Пособие от 08.04.2015
Автор: Шкирман С.

Регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2015 году


 

Материал помещен в архив

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В 2015 ГОДУ

С 1 января 2014 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 05.12.2013 № 550 «О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее - Указ № 550), который внес существенные изменения в порядок расчета тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги (в том числе субсидируемых государством).

С 1 января 2015 г. вступил в силу новый порядок субсидирования оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг, изменился порядок расчета тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги.

В связи с этим предлагаем вашему вниманию пособие, которое поможет сориентироваться в основных нормах действующего законодательства, регулирующих данную сферу в 2015 г.

Общеотраслевые нормы, применяемые при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги

* Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее - Указ № 72).

Определен перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями).

В частности, согласно названному перечню регулировать цены (тарифы) уполномочены:

1) Совет Министров Республики Беларусь (далее - Совет Министров) - на коммунальные услуги, предоставляемые населению (газоснабжение, электроснабжение и теплоснабжение);

2) Министерство экономики Республики Беларусь (далее - Минэкономики):

на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую организациями государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго» (за исключением энергии, отпускаемой населению);

электрическую энергию, производимую в Республике Беларусь из возобновляемых источников энергии юридическими лицами, не входящими в состав этого объединения, и индивидуальными предпринимателями и отпускаемую энергоснабжающим организациям данного объединения;

3) областные и Минский городской исполнительные комитеты (далее - облисполкомы и Мингорисполком):

на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, тарифы на которую регулируются Советом Министров и Минэкономики);

услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов, оказываемые юридическим лицам организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее - Минжилкомхоз), а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения;

услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению;

коммунальные услуги, предоставляемые населению (водоснабжение, водоотведение (канализация), пользование лифтом), техническое обслуживание, капитальный ремонт жилого дома (по согласованию с Минэкономики).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 8 сентября 2016 г. раздел «Министерство экономики» перечня № 72 на основании Указа Президента Республики Беларусь от 03.06.2016 № 188 исключен.

 

Юридические лица обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень отпускных цен (тарифов), на товары (работы, услуги), включенные в указанный перечень (подп.2.11 п.2).

* Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании».

Устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования (ст.1).

Президент Республики Беларусь, государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов), в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют регулирование цен (тарифов) путем установления:

фиксированных цен (тарифов);

предельных цен (тарифов);

предельных надбавок (скидок, наценок);

предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);

порядка установления и применения цен (тарифов);

индексации цен (тарифов);

декларирования цен (тарифов).

Государственные органы (организации), осуществляющие регулирование цен (тарифов), вправе принимать решение о выборе конкретного способа регулирования цен (тарифов) исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике в порядке, установленном законодательством (ст.8).

* Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111.

Определяет порядок установления и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), регулируемых согласно Указу № 72 (часть первая п.1).

Действие Инструкции распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг на территории Республики Беларусь (п.2).

Инструкцией установлено, что отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) определяются производителем на основе плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию товаров (работ, услуг), налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов) (часть первая п.4).

Отпускные цены (тарифы), устанавливаемые производителями, должны быть подтверждены экономическими расчетами (плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат: материальных, трудовых, накладных и пр.) (часть первая п.6).

Отпускные цены (тарифы) устанавливаются за принятую единицу измерения в белорусских рублях.

Отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) устанавливаются без налога на добавленную стоимость. Тарифы на оказываемые населению услуги устанавливаются с учетом налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством (части первая и третья п.7).

Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень цен (тарифов), утверждаются руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица или индивидуальным предпринимателем и хранятся на бумажных носителях. При этом утверждение экономических расчетов, обосновывающих уровень применяемых цен (тарифов), индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, применяющими упрощенную систему налогообложения, не является обязательным (п.8).

Установление цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, осуществляется на основании соответствующей Инструкции, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.06.2007 № 121 (п.15).

Отраслевые особенности формирования тарифов, регулируемые республиканскими органами государственного управления

* Указ № 550.

Установлено, что субсидируемые государством тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги для населения устанавливаются в соответствии с законодательством о ценообразовании до начала очередного финансового года с учетом роста доходов населения, а также параметров возмещения затрат на оказание таких услуг за счет всех источников, определяемых ежегодно законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Повышение субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения осуществляется ежегодно с 1 января исходя из допустимого роста платежей населения за такие услуги в размере, эквивалентном 5 долл. США по среднегодовому значению обменного курса белорусского рубля к доллару США в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной финансовый год, в расчете на семью из трех человек, проживающую в двухкомнатной квартире общей площадью 48 кв.м, при нормативном потреблении жилищно-коммунальных услуг. Порядок расчетов указанных платежей и уровня возмещения населением затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг определяется Минэкономики, Минжилкомхозом, Министерством энергетики Республики Беларусь (далее - Минэнерго) и Министерством финансов Республики Беларусь (далее - Минфин).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 10 августа 2016 г. Инструкция, которая определяла порядок расчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги и уровня возмещения населением затрат на их оказание на основании постановления Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 26.03.2014 № 26/5/8/15 утратила силу. С 1 июня 2016 г. следует применять Инструкцию о порядке расчетов уровня возмещения населением затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг и платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, утвержденную постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 15.04.2016 № 20/9/9/25.

