


Материал помещен в архив
|
УТВЕРЖДЕНО ____________________________________ (подпись, должность, инициалы, фамилия ____________________________________ руководителя организатора) «__» ____________ 20__ г. |
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Положением об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88), и устанавливает принципы формирования конкурсной комиссии, ее функции и порядок работы.
1.2. Для целей настоящего Регламента используются основные термины и их определения в значениях, установленных в Положении № 88 (комментарий 2).
1.3. Конкурсная комиссия формируется организатором для выполнения определенных им задач при организации и проведении подрядных торгов (торгов, переговоров) (комментарий 3).
1.4. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством и настоящим Регламентом.
1.5. Персональный состав конкурсной комиссии в случаях организации и проведения закупок в строительстве формируется организатором и утверждается его руководителем (уполномоченным им должностным лицом).
Указанный состав комиссии утверждается локальным нормативным правовым актом, в котором также определяются задачи комиссии и предоставляются полномочия для выполнения этих задач.
1.6. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии назначаются из числа членов конкурсной комиссии при утверждении ее персонального состава.
Председателем конкурсной комиссии назначается заместитель руководителя или иной работник организатора.
1.7. Конкурсная комиссия может быть расформирована, а ее персональный состав изменен создавшим ее организатором путем принятия акта того же вида, что и акт, которым комиссия была создана (комментарий 4).
1.8. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее пяти человек.
1.9. В состав конкурсной комиссии включаются работники организатора, в число которых входят специалисты по предмету заказа, работники юридической, бухгалтерской, иных служб и при необходимости специалисты соответствующего профиля других организаций и государственных органов с их согласия (комментарий 5).
Организатор обеспечивает:
- включение в состав комиссии специалистов в области предмета государственной закупки;
- ознакомление членов конкурсной комиссии с законодательством о закупках в строительстве и настоящим Регламентом.
1.10. Членом конкурсной комиссии не может быть:
- физическое лицо, лично заинтересованное в результате процедуры закупки;
- работник участника процедуры закупки;
- физическое лицо, на которое участник процедуры закупки способен оказывать влияние;
- физическое лицо, являющееся собственником имущества, учредителем, акционером участника процедуры закупки или его кредитором;
- должностные лица государственного органа, уполномоченного законодательными актами на осуществление контроля (надзора) в области закупок в строительстве, непосредственно осуществляющие контроль (надзор) в этой области.
1.11. Член конкурсной комиссии не вправе передавать иному лицу свои полномочия на участие в ее деятельности.
1.12. При размещении заказов за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, в работе конкурсной комиссии могут принимать участие члены Межведомственной комиссии по проведению процедур закупок при строительстве, созданной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 224 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 676», а также работники Комитета государственного контроля, инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации (с их согласия).
1.13. Конкурсная комиссия подотчетна руководителю (уполномоченному им должностному лицу) организатора, выполняет его задания и поручения, представленные в письменном виде.
Комиссия действует в рамках предоставленных ей полномочий с момента принятия решения о ее создании до момента исполнения обязательств в соответствии с договором, заключенным по результатам проведения подрядных торгов (торгов, переговоров) (комментарий 6).
Порядок подготовки и проведения заседаний комиссии определяется настоящим Регламентом.
