 15 %. Такая преференциальная поправка применяется к предложениям участников, имеющих указанные признаки, без ограничения по государственной, территориальной, континентальной и иной принадлежности.
Ответственное лицо - работник, определенный приказом руководителя организатора торгов ответственным за проведение необходимой работы по организации (проведению) процедур закупок, подготовку необходимых документов для организации процедуры закупки, а также осуществление иных функций, определяемых приказом, нормативными актами.
Участник - лицо, принимающее участие в торгах на поставку товаров и представившее свои предквалификационные документы и конкурсное предложение по предмету заказа.
Участником торгов не может быть:
- организатор в проводимой им процедуре;
- юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо), либо индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности;
- юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, признанные в установленном законодательством порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением юридического лица, находящегося в процедуре санации.
Цена заказа - стартовая цена работ, услуг, предложенная организатором подрядных торгов на дату принятия решения о проведении подрядных торгов.
1.2. Решение о проведении торгов принимается при наличии:
- договора строительного подряда на выполнение работ при строительстве объекта, графиков поставок товаров, осуществляемых застройщиком, заказчиком, подрядчиком, или иных документов, определяющих обязанность застройщика, заказчика, подрядчика по закупке соответствующих товаров для строительства объекта;
- утвержденной в установленном порядке проектной, в т.ч. сметной, документации, в соответствии с которой определяются перечень и количество (объем) необходимых для строительства объектов товаров, а также технического задания на закупку товаров. Техническое задание на закупку товаров, не производимых в РБ, при строительстве объектов, в т.ч. жилых домов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства РБ, кредитов банков, выданных под гарантии Правительства РБ, областных и Минского городского исполнительных комитетов, подлежит согласованию с республиканским органом государственного управления или иной государственной организацией, подчиненной Правительству РБ, в подчинении которых находятся (в состав (систему) которых входят) застройщик, заказчик либо которые осуществляют управление принадлежащими РБ акциями (долями в уставных фондах) застройщика, заказчика, а при отсутствии такого республиканского органа или государственной организации - с областными и Минским городским исполнительными комитетами (по месту размещения объекта);
- результатов исследования конъюнктуры рынка, проведенного на стадии планирования размещения заказа на закупку товаров в целях получения информации о ценах идентичных товаров или при отсутствии однородных товаров - на основании данных, установленных в проектной, в т.ч. сметной, документации, техническом задании.
Раздел II
Порядок работы конкурсной комиссии при торгах
2.1. Вскрытие предквалификационных документов. Рассмотрение и отклонение. Оценка и сравнение.
2.1.1. Предквалификационные документы участников комиссия вскрывает в момент истечения срока для подготовки и подачи предложений или при возникновении причин организационного характера - в иные сроки (но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений) в порядке и месте, указанных в извещении, документации на предварительный квалификационный отбор, конкурсной документации.
2.1.2. При вскрытии предложений вправе присутствовать уполномоченные представители (работники) участников или их представители по доверенности.
Наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого участника, предложение которого открывается, цена такого предложения, включая возможные скидки, а также сведения о присутствующих участниках или их представителях объявляются при вскрытии предложений и заносятся в протокол заседания комиссии.
2.1.3. При вскрытии предквалификационных документов конкурсная комиссия проверяет наличие всех документов, установленных для предварительного квалификационного отбора участников, и оглашает наименование и место нахождения каждого участника. Указанные данные вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с предквалификационными документами. Конкурсной комиссией изучаются предквалификационные документы участников не более 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов. В отдельных случаях с согласия организатора торгов этот срок может быть продлен.
Участник отстраняется от участия в предварительном квалификационном отборе, если конкурсная комиссия обнаружит, что участником представлена недостоверная информация. По результатам принятия решения об отстранении участника от участия в предварительном квалификационном отборе участников оформляется протокол, а отстраненный участник уведомляется о таком решении в течение 3 рабочих дней. Данное решение может быть обжаловано участником в установленном законодательством порядке.
Оценка квалификационных данных участников проводится с учетом критериев, установленных организатором торгов для предварительного квалификационного отбора участников, и методики их оценки. По результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников оформляется протокол заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников. Если у члена конкурсной комиссии имеется особое мнение, то оно излагается в этом протоколе.
Протокол заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников подписывается председателем и членами конкурсной комиссии и представляется организатору торгов для утверждения. Организатор утверждает данный протокол в течение 1 рабочего дня со дня его представления.