 

Увеличение субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения выше роста платежей, указанного в предыдущем абзаце, осуществляется по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Субсидируемые государством тарифы (цены) на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифа на капитальный ремонт жилого дома) ежеквартально индексируются в течение финансового года с учетом роста доходов населения в размерах, не превышающих фактически сложившихся темпов роста номинальной начисленной заработной платы по Республике Беларусь за предыдущий квартал. Порядок расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также порядок индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения устанавливаются Советом Министров (подп.1.1-1.4 п.1).

Тарифы (цены) на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение (канализация), теплоснабжение, вывоз, обезвреживание и переработка твердых и жидких коммунальных отходов), предоставляемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, регулируются облисполкомами и Мингорисполкомом. В указанные тарифы (цены) кроме затрат, зависящих от объемов оказываемых юридическим лицам услуг, включаются установленные законодательством налоги и неналоговые платежи, рентабельность, а также затраты, связанные с предоставлением населению этих услуг и не покрываемые тарифами (ценами) на жилищно-коммунальные услуги для населения и бюджетными субсидиями.

Индексация тарифов (цен) на коммунальные услуги, предоставляемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, осуществляется с учетом соотношения установленного Национальным банком Республики Беларусь официального курса белорусского рубля к курсу доллара США на дату оплаты юридическим лицом коммунальных услуг и дату установления облисполкомами и Мингорисполкомом указанных тарифов (цен). Порядок индексации тарифов (цен) на коммунальные услуги устанавливается Советом Министров (подп.1.8, 1.9 п.1).

Порядок планирования и калькулирования затрат на оказание услуг:

по техническому обслуживанию, теплоснабжению (по услугам, оказываемым организациями Минжилкомхоза), водоснабжению, водоотведению (канализации), пользованию лифтом, вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов определяется Минжилкомхозом по согласованию с Минэкономики и Минфином;

газоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению (по услугам, оказываемым организациями Минэнерго) - Минэнерго по согласованию с Минэкономики и Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (подп.1.10 п.1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 30 июля 2016 г. Инструкция, которая определяла порядок планирования и калькулирования затрат на оказание услуг, утратила силу. Взамен действует Инструкция о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание отдельных жилищно-коммунальных услуг, утвержденная постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 15.04.2016 № 13.

 

Справочно

Для целей Указа № 550 под субсидируемыми государством тарифами (ценами) на жилищно-коммунальные услуги для населения понимаются тарифы (цены) на услуги по техническому обслуживанию, капитальному ремонту жилого дома, водоснабжению, водоотведению (канализации), газоснабжению, электроснабжению и теплоснабжению, пользованию лифтом, вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, при оказании которых часть затрат возмещается за счет бюджетных средств и (или) иных источников.

 

* Указ Президента Республики Беларусь от 11.11.2000 № 588 «О мерах по регулированию тарифов на услуги по очистке сточных вод, оказываемые юридическими лицами, входящими в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии, другим юридическим лицам».

Установлено, что в тарифы на услуги по очистке сточных вод, оказываемые юридическими лицами, входящими в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии, другим юридическим лицам включаются затраты организаций жилищно-коммунального хозяйства на предоставление населению указанных услуг по льготным тарифам, не покрываемые тарифами и иными источниками (п.2).

* Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2013 № 1166 «Об установлении для населения цен на газ, тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждении затрат на единицу оказываемых населению коммунальных услуг газо- и энергоснабжающими организациями Министерства энергетики и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Установлены субсидируемые государством:

цены на газ природный и сжиженный (приложение 1);

тарифы на электрическую энергию (приложение 2);

тарифы на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (абзац 3 подп.1.2 п.1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2016 г. абзац 3 подп.1.2 п.1 постановления № 1166 и приложения 1-3 к постановлению № 1166 на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21.06.2016 № 480 изложены в новой редакции.

 

Установлены также тарифы (цены) на коммунальные услуги (на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения, газ природный и сжиженный, электрическую энергию), обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (приложение 3).

Министерству экономики, облисполкомам, Мингорисполкому при индексации тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги предписано не допускать превышения фактически сложившихся темпов роста номинальной начисленной заработной платы по Республике Беларусь (п.3).

* Программа развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь до 2015 года, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2013 № 97.

Совершенствование тарифной политики планируется путем поэтапного повышения (с учетом роста доходов граждан) уровня возмещения населением затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг организациями системы Минжилкомхоза с доведением его по отдельным видам услуг до уровня себестоимости (водоснабжение, вывоз и обезвреживание твердых коммунальных отходов).

Для этого предусматривается передача облисполкомам и Мингорисполкому полномочий по регулированию (по согласованию с Минэкономики) тарифов на оказываемые населению услуги по техническому обслуживанию, капитальному ремонту жилых домов, водоснабжению, водоотведению (канализации), пользованию лифтом, пользованию жилыми помещениями.

В целях компенсации организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, роста затрат на их оказание, произошедшего по объективным причинам, и недопущения снижения уровня их возмещения населением предусматривается ежеквартальная индексация в течение финансового года цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения (раздел «Тарифная политика» главы 3 «Основные направления реализации Программы»).