ГЛАВА 2
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
2.1. При размещении заказов на подрядных торгах (торгах, переговорах) конкурсная комиссия имеет права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством и настоящим Регламентом, в том числе:
2.1.1. в процедуре предварительного квалификационного отбора (комментарий 7):
- приглашает участников, подавших заявку на участие в подрядных торгах (торгах, переговорах), на предварительный квалификационный отбор и осуществляет их регистрацию;
- представляет участникам в письменной и (или) электронной формах документацию для предварительного квалификационного отбора;
- вскрывает конверты с предквалификационными документами и оформляет соответствующий протокол № 1 заседания конкурсной комиссии;
- при необходимости запрашивает у участников уточняющую информацию, производит дополнительную проверку их предложений с участием специалистов либо с проведением экспертизы;
- рассматривает поступившие от участников предквалификационные документы, анализирует, обобщает и изучает их, в том числе проверяет наличие всех документов, установленных для предварительного квалификационного отбора участников, а также проверяет их на соответствие требованиям документации для предварительного квалификационного отбора, иных документов;
- отстраняет участников от участия в предварительном квалификационном отборе, если обнаружит, что ими представлена недостоверная информация, оформляет соответствующий протокол заседания конкурсной комиссии, а также уведомляет этих участников о принятом решении;
- оценивает квалификационные данные участников с учетом показателей и критериев, установленных организатором подрядных торгов (торгов, переговоров) для предварительного квалификационного отбора (комментарий 8), и методики их оценки;
- выносит решение о дальнейшем участии участников в подрядных торгах (торгах, переговорах), оформляет соответствующий протокол № 3 заседания конкурсной комиссии, а также уведомляет этих участников о принятом решении. При этом участнику, не прошедшему предварительный квалификационный отбор, дается мотивированный отказ в дальнейшем участии в подрядных торгах (торгах, переговорах) и возвращается нераспечатанным его конкурсное предложение;
2.1.2. в процедуре подрядных торгов (торгов, переговоров):
- исследует конъюнктуру рынка на стадии планирования размещения заказа. При проведении торгов - также на товарных рынках Единого экономического пространства (комментарий 9);
- размещает извещение о проведении подрядных торгов (торгов, переговоров) (комментарий 10) в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет;
- представляет участникам конкурсную документацию (документацию для переговоров), проект договора строительного подряда, а также при необходимости техническое задание и иные необходимые документы после выполнения ими условий приобретения (получения) данной документации;
- вскрывает конверты с конкурсными предложениями (предложениями для переговоров), проверяет наличие всех установленных условиями проведения подрядных торгов (торгов, переговоров) документов, оглашает содержание основных пунктов предложений и оформляет соответствующий протокол № 4 заседания конкурсной комиссии;
- рассматривает поступившие от участников документы, анализирует, обобщает и изучает их, в том числе проверяет их на соответствие требованиям конкурсной документации (документации для переговоров), иных документов;
- при необходимости запрашивает у участников уточняющую информацию, проводит дополнительную проверку их предложений с участием специалистов либо с проведением экспертизы;
- отстраняет участников от участия в подрядных торгах (торгах, переговорах), если обнаружит, что ими представлена недостоверная информация, оформляет соответствующий протокол заседания конкурсной комиссии, а также уведомляет этих участников о принятом решении;
- проводит процедуру снижения цены заказа, в том числе приглашает участников, допущенных к этой процедуре, путем одновременного направления им приглашений, запрашивает у участников, принимавших участие в этой процедуре и снизивших свою стартовую цену, откорректированные с учетом новой цены документы, определяющие их коммерческие предложения, и оформляет соответствующий протокол № 6 заседания конкурсной комиссии (комментарий 11);
- оценивает предложения участников с учетом критериев, установленных организатором подрядных торгов (торгов, переговоров), в порядке, предусмотренном в конкурсной документации (комментарий 12);
- подводит результаты проведения подрядных торгов (торгов, переговоров) на заседании конкурсной комиссии, оформляет соответствующий протокол № 7 заседания конкурсной комиссии, а также извещает участников об этих результатах в письменной форме;
- после утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов, переговоров) (либо о признании подрядных торгов (торгов, переговоров) несостоявшимися) размещает его в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (комментарий 13).
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
3.1. Работа конкурсной комиссии организуется в форме заседаний.
Заседания конкурсной комиссии проводятся при выполнении комиссией возложенных на нее задач и поручений организатора согласно законодательству и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее состава.
3.2. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании конкурсной комиссии.
3.3. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании, ее секретарем и иными членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в день проведения заседания конкурсной комиссии.
Если кто-либо из членов конкурсной комиссии имеет особое мнение по принятому комиссией решению, то такое мнение отражается в протоколе заседания комиссии или прилагается в виде отдельного документа к этому протоколу.
3.4. Члены конкурсной комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, не могут представлять лицам, не входящим в состав комиссии, информацию о содержании предложений, их оценке и сравнении, если иное не установлено законодательством.