Секретарь комиссии извещает участников о результатах проведения предварительного квалификационного отбора в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного квалификационного отбора участников. При этом участнику, не прошедшему предварительный квалификационный отбор, дается мотивированный отказ в дальнейшем участии в закупке и возвращается его конкурсное предложение нераспечатанным.
В случае если по результатам проведения предварительного квалификационного отбора участников ни один из участников не признан прошедшим данный отбор или только один участник прошел предварительный квалификационный отбор, подрядные торги признаются несостоявшимися.
2.2. Открытие конкурсных предложений. Рассмотрение и отклонение. Проведение переговоров по снижению цен.
2.2.1. После проведения предварительного квалификационного отбора участников в установленный день проводится заседание конкурсной комиссии. При проведении торгов зарегистрированные участники, представившие конкурсные предложения, вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в порядке, установленном конкурсной документацией. Конкурсной комиссией проверяется наличие всех установленных в соответствии с условиями проведения торгов документов и оглашается содержание основных пунктов предложений. Указанные данные по каждому участнику вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными предложениями.
2.2.2. Конкурсная комиссия вправе изучать конкурсные предложения не более 45 рабочих дней со дня вскрытия конвертов, а по объектам строительства жилья, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения - не более 10 рабочих дней. В отдельных случаях при соответствующем обосновании с согласия руководителя организатора торгов этот срок может быть продлен. Данное обоснование представляется председателем конкурсной комиссии руководителю организатора.
В случае необходимости конкурсная комиссия вправе запросить у участника уточняющую информацию, которую участник обязан представить.
Если у конкурсной комиссии возникают сомнения в достоверности представленных участником сведений, она вправе произвести дополнительную их проверку с участием специалистов либо назначить проведение экспертизы.
2.2.3. Участник отстраняется от участия во вскрытии конкурсных предложений и в дальнейшем участии в торгах в любой момент до заключения договора, если обнаружится, что участником представлена недостоверная информация. По результатам принятия решения об отстранении участника от участия в предварительном квалификационном отборе участников или торгах оформляется протокол, а отстраненный участник уведомляется о таком решении в течение 3 рабочих дней. Данное решение может быть обжаловано участником в установленном законодательством порядке.
2.2.4. Если в условия проведения торгов включались сведения о возможности снижения участником по результатам проведения торгов цены его конкурсного предложения с обязательным представлением в составе такого предложения обоснования (расчета) размера снижения цены конкурсного предложения, то конкурсная комиссия проводит переговоры по снижению цены.
В процедуре снижения цены заказа имеют право участвовать все участники, допущенные к торгам. Участник вправе не участвовать в процедуре снижения цены заказа, при этом его конкурсное предложение остается действующим с предложенной им первоначальной ценой. Конкурсные предложения участников, в соответствии с которыми условия, содержащиеся в конкурсной документации, могут быть ухудшены, не рассматриваются.
Организатор торгов приглашает участников, допущенных к процедуре снижения цены заказа, путем одновременного направления им приглашений в период до оценки конкурсных предложений, но после их проверки на предмет соответствия требованиям конкурсной документации.
Решение об условиях (порядке, месте, времени, способе, форме) проведения переговоров по снижению цен принимается конкурсной комиссией и доводится в срок не более 1 рабочего дня секретарем комиссии до сведения всех допущенных к переговорам по снижению цен участников в письменной форме.
Участники, принимавшие участие в процедуре снижения цены заказа и снизившие его стартовую цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой цены заказа, установленной после проведения указанной процедуры, документы, определяющие их коммерческие предложения, оформленные в порядке, предусмотренном для подачи конкурсного предложения.
2.2.5. Оценка предложений участников проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном конкурсной документацией, с учетом критериев и методики, приведенных в ней. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению.
2.2.6. Результаты проведения торгов подводятся на заседании конкурсной комиссии с оформлением протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя торгов. Если у члена конкурсной комиссии имеется особое мнение, то оно излагается в этом протоколе.
2.2.7. Протокол заседания конкурсной комиссии по выбору победителя торгов подписывается председателем и членами конкурсной комиссии и представляется руководителю организатора торгов для утверждения. Решение об утверждении (неутверждении) данного протокола принимается руководителем организатора в течение 3 рабочих дней с даты его представления. При неутверждении этого протокола руководителем организатора торгов составляется письменное обоснование такого решения.