* Положение о порядке формирования и применения планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2006 № 54.

Устанавливает порядок формирования и применения планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению организациями жилищно-коммунального хозяйства системы Минжилкомхоза (услуги по техническому обслуживанию жилищного фонда, холодному и горячему водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению (канализации), пользованию лифтом, вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов), с учетом отраслевых особенностей их формирования, а также порядок определения экономии средств, полученной организациями жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении финансирования по планово-расчетным ценам, и направления расходования этих средств (п.1).

Планово-расчетная цена - денежная оценка стоимости единицы жилищно-коммунальной услуги, обеспечивающая возмещение плановых затрат на единицу услуги, налоговых и неналоговых платежей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, и суммы средств, необходимых для расширенного воспроизводства организаций жилищно-коммунального хозяйства (п.3).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 4 мая 2016 г. п.1 Положения № 54 изложен в новой редакции постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.04.2016 № 334.

С 31 декабря 2016 г. следует применять п.3 Положения № 54 с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2016 № 1081.

 

* Положение о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 (далее - Положение № 571).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 октября 2016 г. следует руководствоваться Положением № 571 с изменениями, внесенными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.03.2016 № 233.

 

Плата за основные жилищно-коммунальные услуги включает в себя плату за:

техническое обслуживание;

текущий ремонт;

капитальный ремонт;

коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз, обезвреживание и переработка твердых коммунальных отходов) (п.5).

Плата за техническое обслуживание в жилом доме вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг ежемесячно соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений по тарифам на услуги по техническому обслуживанию жилых домов. Плата за техническое обслуживание в блокированном или одноквартирном доме взимается в соответствии с заключенными договорами по тарифам на услуги по техническому обслуживанию жилых домов (п.18).

Плата за коммунальные услуги исчисляется исходя из фактического потребления этих услуг в натуральном выражении на основании данных приборов индивидуального или группового учета, а при их отсутствии - на основании норм (нормативов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также тарифов на коммунальные услуги, установленных в соответствии с законодательными актами (п.28).

Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) в жилых домах (жилых и нежилых помещениях), оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг:

1) по субсидируемым тарифам для населения - до 140 л в сутки на одного зарегистрированного по месту жительства, а также на одного проживающего по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, договору поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда, не зарегистрированного по месту жительства в данном жилом помещении (при условии предоставления исполнителю копии договора найма (поднайма) жилого помещения);

2) по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание:

сверх 140 л в сутки на одного человека;

при отсутствии в жилом помещении граждан, зарегистрированных по месту жительства;

когда жилое помещение используется собственником для местонахождения частного унитарного предприятия;

в иных случаях, перечисленных в подп.36.2 п.36 Положения № 571;

3) по тарифам, установленным облисполкомами и Мингорисполкомом на услуги, оказываемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения, - собственниками одного или нескольких нежилых помещений, использующими их для предпринимательской деятельности (п.36).

Плата за услуги горячего водоснабжения (подогрев воды) осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг на основе стоимости подогрева воды, рассчитанной исполнителем исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения (за 1 Гкал тепловой энергии либо иную единицу тепловой энергии, установленную законодательством (далее - 1 Гкал)), и количества тепловой энергии, израсходованной на подогрев воды (абзац 1 части первой п.37).

Плата за услуги горячего и холодного водоснабжения и водоотведения (канализации) в многоквартирных жилых домах, в которых отсутствуют инженерные системы рециркуляции горячей воды, по решениям облисполкомов, Мингорисполкома может осуществляться с 10-процентной скидкой с субсидируемых тарифов для населения и тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг, установленных в соответствии с законодательством, в пределах фактического потребления объемов горячей воды, определенных по показаниям приборов индивидуального учета расхода воды, но не выше норм водопотребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами (п.38).

Плата за услуги теплоснабжения осуществляется плательщиками жилищно-коммунальных услуг на основе стоимости отопления жилых помещений, рассчитанной исполнителем исходя из тарифа на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения за 1 Гкал тепловой энергии, и количества тепловой энергии, израсходованной на отопление (абзац 1 части первой п.39).

Плата за услуги электроснабжения взимается в зависимости от объемов потребления электрической энергии в месяц с плательщиков жилищно-коммунальных услуг (абонентов), проживающих (зарегистрированных по месту жительства) в оснащенных приборами учета расхода электрической энергии жилых помещениях (одноквартирных жилых домах, квартирах в многоквартирных и блокированных жилых домах):

1) оборудованных в установленном порядке электрическими плитами:

до 250 кВт·ч включительно - по субсидируемым тарифам для населения;

свыше 250 до 400 кВт·ч включительно - по субсидируемым тарифам для населения с применением повышающего коэффициента 1,3, но не выше тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание;

свыше 400 кВт·ч - по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание;

2) не оборудованных в установленном порядке электрическими плитами, но оборудованных системами централизованного горячего водоснабжения и снабжения природным газом:

до 150 кВт·ч включительно - по субсидируемым тарифам для населения;

свыше 150 до 300 кВт·ч включительно - по субсидируемым тарифам для населения с применением повышающего коэффициента 1,3, но не выше тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание;

свыше 300 кВт·ч - по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание;

3) не оборудованных в установленном порядке электрическими плитами и системами централизованного горячего водоснабжения и снабжения природным газом:

до 300 кВт·ч включительно - по субсидируемым тарифам для населения;

свыше 300 кВт·ч - по субсидируемым тарифам для населения с применением повышающего коэффициента 1,3, но не выше тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (часть первая п.44).