3.5. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет организатор.
3.6. Решения конкурсной комиссии, а также действия (бездействие) членов комиссии могут быть обжалованы в порядке, определенном законодательством.
3.7. Члены конкурсной комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, за свою деятельность несут ответственность в соответствии с законодательством.
3.8. Председатель конкурсной комиссии:
- определяет порядок и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
- распределяет функции и обязанности между членами конкурсной комиссии;
- председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
- организует и контролирует надлежащее исполнение членами конкурсной комиссии возложенных на них функций и обязанностей, а также координирует их работу;
- выполняет функции и обязанности, предусмотренные в его должностной инструкции, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Регламентом;
- выполняет иные функции и обязанности, сопутствующие перечисленным полномочиям, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Регламентом.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его замещает заместитель, определенный в соответствии с настоящим Регламентом.
3.9. Секретарь конкурсной комиссии:
- исследует конъюнктуру рынка по предмету заказа и оформляет соответствующее заключение;
- разрабатывает документацию для предварительного квалификационного отбора участников (комментарий 14), конкурсную документацию (комментарий 15), документацию для переговоров (комментарий 16), проект договора строительного подряда, а также при необходимости техническое задание и иные необходимые документы. Разработка этих документов включает их оформление, визирование у членов конкурсной комиссии и утверждение у руководителя организатора;
- размещает извещение о проведении подрядных торгов (торгов, переговоров) в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет (комментарий 17);
- направляет участникам приглашения (комментарий 18), принимает заявки на участие в подрядных торгах (торгах, переговорах) и осуществляет регистрацию этих участников;
- представляет участникам в письменной и (или) электронной формах документацию для предварительного квалификационного отбора, конкурсную документацию (документацию для переговоров), иные документы;
- обеспечивает организацию заседаний конкурсной комиссии;
- оформляет и регистрирует протоколы заседаний конкурсной комиссии;
- запрашивает у участников уточняющую информацию и оформляет соответствующие запросы;
- приглашает участников к процедуре снижения цены заказа и оформляет соответствующие приглашения;
- уведомляет участников о принятых конкурсной комиссией решениях и оформляет соответствующие уведомления;
- размещает протокол заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов, переговоров) (либо о признании этой процедуры несостоявшейся) в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»;
- выполняет функции и обязанности, предусмотренные в его должностной инструкции в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Регламентом;
- выполняет иные функции и обязанности, сопутствующие перечисленным полномочиям, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Регламентом.
3.10. Члены конкурсной комиссии:
3.10.1. из числа работников службы по капитальному строительству, службы по эксплуатации зданий и сооружений:
- определяют цену заказа (стартовую цену работ), предлагаемую организатором подрядных торгов (торгов, переговоров), на дату принятия решения об их проведении;
- в установленном порядке относят работы по предмету заказа к видам ремонта (текущий, капитальный), реконструкции, модернизации (комментарий 19);
- обеспечивают наличие необходимой для выполнения предмета заказа разрешительной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объекта, выданной местным исполнительным и распорядительным органом;
- обеспечивают наличие необходимой для выполнения предмета заказа проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта, прошедшей государственную экспертизу;
- выполняют функции и обязанности, предусмотренные в их должностных инструкциях, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Регламентом;
- выполняют иные функции и обязанности, сопутствующие перечисленным полномочиям, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Регламентом.
3.10.2. из числа работников иных служб выполняют функции и обязанности, предусмотренные в их должностных инструкциях, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Регламентом.
3.11. При размещении заказов на переговорах секретарь конкурсной комиссии размещает извещение об их проведении в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет, а также разрабатывает документацию для предварительного квалификационного отбора и приглашает участников к процедуре снижения цены заказа только в случае, если размещение информации на этом сайте, а также проведение этих процедур предусмотрено распоряжением руководителя организатора, документацией для предварительного квалификационного отбора, документацией для переговоров.
ГЛАВА 4
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящий Регламент составлен на 9 (девяти) листах, пронумерован и прошит. ___________________________ ___________________ _________________________ должность (комментарий 20) подпись Ф.И.О. ___________________________ ___________________ _________________________ должность подпись Ф.И.О.