В случае неутверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя торгов или непризнания конкурсной комиссией ни одного из участников победителем торгов принимается решение о проведении повторных торгов или их отмене (если проведение торгов в соответствии с законодательством не является обязательным). Повторные торги (с уточнением при необходимости их условий) проводятся в порядке, установленном Положением и настоящим Регламентом.
При отказе победителя торгов от заключения соответствующего договора их организатор вправе не проводить повторные торги, а предложить заключить договор второму по показателям после победителя торгов участнику. При отказе данного участника от заключения договора организатор торгов вправе провести повторные торги или перейти к процедуре переговоров.
2.2.8. Секретарь конкурсной комиссии извещает участников о результатах проведения торгов в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя торгов.
По результатам проведения торгов заключается соответствующий договор в порядке и срок, установленные в главе 12 Положения.
2.2.9. Секретарь конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя торгов размещает его в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
2.3. Комиссия отклоняет конкурсное предложение, если:
- оно не отвечает требованиям документов для предварительного квалификационного отбора или конкурсной документации или по итогам предварительного квалификационного отбора участник не допущен к вскрытию конвертов с конкурсными предложениями;
- участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, и (или) устранить неточности по предложению комиссии;
- участник, представивший его, не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику торгов;
- участник, представивший его, в соответствии действующим законодательством о прохождении аттестации специалистов и организаций, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, не имеет права участвовать в процедуре закупки;
- участник, представивший его, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению комиссии);
- установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;
- участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в конкурсной документации требования, предшествующие подписанию договора.
2.4. Оценка и сравнение конкурсных предложений.
2.4.1. Оценка и сравнение конкурсных предложений осуществляются комиссией при наличии не менее двух участников, соответствующих требованиям и представивших конкурсные предложения, соответствующие этим требованиям, в целях выбора наиболее выгодного предложения.
Критерии оценки и сравнения предложений: цена, качество, срок поставки, условия оплаты (размер авансов), опыт участника, отзывы заказчиков и другие критерии.
2.4.2. Критерии оценки и сравнения конкурсных предложений должны быть объективными и поддаваться количественной оценке.
Путем установления процентного соотношения между критериями определяется удельный вес каждого из них.
Удельный вес критерия «цена предложения» должен составлять не менее 40 %.
2.4.3. Использование критериев и способов оценки и сравнения предложений, не установленных конкурсной документацией, не допускается.
2.4.4. В результате оценки и сравнения предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), определяется участником-победителем.
2.4.5. В случае представления альтернативных предложений оценка и сравнение предложений осуществляются с учетом следующих требований: в случае присвоения альтернативному предложению порядкового номера 1 (первого места) среди альтернативных предложений или поступления только одного альтернативного предложения такое альтернативное предложение подлежит оценке и сравнению с предложением, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место). При этом участник-победитель определяется по результатам такой оценки и сравнения.
2.4.6. Если предложение участника-победителя отклоняется, комиссия может определить участником-победителем участника, предложению которого присвоен порядковый номер 2 (второе место).
2.5. Секретарь конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя торгов размещает его в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
Торги признаются несостоявшимися в случаях, если:
- руководителем организатора при обязательном соответствующем письменном обосновании не утвержден протокол заседания конкурсной комиссии по выбору победителя торгов;
- конкурсной комиссией при обязательном соответствующем письменном обосновании в указанном протоколе ни один из участников не признан победителем торгов;
- победитель торгов отказался от заключения договора и организатором торгов не предложено заключить договор второму по показателям после победителя торгов участнику;
- победитель торгов, а также второй по показателям после него участник отказались от заключения договора;
- не подано ни одного конкурсного предложения с предквалификационными документами;
- в торгах принимал участие только один участник.
Секретарь конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о признании торгов несостоявшимися извещает всех участников о признании торгов несостоявшимися.
Извещение о признании торгов несостоявшимися размещается в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет, а также публикуется в печатных средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
2.6. После заключения договора либо отмены торгов или признания их несостоявшимися все участники извещаются об этом, а соответствующие сведения размещаются на официальном сайте секретарем комиссии.
17.04.2014
Антон Богатко, юрист, экономист, управляющий партнер общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания «МАиС» (организатора государственных закупок и закупок в строительстве)