Плательщики жилищно-коммунальных услуг, жилые дома (жилые помещения) которых оснащены многотарифными электронными индивидуальными приборами учета расхода электрической энергии или автоматизированными системами контроля и учета электрической энергии, производят оплату за электрическую энергию по выбору исходя из:

одноставочного тарифа с учетом предусмотренного выше порядка взимания платы;

дифференцированных по временным периодам тарифов (при этом в выходные и праздничные дни применяются тарифы, установленные на период минимальных нагрузок) (части четвертая и пятая п.44).

Плата за услуги газоснабжения с плательщиков жилищно-коммунальных услуг (потребителей газа), проживающих (зарегистрированных по месту жительства) в жилых помещениях (одноквартирных жилых домах, квартирах в многоквартирных и блокированных жилых домах), оснащенных газовыми отопительными приборами и приборами учета расхода газа, взимается ежемесячно в зависимости от исчисляемых нарастающим итогом ежегодно с 1 января годовых объемов потребления газа:

до 3 000 куб.м включительно - по субсидируемым государством ценам для населения;

свыше 3 000 до 5 500 куб.м включительно - по субсидируемым государством ценам для населения с применением повышающего коэффициента 1,3, но не выше цены, обеспечивающей полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание;

свыше 5 500 куб.м - по ценам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (часть первая п.45).

Плата за пользование лифтом по субсидируемым тарифам для населения вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг, проживающими на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифта, и выше исходя из количества зарегистрированных по месту жительства граждан, за исключением детей до 1 года.

Плата за пользование лифтом не взимается с плательщиков жилищно-коммунальных услуг, которые по состоянию здоровья не могут им пользоваться (части первая и третья п.50).

Плата за пользование лифтом вносится по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат:

при использовании жилого помещения в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия;

собственниками нежилых помещений - в соответствии с условиями договора на оказание услуг (п.51).

Плата за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов рассчитывается по субсидируемым тарифам для населения исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов, утвержденного местными исполнительными и распорядительными органами, и количества проживающих (зарегистрированных по месту жительства) в жилом помещении, а также нанимателей жилого помещения частного жилищного фонда, поднанимателей жилого помещения государственного жилищного фонда, не зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении (при условии предоставления исполнителю копии договора найма (поднайма) жилого помещения).

Плата за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов в отношении жилых домов (жилых помещений), находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании плательщиков жилищно-коммунальных услуг, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, за исключением указанных выше случаев, осуществляется исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (части первая и вторая п.52).

Плата за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов собственниками нежилых помещений осуществляется исходя из тарифов для юридических и физических лиц в соответствии с условиями договора на оказание услуг (п.53).

Плата за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов вносится по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этой услуги, при использовании жилых помещений в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия (п.54).

Плата за жилищно-коммунальные услуги вносится за каждый истекший месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца на основании платежного документа (извещения) по форме, установленной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.08.2014 № 17. Данный платежный документ представляется плательщику жилищно-коммунальных услуг на бумажном носителе и (или) в электронном виде не позднее 15-го числа организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, другими организациями, осуществляющими начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, или в соответствии с договорами на поставку электроэнергии и газа.

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 5 мая 2016 г. следует применять форму извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением в редакции постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 15.04.2016 № 11.

 

Вместе с тем плательщики жилищно-коммунальных услуг имеют право вносить плату за жилищно-коммунальные услуги без указанного платежного документа (п.3).

В случае превышения внесенной плательщиком жилищно-коммунальных услуг платы над фактически предоставленными объемами жилищно-коммунальных услуг перечисленные средства зачисляются в счет будущих платежей за жилищно-коммунальные услуги (п.14).

Льготы по плате за жилищно-коммунальные услуги (техническое обслуживание, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, вывоз, обезвреживание и переработка твердых коммунальных отходов, пользование лифтом) предоставляются в соответствии со ст.16 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (часть первая п.7).

* Положение о порядке индексации тарифов (цен) на коммунальные услуги, предоставляемые юридическим лицам организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.02.2014 № 175.

Индексация тарифов (цен) на коммунальные услуги осуществляется при росте установленного Национальным банком Республики Беларусь официального курса белорусского рубля к доллару США на дату оплаты юридическим лицом коммунальных услуг по сравнению с датой установления облисполкомами и Мингорисполкомом указанных тарифов (п.2).

Оплата юридическими лицами предоставленных коммунальных услуг, включая погашение задолженности за эти услуги, производится по проиндексированным тарифам (п.5).

* Методика индексации цен (тарифов) на оказываемые юридическим лицам услуги по водо- и теплоснабжению, канализации, утвержденная Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 17.04.1998 № 06/02-177 (далее - Методика № 06/02-177).