С законодательством о закупках в строительстве и настоящим Регламентом ознакомлен: ________________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы, дата ознакомления, подпись) ________________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы, дата ознакомления, подпись) |
Комментарий 1. Порядок работы конкурсной комиссии, включая функциональные обязанности каждого ее члена, определяется Положением об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88), и регламентом конкурсной комиссии, утверждаемым ее председателем или руководителем организатора подрядных торгов (торгов), переговоров (часть девятая п.13 Положения № 88).
Комментарий 2. Термины и их определения установлены в п.2 Положения № 88.
Комментарий 3. Конкурсная комиссия создается в количестве не менее пяти человек. Руководство конкурсной комиссией осуществляется ее председателем.
Конкурсная комиссия может создаваться в качестве временного органа для размещения заказов в рамках строительства одного объекта или для постоянной работы по организации и проведению подрядных торгов (торгов) при строительстве объектов (часть первая, третья п.13 Положения № 88).
Комментарий 4. Пример приказа о внесении изменений в приказ «О создании конкурсной комиссии» см. здесь.
Пример приказа о признании утратившим силу приказа «О создании конкурсной комиссии» см. здесь.
Комментарий 5. Физическое лицо может являться членом постоянно действующей комиссии не более 3 лет подряд.
Ежегодно замене подлежат одна треть состава постоянно действующей комиссии и ее председатель.
Членами комиссии не могут быть физические лица, подавшие предложения, работники потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), членами их органов управления или кредиторами потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также должностные лица государственного органа, уполномоченного законодательными актами на осуществление контроля (надзора) в области государственных закупок, непосредственно осуществляющие контроль (надзор) в этой области.
Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, не могут представлять лицам, не входящим в состав комиссии, информацию о содержании предложений, об их оценке и сравнении, если иное не установлено законодательством.
Член комиссии обязан уведомить ее председателя о возникновении обстоятельств, указанных в п.3 ст.19 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», и потребовать своего исключения из состава комиссии (пп.9-11 Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778).
Комментарий 6. При проведении подрядных торгов (торгов) организатор обязан создать конкурсную комиссию для их проведения и определения победителя.
При проведении переговоров организатор обязан создать конкурсную комиссию или назначить ответственное лицо за проведение переговоров с определением ее (его) полномочий (абзац 2 п.63 Положения № 88).
Комментарий 7. При размещении заказов на подрядных торгах (торгах) процедура предварительного квалификационного отбора участников является обязательной (п.17 Положения № 88).
При размещении заказов на переговорах может осуществляться предварительный квалификационный отбор участников (часть первая п.65 Положения № 88).
Процедура предварительного квалификационного отбора участников включает:
• подготовку и утверждение организатором подрядных торгов (торгов) документации для предварительного квалификационного отбора участников;
• приглашение участников, подавших заявку на участие в подрядных торгах (торгах), на предварительный квалификационный отбор и регистрацию таких участников;
• предоставление участникам в письменной и (или) электронной формах документации для предварительного квалификационного отбора участников;
• рассмотрение конкурсной комиссией поступивших от участников предквалификационных документов, их анализ и обобщение, а также вынесение решения о дальнейшем участии участников в подрядных торгах (торгах) (п.18 Положения № 88).