Распространяется на объединения, предприятия и организации системы Минжилкомхоза.

Основанием для индексации цен (тарифов) на оказываемые юридическим лицам услуги по водо- и теплоснабжению, канализации является изменение курса белорусского рубля по отношению к доллару США на 1-е число месяца, следующего за отчетным.

Индексация цен (тарифов) на оказываемые юридическим лицам услуги по водо- и теплоснабжению, канализации в связи с изменением курса белорусского рубля по отношению к доллару США производится на объем оказанных за месяц услуг и рассчитывается по приведенной в Методике № 06/02-177 формуле.

Индексация цен (тарифов) на оказываемые юридическим лицам услуги по водо- и теплоснабжению, канализации в части затрат на природный газ и электроэнергию в связи с изменением курса белорусского рубля по отношению к доллару США, действующего на дату установления этих цен (тарифов), производится предприятиями и организациями системы Минжилкомхоза ежемесячно по согласованию с органами ценообразования облисполкомов, Мингорисполкома (пп.1-4).

* Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.04.1997 № 329 «О формировании цен на коммунальные услуги для юридических лиц».

Облисполкомам, Мингорисполкому поручено по предложениям производственных управлений жилищно-коммунального хозяйства (Минских городских отраслевых управлений жилищно-коммунального хозяйства) утверждать цены (тарифы) на отпуск предприятиями и организациями системы Минжилкомхоза юридическим лицам воды, тепловой энергии, оказание услуг по санитарной очистке и канализации (п.1).

Установлено, что в цены (тарифы) на коммунальные услуги для юридических лиц кроме затрат, зависящих от объемов оказываемых им услуг, включаются установленные действующим законодательством налоги и неналоговые платежи, рентабельность не выше 30 %, а также затраты, связанные с предоставлением указанных услуг по льготным тарифам населению, не покрываемые тарифами и другими источниками, с учетом их рентабельности не выше 15 % (подп.2.1 п.2).

Фактический размер рентабельности услуг по водо- и теплоснабжению, канализации и санитарной очистке исчисляется нарастающим итогом и не должен превышать в целом за год установленного предельного уровня. Вместе с тем превышение фактического размера рентабельности услуг по водо- и теплоснабжению, канализации и санитарной очистке, оказываемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства юридическим лицам, против установленного предельного ее уровня допускается в связи со снижением себестоимости указанных услуг, достигнутым в результате внедрения прогрессивных технологий и оборудования за счет выделенных из государственного бюджета и из других источников средств в период окупаемости этих инвестиций (подп.2.2 п.2).

* Положение о порядке формирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги с учетом отраслевых особенностей, утвержденное постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 15/119/88.

Устанавливает единые принципы формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению и юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза.

Расчет цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги осуществляется:

по водоснабжению и канализации - за 1 куб.м реализованной воды и за 1 куб.м отвода сток в городскую канализацию;

по отоплению и горячему водоснабжению - за 1 Гкал тепловой энергии;

по сбору, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов - за 1 куб.м;

за пользование лифтами - на 1 человека в месяц;

по техническому обслуживанию жилого дома - на 1 кв.м общей площади жилого помещения (п.5).

Тарифы на услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов формируются на основе плановой себестоимости сбора, вывоза и обезвреживания 1 куб.м твердых бытовых отходов, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли, необходимой для накопления средств на приобретение и нормативное обновление контейнеров и спецтехники (часть первая п.6).

Формирование тарифов за пользование лифтами осуществляется исходя из расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства области (г.Минска) по оплате услуг лифторемонтных организаций по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, общего количества обслуживаемых лифтов и численности граждан, пользующихся лифтами (п.7).

В тарифы на услуги по водоснабжению, канализации, теплоснабжению и санитарной очистке, оказываемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, включаются затраты на оказание услуг, все виды налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыль, а также затраты, связанные с предоставлением указанных услуг населению, не покрываемые тарифами, установленными на них в соответствии с законодательством, и другими источниками (п.10).

Организации системы Минжилкомхоза ежемесячно по согласованию с органами ценообразования облисполкомов, Мингорисполкома производят индексацию утвержденных облисполкомами, Мингорисполкомом цен (тарифов) на оказываемые юридическим лицам услуги по водо- и теплоснабжению, канализации в части затрат на природный газ, покупную теплоэнергию, используемую на оказание услуг по водоснабжению, канализации, в связи с изменением курса белорусского рубля по отношению к доллару США, действующего на дату установления этих цен (тарифов). Удельный вес затрат на природный газ, покупную тепло- и электроэнергию в составе расходов на оказание указанных услуг устанавливается облисполкомами, Мингорисполкомом. Порядок проведения индексации цен (тарифов) для юридических лиц определен Методикой № 06/02-177 (часть вторая п.12).

* Методические рекомендации по расчету стоимости работ по ремонту и техническому обслуживанию лифтов и организации взаиморасчетов за выполненные работы, утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 10.06.1996 № 72.

Методические рекомендации разработаны в целях введения в хозяйственную практику единых методов формирования цен на работы по ремонту и техническому обслуживанию лифтов, отличающихся между собой по типам, назначению, режимам управления и видам выполняемых ремонтных работ (п.1.1).

Методические рекомендации предназначены для специалистов подрядных организаций, выполняющих работы по ремонту и техническому обслуживанию лифтов, а также жилищно-эксплуатационных организаций, выступающих в качестве заказчиков этих видов работ (п.1.4).

* Инструкция о порядке планирования финансирования на очередной финансовый год расходов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, за счет бюджетных ассигнований в части жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 27.10.2014 № 67/21/70 (далее - Инструкция № 67/21/70).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 30 декабря 2016 г. Инструкция № 67/21/70 изложена в новой редакции постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 29.04.2016 № 29/14/24.

 

В Инструкции № 67/21/70 изложены принципы, на основании которых осуществляется планирование финансирования расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства.

В приложении 1 к Инструкции № 67/21/70 приведена форма расчета, на основании которой осуществляется планирование финансирования расходов указанных организаций. Форма расчета потребности в субсидиях на возмещение части расходов по оказанным населению жилищно-коммунальным услугам приведена в приложении 2, а форма расчета потребности в субсидиях на возмещение части расходов по техническому обслуживанию и пользованию лифтом - в приложении 3 к Инструкции № 67/21/70.

* Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь от 23.02.2015 № 21-11/54 «О направлении разъяснений».

В разъяснении даны ответы на вопросы, возникшие у субъектов хозяйствования в процессе применения Инструкции № 67/21/70.

Особенности формирования тарифов, устанавливаемые решениями местных органов государственного управления

Брестская область

* Решение Брестского областного исполнительного комитета от 17.12.2014 № 996 «Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги».

Установлены фиксированные тарифы на предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги:

субсидируемые государством (приложение 1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля по 31 декабря 2016 г. действовало решение Брестского областного исполнительного комитета от 10.06.2016 № 433 «О фиксированных тарифах на жилищно-коммунальные услуги»;

 

обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг (приложение 2).

* Решение Брестского областного исполнительного комитета от 17.12.2014 № 995 «О регулировании тарифов».

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2016 г. следует руководствоваться решением Брестского облисполкома от 09.06.2016 № 427 «О регулировании тарифов».

 

Установлены:

предельные максимальные тарифы на услуги (по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению (канализации)), оказываемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения (приложения 1-3);

фиксированные тарифы на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению (субсидируемые государством и обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат) (подп.1.3 и 1.4 п.1);

фиксированные тарифы на услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения (приложение 5);

фиксированный тариф за 1 Гкал тепловой энергии (за исключением тепловой энергии, тарифы на которую регулируются Советом Министров и Минэкономики), отпускаемую юридическим лицам (кроме бюджетных организаций), имеющим на балансе жилищный фонд (по объемам, потребляемым жилищным фондом), юридическим лицам (кроме бюджетных организаций), имеющим на балансе общежития (по объемам, потребляемым общежитиями), религиозным организациям (подп.1.6 п.1);

предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые тарифы (приложения 6-8 и абзац 5 подп.1.7 п.1).

* Решение Брестского областного исполнительного комитета от 28.03.2006 № 197 «Об установлении льготных тарифов на коммунальные услуги для религиозных организаций».

Для религиозных организаций, расположенных на территории Брестской области, тарифы на услуги водоснабжения, канализации, оказываемые организациями Брестского областного унитарного предприятия «Управление ЖКХ» на цели, не связанные с производственной и коммерческой деятельностью, установлены на уровне тарифов для бюджетных учреждений.

 

Витебская область

* Решение Витебского областного исполнительного комитета от 02.03.2015 № 136 «О некоторых вопросах установления фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемых государством».

Установлены фиксированные тарифы на предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги, субсидируемые государством с учетом индексации (приложение).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 марта по 31 декабря 2016 г. действовало решение Витебского областного исполнительного комитета от 23.03.2016 № 145 «О некоторых вопросах установления фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемых государством».

 

* Решение Витебского областного исполнительного комитета от 06.12.2013 № 758 «О тарифах на услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов».

Установлены:

предельные максимальные тарифы на услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов, оказываемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения (приложения 1-3);

фиксированные тарифы на услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), оказываемые организациями системы Минжилкомхоза религиозным организациям (приложение 4).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 6 сентября 2015 г. следует руководствоваться решением Витебского областного исполнительного комитета от 10.08.2015 № 487 «О регулировании тарифов на коммунальные услуги» (далее - решение № 487). Названным решением установлены:
- предельные максимальные тарифы на услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения, согласно приложениям 1-3;
- фиксированные тарифы на услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), оказываемые организациями системы Минжилкомхоза религиозным организациям, согласно приложению 4.

 

* Решение Витебского областного исполнительного комитета от 20.12.2014 № 793 «О некоторых вопросах установления тарифов на коммунальные услуги».

Установлены:

фиксированные тарифы на оказываемые населению услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, и обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (подп. 1.2 п.1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2016 г. установлен фиксированный тариф на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые населению, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, в размере 7,8137 бел. руб. за один куб.м (подп.1.2 п.1 решения № 793, в редакции решения Витебского областного исполнительного комитета от 15.06.2016 № 346);

 

фиксированные тарифы на услуги по водоснабжению, удалению образующихся в садоводческих товариществах отходов, оказываемые садоводческим товариществам (приложение).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2016 г. фиксированные тарифы на услуги по водоснабжению, удалению образующихся в садоводческих товариществах отходов, оказываемые садоводческим товариществам, определены в приложении 5 к решению № 487, в редакции решения Витебского областного исполнительного комитета от 21.06.2016 № 360.