Комментарий 8. Показателями, учитываемыми в ходе предварительного квалификационного отбора участников при размещении заказов на выполнение предпроектных, проектных и изыскательских работ, являются:
• наличие аттестата соответствия, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в установленном порядке;
• количество сотрудников участника, привлекаемых для выполнения предмета заказа, и их профессионально-квалификационный состав (с указанием времени работы по специальности и их специализации, наличия квалификационного аттестата, выданного в установленном порядке, если такой аттестат требуется в соответствии с законодательством);
• наличие у участника материально-технической и информационной базы, лицензионного программного обеспечения;
• способность участника выполнить весь комплекс предпроектных, проектных и изыскательских работ собственными силами или сведения о видах работ и привлекаемых для их выполнения субподрядчиках (в случае необходимости);
• наличие реализованных (нереализованных) аналогичных проектов, сопоставимых по виду и объему;
• наличие реализованных проектов по уникальным и представительским объектам за последние 3 года;
• наличие у участника опыта работы в стране, где планируется строительство объекта;
• наличие системы управления качеством, соответствующей международным стандартам ИСО серии 9000;
• деловая репутация участника (отзывы заказчиков о качестве и соблюдении сроков выполнения работ, предусмотренных в соответствии с договором, сведения о наличии заключений органов государственной экспертизы или отказах в их выдаче за последние 2 года);
• наличие специального оборудования (машин и механизмов), обеспечивающего выполнение заказа;
• принадлежность участника к какой-либо ассоциации (объединению проектных и изыскательских организаций);
• сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде осуществления проектной и изыскательской деятельности;
• информация об участии участника в качестве ответчика в судебных или арбитражных процессах с указанием предмета иска (невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств, некачественное выполнение работ и др.) за последние 3 года;
• иные показатели, устанавливаемые организатором подрядных торгов с учетом особенностей предмета заказа (п.19 Положения № 88).
Показателями, учитываемыми в ходе предварительного квалификационного отбора участников при размещении заказов на строительство объектов, выполнение отдельных видов строительных работ, в том числе монтажных, специальных, пусконаладочных и иных работ, являются:
• наличие аттестата соответствия, дающего право осуществлять деятельность по предмету заказа, выданного в установленном порядке;
• наличие сотрудников участника, привлекаемых для выполнения предмета заказа, имеющих квалификационный аттестат, выданный в установленном порядке;
• наличие у участника опыта в выполнении аналогичных работ, сопоставимых по виду и объему, подтверждаемого в порядке, установленном организатором подрядных торгов;
• деловая репутация участника (отзывы заказчиков о качестве и соблюдении сроков выполнения работ, предусмотренных в соответствии с договором);
• производственно-технический потенциал участника (наличие или возможность аренды (с документальным подтверждением) требуемых основных средств, их состояние, использование прогрессивных технологий и др.);
• наличие системы управления качеством, соответствующей международным стандартам ИСО серии 9000;
• наличие специального оборудования (машин и механизмов), обеспечивающего выполнение заказа;
• наличие в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии или сертификата соответствия работ;
• сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде осуществления строительной деятельности;
• информация об участии участника в качестве ответчика в судебных или арбитражных процессах с указанием предмета иска (невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств, некачественное выполнение работ и др.) за последние 3 года;
• иные показатели, устанавливаемые организатором подрядных торгов с учетом особенностей предмета заказа (п.20 Положения № 88).
Показателями, учитываемыми в ходе предварительного квалификационного отбора участников при размещении заказов на закупку товаров при строительстве объектов, являются:
• наличие системы управления качеством, соответствующей международным стандартам ИСО серии 9000, производителя товаров;
• наличие в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии или сертификата соответствия товаров;
• наличие сервисного обслуживания;
• деловая репутация участника (отзывы заказчиков о качестве и соблюдении сроков поставки товаров, предусмотренных в соответствии с договором);
• сведения об изменениях, вносимых в наименование участника, правопреемстве, периоде работы;
• информация об участии участника в качестве ответчика в судебных или арбитражных процессах с указанием предмета иска (невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств и др.) за последние 3 года;
• иные показатели, устанавливаемые организатором торгов с учетом особенностей предмета заказа (п.21 Положения № 88).
Комментарий 9. При размещении заказов на торгах проводится исследование конъюнктуры рынка на стадии планирования размещения заказа на закупку товаров в целях получения информации о ценах идентичных товаров или (при их отсутствии) однородных товаров на основании данных, установленных в проектной, в том числе сметной, документации, техническом задании.
Исследование конъюнктуры рынка обязательно проводится на товарных рынках Единого экономического пространства.
Результаты исследования конъюнктуры рынка должны включать сбор и анализ информации о производителях и поставщиках товаров, ценах товаров с предложенными схемами скидок в зависимости от их качественных, количественных, экономических, инновационно-технических и иных характеристик в целях получения достоверной производственно-коммерческой информации.