 

Гомельская область

* Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 23.12.2014 № 1207 «О некоторых вопросах установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги».

Установлены фиксированные тарифы на предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги:

субсидируемые государством, с учетом индексации (приложение 1);

обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг (приложение 2).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2017 г. следует применять решение Гомельского областного исполнительного комитета от 23.12.2016 № 1166 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги».

 

* Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 23.12.2014 № 1208 «О некоторых вопросах установления фиксированных тарифов на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению».

Установлены фиксированные тарифы на оказываемые населению услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, как субсидируемые государством, с учетом индексации, так и обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (подп.1.1 и 1.2 п.1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 26 мая 2016 г. следует руководствоваться решением Гомельского областного исполнительного комитета от 23.03.2016 № 225 «О некоторых вопросах установления фиксированных тарифов на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые населению».

 

* Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 06.01.2015 № 3 «О некоторых вопросах регулирования тарифов на территории Гомельской области».

Установлены предельные максимальные тарифы:

на услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов, оказываемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения в Гомельской области (приложения 1-4);

на услуги по водоснабжению, удалению образующихся в садоводческих товариществах отходов, оказываемые садоводческим товариществам в Гомельской области (приложение 5).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2016 г. приложения 1-5 к решению № 3 изложены в новой редакции решением Гомельского областного исполнительного комитета от 13.06.2016 № 470.

 

Гродненская область

* Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 20.02.2015 № 91 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации».

Установлены фиксированные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, с учетом индексации (приложение).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 марта 2016 г. следует руководствоваться решением Гродненского областного исполнительного комитета от 24.03.2016 № 133 «О фиксированных тарифах на жилищно-коммунальные услуги».

 

* Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 23.12.2013 № 754 «Об установлении предельных максимальных тарифов на коммунальные услуги, оказываемые организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь юридическим лицам, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения, и тарифов на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению».

Установлены:

предельные максимальные тарифы на услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов, оказываемые организациями системы Минжилкомхоза юридическим лицам, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения (приложения 1-6);

фиксированный тариф на оказываемые населению услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (абзац 4 п.1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2016 г. приложения 1-6 к решению № 754 изложены в новой редакции решением Гродненского областного исполнительного комитета от 17.06.2016 № 343.

С 22 декабря 2016 г. абзац 4 п.1 решения № 754 на основании решения Гродненского областного исполнительного комитета от 22.11.2016 № 664 исключен.

 

Минская область

* Решение Минского областного исполнительного комитета от 09.03.2015 № 200 «О фиксированных тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемых государством, с учетом индексации».

Установлены фиксированные тарифы на предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги, субсидируемые государством, с учетом индексации (приложение).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 марта 2016 г. следует руководствоваться решением Минского областного исполнительного комитета от 24.03.2016 № 264 «О фиксированных тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению».

 

* Решение Минского областного исполнительного комитета от 03.02.2014 № 53 «О тарифах на коммунальные услуги, оказываемые юридическим лицам организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения».

Установлены:

предельные максимальные тарифы на услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов, оказываемые организациями системы Минжилкомхоза юридическим лицам, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения (приложения 1-4);

тарифы на услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые организациями системы Минжилкомхоза юридическим лицам (кроме бюджетных организаций), имеющим на балансе общежития (по объемам, потребляемым общежитиями) (приложение 51);

тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые организациями системы Минжилкомхоза частным социально-педагогическим учреждениям образования «SOS-Детская деревня Боровляны» и «SOS-Детская деревня Марьина Горка» (приложение 6);

тариф на услугу по теплоснабжению, оказываемую организациями системы Минжилкомхоза религиозным организациям (абзац 6 п.1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 6 мая 2015 г. решением Минского областного исполнительного комитета от 13.04.2015 № 345 приложение 51 к решению № 53 утратило силу.

С 1 июля 2016 г. приложения 1-4 и 6 к решению № 53 и абзац 5 п.1 данного решения изложены в новой редакции решением Минского областного исполнительного комитета от 09.06.2016 № 566.

 

* Решение Минского областного исполнительного комитета от 26.01.2015 № 56 «О тарифах на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению».

Установлен фиксированный тариф на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (п.1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 марта 2016 г. следует руководствоваться решением Минского областного исполнительного комитета от 24.03.2016 № 265 «О фиксированных тарифах на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами».

 

Могилевская область

* Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 23.03.2015 № 14-5 «Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемых государством».

Установлены фиксированные тарифы на предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги, субсидируемые государством, с учетом индексации (приложение).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 27 марта 2016 г. следует руководствоваться решением Могилевского областного исполнительного комитета от 24.03.2016 № 13-4 «О фиксированных тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению».

 

* Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 28.07.2014 № 21-22 «О тарифах на услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов».