К результатам исследования конъюнктуры рынка прилагаются соответствующие подтверждающие документы (ответы поставщиков на запросы информации о ценах товаров, официальные прайс-листы, распечатки данных сайтов поставщиков из глобальной компьютерной сети Интернет и иные документы). Подтверждением изучения рынка могут выступать сведения, представленные Белорусской торгово-промышленной палатой, информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», соответствующим республиканским органом государственного управления и иной государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь, осуществляющими регулирование и управление в отрасли (сфере деятельности), к которой относится производство закупаемого товара, а также из каталога оборудования, конструкций, изделий и материалов для строительства зданий и сооружений жилищно-гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения, сформированного Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь (части вторая-четвертая п.48 Положения № 88).
Комментарий 10. При размещении заказов на подрядных торгах (торгах) извещение о проведении таких торгов в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет обязательно размещается не позднее чем за 30 календарных дней до их проведения (часть вторая п.36 Положения № 88).
При возникновении необходимости срочного размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг, если такая необходимость предусмотрена Правительством Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами, либо при размещении заказов на закупку товаров сроки подготовки и подачи участниками предквалификационных документов и конкурсных предложений должны составлять не менее 15, но не более 30 календарных дней с даты размещения (публикации) извещения (абзац 5 п.38 Положения № 88).
При размещении заказов на переговорах организатор при необходимости может оповестить о проведении таких переговоров в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в глобальной компьютерной сети Интернет (п.66 Положения № 88). Разъяснение по этому вопросу дано в рубрике «Вопрос-ответ» (пятый вопрос) на официальном сайте Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь: http://www.mas.by/ru/vopros_postanovlenie_ru.
Комментарий 11. С 16 августа 2015 г. в условия проведения торгов могут включаться сведения о праве участника улучшить свое конкурсное предложение по результатам проведенных торгов путем снижения первоначальной (указанной в конкурсном предложении) цены с обязательным представлением в составе предложения обоснования (расчета) размера снижения его цены, а также уменьшения сроков поставки товаров или снижения размера авансов без изменения остальных условий конкурсного предложения, если они являются критериями оценки и предусмотрены конкурсной документацией (часть вторая подп.50.3 п.50 Положения № 88).
Комментарий 12. Пример: критерии, установленные организатором подрядных торгов (торгов, переговоров) в порядке, предусмотренном в конкурсной документации:
1) оценка предложений участников проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном настоящей документацией, с учетом критериев и методики, приведенных в ней. Информация о рассмотрении и оценке предложений не подлежит разглашению;
2) цена предложения может быть выражена в белорусских, российских рублях, долларах США, евро.
Для оценки предложений используется белорусский рубль, пересчет валюты предложения в валюту, используемую организатором для оценки предложений, осуществляется по курсу белорусского рубля, установленному Национальным банком Республики Беларусь к российскому рублю, доллару США, евро на момент вскрытия предложений;
3) критерии оценки, в соответствии с которыми определяется победитель переговоров:
- цена предложения: удельный вес 50 % (50 баллов);
- размер текущего авансирования: удельный вес 20 % (20 баллов);
- отсутствие целевого авансирования: удельный вес 20 % (20 баллов);
- срок выполнения заказа (работ): удельный вес 10 % (10 баллов);
4) порядок оценки предложений.
Расчет процентов (баллов) по критерию «Цена предложения». Предложению с наименьшей ценой выполнения заказа присваивается 50 % (50 баллов).
Расчет процентов (баллов), выставляемых иным участникам, осуществляется по формуле:
К = 50 х Цмин / Ц,
где К - количество процентов (баллов);
Цмин - минимальная цена предложения;
Ц - цена оцениваемого предложения участника.
Расчет процентов (баллов) по критерию «Размер текущего авансирования». Предложению с наименьшим размером текущего авансирования заказа присваивается 20 % (20 баллов).
Расчет процентов (баллов), выставляемых иным участникам, осуществляется по формуле:
К = 20 х Амин / А,
где К - количество процентов (баллов);
Амин - минимальный размер текущего авансирования заказа;
А - размер текущего авансирования заказа оцениваемого предложения участника.
Расчет процентов (баллов) по критерию «Отсутствие целевого авансирования». Предложению, не предусматривающему целевое авансирование заказа, присваивается 20 % (20 баллов). Предложению, предусматривающему целевое авансирование заказа, присваивается 0 % (0 баллов).
Расчет процентов (баллов) по критерию «Срок выполнения заказа (работ)». Предложению с наименьшим сроком выполнения заказа (работ) присваивается 10 % (10 баллов).
Расчет процентов (баллов), выставляемых иным участникам, осуществляется по формуле:
К = 10 х Смин / С,
где К - количество процентов (баллов);
Смин - минимальный срок выполнения работ;
С - срок выполнения работ оцениваемого предложения участника.
Максимальное количество процентов (баллов): 100 (сто).
Победителем признается участник, набравший наибольшее количество процентов (баллов).
В результате оценки и сравнения предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участнику, набравшему наибольшее количество процентов (баллов), присваивается порядковый номер 1 (первое место) и такой участник определяется победителем переговоров.
Комментарий 13. При размещении заказов на подрядных торгах (торгах) организатор в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя подрядных торгов (торгов) (либо о признании их несостоявшимися) размещает его в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
При размещении заказов на переговорах организатор после утверждения протокола заседания конкурсной комиссии по выбору победителя переговоров (либо о признании их несостоявшимися) может разместить его в информационной системе «Тендеры» на официальном сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в случае публикации извещения о проведении переговоров на этом сайте.
Комментарий 14. Документация для предварительного квалификационного отбора участников должна содержать информацию о:
• наименовании организатора подрядных торгов (торгов), его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах и адресе электронной почты;
• наименовании предмета заказа;
• сроках и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;
• перечне показателей, учитываемых в ходе предварительного квалификационного отбора участников, а также о критериях и методике оценки квалификационных данных участников для их дальнейшего допуска к участию в подрядных торгах (торгах);
• сроке действия предквалификационных документов (подп.18.1 п.18 Положения № 88).
Комментарий 15. Конкурсная документация должна содержать сведения, сгруппированные в разделы:
• «Предмет заказа»;
• «Проектная документация»;
• «Условия проведения подрядных торгов»;
• «Порядок представления участником конкурсного предложения»;
• «Условия заключения договора»;
• «Обязательства организатора подрядных торгов» (п.27 Положения № 88).
Комментарий 16. Документация для переговоров должна содержать:
• требования к предмету заказа и их участникам;
• проектную, в том числе сметную, документацию (если обязательность ее разработки предусмотрена нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами), техническое задание на закупку товаров;
• требования к сроку выполнения заказа;
• цену заказа, применяемую в качестве стартовой, с возможностью внесения предложений о ее снижении, в том числе валюту цены заказа и валюту расчетов, порядок учета цены расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
• условия платежей по договору, в том числе порядок и условия открытия аккредитива, если используется аккредитивная форма оплаты;
• проект соответствующего договора;
• требования к участникам о представлении документов об их экономическом и финансовом положении на дату представления предложений для переговоров;
• требования к системе контроля качества закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);
• требования к наличию в случаях, установленных законодательством, декларации о соответствии или сертификата соответствия товаров (работ, услуг) и иные требования, устанавливаемые организатором переговоров с учетом особенностей предмета заказа;
• требования к содержанию, форме и оформлению предложений для переговоров;
• порядок и срок отзыва предложений для переговоров, а также порядок внесения изменений в такие предложения;
• порядок и срок представления разъяснений положений документации для переговоров;
• порядок, место и срок подачи предложений для переговоров, а также предквалификационных документов (при необходимости);
• место, дату и время, порядок вскрытия конвертов с предложениями для переговоров, а также с предквалификационными документами (при необходимости);
• право организатора переговоров на запрос у участников разъяснений их предложений;
• порядок и предполагаемые сроки проведения переговоров, а также предварительного квалификационного отбора участников (при необходимости);
• требования к участнику, в соответствии с которыми переговоры могут проводиться его уполномоченным лицом, и требования к документу, подтверждающему такие полномочия (доверенность или иной документ), который представляется перед началом проведения переговоров;
• критерии оценки победителя переговоров, их значимость и порядок определения такого победителя;
• право организатора переговоров на проведение процедуры снижения цены заказа, а также порядок проведения такой процедуры;
• срок, в течение которого победитель должен подписать проект соответствующего договора либо совершить иные действия, предусмотренные в документации для переговоров, для его подписания (п.68 Положения № 88).