Установлены:

предельные максимальные тарифы на услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов, оказываемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения (приложения 1-4);

фиксированные тарифы на услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов для религиозных организаций Могилевской области, частного социально-педагогического учреждения образования «СОС - Детская деревня Могилев» (приложение 5).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 23 января 2016 г. следует руководствоваться решением Могилевского областного исполнительного комитета от 28.12.2015 № 62-16 «О тарифах на услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), обращению с твердыми и жидкими коммунальными отходами».

 

* Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 23.01.2015 № 3-18 «О фиксированных тарифах на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению».

Установлены фиксированные тарифы на оказываемые населению услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов как субсидируемые государством, так и обеспечивающие полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

* Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 23.08.2014 № 23-26 «О расчетах населения за жилищно-коммунальные услуги и признании утратившими силу некоторых решений Могилевского областного исполнительного комитета».

Установлена 10-процентная скидка с субсидируемых тарифов для населения и тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг, в отношении:

платы за техническое обслуживание - за каждый отсутствующий вид инженерных систем (централизованное горячее, холодное водоснабжение, центральное теплоснабжение);

платы за услуги горячего и холодного водоснабжения и водоотведения (канализации) в многоквартирных жилых домах, в которых отсутствуют инженерные системы рециркуляции горячей воды, - в пределах фактического потребления объемов горячей воды, определенных по показаниям приборов индивидуального учета расхода воды, но не выше норм водопотребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами (п.1).

* Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 17.12.2009 № 23-22 «О тарифах на услуги по водоснабжению, оказываемые садоводческим товариществам на территории Могилевской области».

Установлен тариф на услуги по водоснабжению, оказываемые садоводческим товариществам на территории Могилевской области (п.1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 7 августа 2015 г. следует руководствоваться п.1 решения Могилевского областного исполнительного комитета от 08.07.2015 № 31-4.

 

* Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 15.04.2003 № 9-2 «О тарифах на тепловую энергию для отдельных организаций бытового обслуживания».

На территории Могилевской области тарифы на тепловую энергию для организаций бытового обслуживания, оказывающих услуги населению в сельской местности, а также юридических лиц, осуществляющих стирку белья для бюджетных организаций, формируются теплоснабжающими организациями (кроме организаций Белорусского государственного энергетического концерна) на основе плановой себестоимости всех видов установленных налогов и неналоговых платежей и уровня рентабельности до 10 %.

Утвержден перечень организаций, на которые распространяется действие решения (приложение).

 

Минск

* Решение Минского городского исполнительного комитета от 19.03.2015 № 681 «О некоторых вопросах установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги».

Установлены фиксированные тарифы на предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги, субсидируемые государством (с учетом индексации) (приложение).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 28 января 2016 г. следует руководствоваться решением Минского городского исполнительного комитета от 13.01.2016 № 18 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемых государством».

 

* Решение Минского городского исполнительного комитета от 19.03.2015 № 712 «Об установлении тарифов на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов».

Установлены:

фиксированные тарифы на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов, оказываемые населению, субсидируемые государством;

предельные максимальные тарифы на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых и жидких коммунальных отходов, оказываемые юридическим лицам организациями системы Минжилкомхоза, а также физическим лицам (в т.ч. индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения (приложение).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 июля 2016 г. следует руководствоваться решением Минского городского исполнительного комитета от 26.05.2016 № 1451 «Об установлении тарифов на услуги по обращению с твердыми и жидкими коммунальными отходами».

 

* Решение Минского городского исполнительного комитета от 27.03.2014 № 712 «Об установлении тарифа на услугу по теплоснабжению, оказываемую коммунальным унитарным производственным предприятием по эксплуатации и ремонту коммунальных тепловых сетей и котельных «Минсккоммунтеплосеть» юридическим лицам, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения».

Установлен фиксированный тариф на услугу по теплоснабжению, оказываемую коммунальным унитарным производственным предприятием по эксплуатации и ремонту коммунальных тепловых сетей и котельных «Минсккоммунтеплосеть» юридическим лицам, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения (п.1).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 1 января 2016 г. следует руководствоваться решением Минского городского исполнительного комитета от 04.12.2015 № 3365 «Об установлении тарифа на услугу по теплоснабжению, оказываемую коммунальным унитарным производственным предприятием по эксплуатации и ремонту коммунальных тепловых сетей и котельных "Минсккоммунтеплосеть" юридическим лицам, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения».

 

* Решение Минского городского исполнительного комитета от 18.12.2014 № 3288 «О тарифах на услуги по водоснабжению, водоотведению (канализации), оказываемые юридическим лицам, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения».

Установлены тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению (канализации), оказываемые коммунальным унитарным производственным предприятием «Минскводоканал» юридическим лицам, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения (приложение).

 

От редакции «Бизнес-Инфо»

С 19 декабря 2015 г. следует руководствоваться решением Минского городского исполнительного комитета от 04.12.2015 № 3355 «О тарифах на услуги по водоснабжению, водоотведению (канализации), оказываемые юридическим лицам, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения».

 

08.04.2015

 

Сергей Шкирман, экономист, редактор аналитической правовой системы «Бизнес-Инфо»