Комментарий 17. Извещение о проведении подрядных торгов (торгов) должно содержать информацию о (об):
• наименовании организатора подрядных торгов (торгов);
• времени, месте и форме проведения подрядных торгов (торгов);
• времени, месте и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;
• предмете и порядке проведения подрядных торгов (торгов), в том числе о порядке участия в подрядных торгах (торгах) и определения их победителя;
• условиях приобретения (получения) конкурсной документации и документации для предварительного квалификационного отбора участников;
• цене заказа, применяемой в качестве стартовой, сроке заключения договора по результатам проведения подрядных торгов (торгов) и иную информацию, определяемую организатором подрядных торгов (торгов) (часть третья п.36 Положения № 88).
Комментарий 18. В приглашении на участие в переговорах должна быть указана информация о:
• способе проведения переговоров (с предварительным квалификационным отбором участников или без такого отбора, с проведением процедуры снижения цены заказа или без проведения данной процедуры).
![]() |
От редакции «Бизнес-Инфо» С 1 января 2017 г. при проведении переговоров вместо термина «процедура снижения цены заказа» используется термин «процедура улучшения предложения для переговоров» (пп.67, 77 Положения № 88 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.2016 № 1108); |
• наименовании организатора переговоров, его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах, адресе электронной почты, фамилии, имени и отчестве (если таковое имеется) ответственного лица, его контактных телефонах и факсе;
• предмете заказа, цене и сроках выполнения заказа;
• порядке получения документации для переговоров;
• форме, размере и сроке предоставления обеспечения предложений (при необходимости);
• дате и времени начала подачи предложений для переговоров, дате и времени окончания их подачи, месте и порядке подачи участниками указанных предложений;
• месте, дате и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с предложениями для переговоров (открытия предложений для переговоров, представленных в форме электронного документа на электронном носителе информации);
• дате и месте проведения предварительного квалификационного отбора участников (при необходимости);
• дате и месте проведения переговоров и подведения их итогов;
• совокупности критериев, указанных в документации для переговоров, в соответствии с которыми определяется победитель переговоров;
• сроках заключения соответствующего договора;
• форме, размере и сроке предоставления обеспечения исполнения договора (при необходимости), а также об иных необходимых данных со ссылкой на представление в документации для переговоров более подробных условий для их проведения.
В приглашении на участие в переговорах обязательно указывается информация о праве организатора переговоров на отказ от проведения переговоров в любой срок без возмещения участникам убытков (п.67 Положения № 88).
Комментарий 19. Перечень основных видов работ, выполняемых при текущем ремонте зданий и сооружений, утвержден в приложении А (рекомендуемое) к техническому кодексу установившейся практики «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию» (ТКП 45-1.04-206-2010 (02250)), утвержденному приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.07.2010 № 267 (далее - ТКП 45-1.04-206-2010) (http://www.tnpa.by/KartochkaDoc.php?UrlRN=252462&UrlIDGLOBAL=350125).
Перечень основных видов работ, выполняемых при капитальном ремонте зданий и сооружений, утвержден в приложении Б (рекомендуемое) к ТКП 45-1.04-206-2010.
Перечень основных видов работ, выполняемых при модернизации зданий и сооружений, утвержден в приложении В (рекомендуемое) к ТКП 45-1.04-206-2010.
Комментарий 20. Следует указать должность, фамилию, инициалы лиц, участвовавших в разработке регламента работы конкурсной комиссии.
11.09.2015
Сергей Шаргородский, заместитель начальника юридического отдела Белорусского республиканского союза потребительских обществ